Финская миля
Кто бы мог подумать – Хейкки Ковалайнен и Марк Уэббер во главе стартового поля Гран-при Великобритании! Финн, несмотря на то, что уже полсезона выступает за «Макларен», только второй раз за все это время попал на первую линию решетки, и уж тем более первый раз в карьере – на поул. Австралийцу второе место на старте не в новинку, ибо, выступая за «Ягуар» и «Уильямс», он раз в сезон обязательно преподносил подобный сюрприз, но вот в «Ред Булле» ему, при всей признанной квалификационной скорости, еще ни разу не удавалось уходить в гонку с первого ряда. Да что там Марк – «быки» вообще как команда впервые добились столь высокого квалификационного результата!
А как, наверное, подпрыгнул адреналин у всех членов австрийской конюшни, когда после заключительной попытки напротив фамилии их пилота засветились красным два сектора – лучший второй и третий участки, а общее время на круге оказалось быстрейшим. В этом не было бы ничего удивительного, если бы за мгновенья до свои быстрые круги не завершили действующий чемпион Кими Райкконен и фаворит домашнего Гран-при Льюис Хэмилтон! Две «Феррари» и «Макларен» были повержены, и у Марка остался только один соперник на трассе, еще один феномен британского уик-энда и квалификации в частности – Хейкки Ковалайнен…
«Ты опередил всех на милю!» – кричали с мостика «серебряных» Хейкки, который и вправду оказался быстрее всех в пелотоне более, чем на полсекунды. Своего напарника по команде финн опередил почти на 0,8, ближайшая «Феррари» оказалась медленнее на 0,7. Что там два лучших сектора Уэббера – вы посмотрите, что сделал Ковалайнен! У него быстрейшие абсолютно все сектора – а ведь трасса в Сильверстоуне неоднородна, с быстрым первым участком и медленным последним. Вспомните Барселону, где на третьем секторе «Макларены» катастрофически проигрывали по полсекунды «Феррари», и вы поймете, как отменно поработала британская команда над наметившейся в Испании проблемой.
Насколько заправлен Хейкки? Логичный вопрос после столь необычной, совершенно несвойственной финну квалификации. Обычно он заправлен сильнее своего напарника, и хочется думать, что команда не стала менять привычную стратегию. Кова был просто быстр и стабилен весь уик-энд. Даже нет, не так – этот тренд тянется еще с тестов на «Сильверстоуне» на прошлой неделе, после которых финну вовсе не пришлось тратить время на практиках на подбор настроек – он был доволен болидом с самого начала, логично завершил пятницу на вершине и, заметьте, регулярно опережал на тренировках Хэмилтона. Он уступил британцу пока только однажды, на втором сегменте квалификации, проиграв какой-то мизер – 0,06 секунды.
К тому же Льюис – вот кто должен был идти на поул сегодня. Ради родных трибун, ради дубля поулов в Великобритании, ради лучшей позиции в завтрашней гонке. Но ведь так несложно в этих условиях поддержку болельщиков направить в деструктивное русло вместо креативного и напортачить на пустом месте. В своей первой попытке Льюис ошибся на выходе из Priory, прохватил по зоне безопасности и испортил круг, который до этого мог претендовать на быстрейший. Получил от команды указание не переборщить в решающий момент – и все-таки переборщил. Только в обратную сторону, не совершив существенных ошибок, но поосторожничав и потеряв ту тонкую грань, по которой пилоты летят к идеальному результату…
Но не только излишнее рвение Хэмилтона породило столь удивительную первую линию завтрашнего Гран-при Великобритании. Из всей четверки претендентов на титул он был еще и не самым худшим, ведь десятку замкнули как раз те, кто возглавляет сейчас личный зачет. Фелипе Массе и Роберту Кубице просто не повезло в решающем сегменте квалификации. На болиде бразильца не смогли прикрутить колесо для того, чтобы отправить пилота на последний быстрый круг. Его бы это вряд ли спасло – гонщики «Феррари» катастрофически отставали от «Макларенов», «Ред Буллов» и «БМВ-Зауберов». Например, во втором сегменте их не спасли даже более мягкие покрышки, которые должны были принести выигрыш в 0,3-0,4 секунды на круге, и Масса вообще чудом оказался в десятке лучших, опередив Пике-младшего на какие-то 0,03. И это при том, что пилоты так и не смогли пожаловаться на какую-то определенную проблему на болидах – все вроде как было в порядке. Так что Кими Райкконен со своим третьим местом очень даже достойно квалифировался…
На машине Кубицы случилась какая-то непонятная поломка – войдя поворот Stowe, он почувствовал, будто заднее колесо прокололо, вынужден был прервать круг и больше на трассу не вышел. Обидно, ведь «БМВ» после провала во Франции смотрелись вполне неплохо, и даже Ник Хайдфельд очень достойно тянулся за напарником. Немец сегодня оказался пятым, то есть размочил наконец-то, к середине сезона, сухой счет, с которым он проигрывал напарнику по субботам.
Ну и конечно, нельзя не отметить выступление «Торо Россо». Себастьян Бурдэ вскочил в Q2 с лучшим вторым сектором во всем пелотоне, прохватив по намокшей от дождя трассе, когда ни одна «Хонда» или «Форс-Индия» не смогла вырваться их пятерки аутсайдеров, а Себастьян Феттель по итогам первого сегмента вообще оказался на третьей строчке. Восьмая же позиция в квалификации – лучшая за всю историю команды. Хотя чему тут удивляться, когда STR3, он же – RB4, тоже прошел «Сильверстоун» с рекордным результатом!
Зарегистрирован 02 ноября 2007, написал 384 комментария
6 июля 13:05
Новый Африканец.
То что они в «разных лигах» не означает, что гонщик будет отдавать позицию без борьбы...
\\\ Ну если он не полный идиот то он уступит конечно. Хотя места достаточно для обгонов в любом раскладе его обойдут\\\
Марк чай не Филипе какой-нибудь...
\\\ Интересно будет посмотреть\\\
Зарегистрирован 30 июля 2007, написал 2071 комментарий
Странная квалификация какая-то. Там вообще можно хоть что-то анализировать? Чувствую, гонка прикольная будет. Марк будет паровозиком, если примет хороший старт. Хейкки должен выиграть, если проблем обычных не будет.
\\\\ Спасибо! Ваши прогнозы никогда не збываются. Помнится в прошлый раз вы предсказали что Маса возмет подиум да и в этот рах было тоже самое.
Новый Африканец.
да...политическая ситуация в ЮАР это просто что-то...рассизм наоборот...
и что, сделать ведь ничего нельзя, я правильно понял? конца этому «черному» беспределу не видно? не боятся местные чиновники, что загубят регби в стране?
то есть Питерсону дорога в борную закрыта? не спасает даже тот факт, что он негр? а ведь здорово парень на ЧМ играл...и с Дюпреезом не ясно...я полагал, что он один из основных игроков сборной...
ЗЫ: спасибо, что ответили на мои вопросы...а то мы тут в Россиии, как и в информационном вакууме, если говорить о регби, хотя любителей этой игры и в стране и на ресурсе в частности хватает...новости до нас почти не доходят...слава богу хоть такие крупные турниры как ЧМ, 3Н и 6Н транслируют, и на том спасибо...раньше хоть Попов чего-то у себя на блоге писал, так и этого больше нет...вот искал сегодня ветку, посвященную старту 3Н-не нашел...вспомнил, что вы исчо на ветки формулы1 заходите...здесь вас и отыскал
надеюсь, вы не будете против, если я периодически буду к вам обращаться с вопросами, касающимися регби?
спасибо
Зарегистрирован 25 июня 2007, написал 6219 комментариев
Россия, Санкт-Петербург
6 июля 22:51
Новый Африканец.
ему виднее, конечно, но ведь судя по тому что мы увидели вчера олл блэкс тоже далеки от своих идеальных кондиций...и что там с австралийцами? у них ведь там смена поколений...Лэркхэма и Григана нет больше в сборной...в какой сейчас форме уоллабис, как вы полагаете?
да и к тому же быть может действительно провал кубка юаровцами повлечет за собой некий позитив...федерация задумается о смене тренера, например...
\\\ Да у Австралийцев смена поколений и помоему слишком затянулась. Форму команды сложно определить без серьезных игр. Увидим через пару недлель.
Вспомните чемпионат европы по футболу.Все говорили что в России нет игроков и нет команды(хотя я был не согласен с этим) и только чемпионат Европы показал что это не так.
Мы честно говоря все хотим чтобы ЮАР проиграла 3 Н чтобы убрали этого тренера. По крайне мере мы на это надеемся. Он и так на птичьих правах. У него контракт на 2 года работает как и все черные на минимальные деньги .Так что посмотрим
Его бы это вряд ли спасло – гонщики «Феррари» катастрофически отставали от «Макларенов», «Ред Буллов» и «БМВ-Зауберов». Например, во втором сегменте их не спасли даже более мягкие покрышки, которые должны были принести выигрыш в 0,3-0,4 секунды на круге, и Масса вообще чудом оказался в десятке лучших, опередив Пике-младшего на какие-то 0,03
\\\ Мне кажется что вы Наталия теряете реальность. Вы сами подумали что написали? Где же ваши Ред Булы и БМВ в итоге оказались? Алонсо тоже стартовал с первого рядка как то помнится и сразу заехал в боксы. Вы вообще пресс конференцию смотрели? Вебер четко сказал что она другой тактие.Думаю Феррари были не так сильны из за температуры асфальта. Макларен лучше прогревает покрышки. Далее. Макларен заправленый не так силен как пустой и у ЛХ(привет Дмитрук) на пустом получается лучше так что считаю что он прилично заправлен. Хейки легче вопросов нет. Вебер есче легче. Завтра при нормальных погодных условиях вижу борьбу между ЛХ(привет Дмитрук) и КИМИ.
Хотя не исключаю что Хейки может оказать сопротеление но он меньше заправлен.
Короче ряд за Хейки! Да и еще если кто заметил то после того как Хейки взял поул команда в боксах радовалась а вот Рон был потухший. Почему???
Прогноз на гонку полностью зависит от прогноза погоды -))
Судя по тому, что Феррари Кими настроена больше на третий сектор, чем на первый, обгонять у него возможность будет только в боксах... Так что Марка ему нужно обходить на старте-первом круге, иначе - прощай победа... Впрочем, основные его конкуренты позади...
Льюис - на удивление - не так уж и плох на третьем секторе... Посмотрим как-то будет в гонке...
Филипе для подима нужен дождь или SC, а лучше и то и другое да еще в нужные моменты -)) А иначе - борьба с БМВ место за пятое...
Хочется, чтобы гонка порадовала обгонами. Но если будет сухо - надежды на зрелище будет мало...
5 июля 21:03
hornet
Андрей хоть и не мастер слова, но в компетенции его сомнений никаких.
Соглашусь с этим полностью -))