Аэрофрики
Перед Гран-при Монако и Канады команды традиционно отправляются на юг Франции на тестовый хай-тек трек «Поль Рикар», который может использоваться в конфигурациях, симулирующих как узкие повороты уличной трассы Средиземноморского княжества, так и длинные прямые, заканчивающиеся шиканами и шпильками, проложенные по острову Нотр-Дам на реке Св. Лаврентия. Вот такой великолепный автодром:
Но «хай-тек» здесь не только в названии трассы, но и в новинках, которые команды вывезли из конструкторсих бюро на сегодняшние тесты. Самым заметным стал «Уильямс» со своим альтернативным кожухом моторного отсека. Навеяно идеей «Ред Булла», которая теперь есть и на STR3=RB4, и на «Рено». Но только навеяно реализация совсем иная. Вообще, на некоторых фото похоже на простой «горб», который многие команды используют уже не первый год, но оказывается, от него тянется очень плавных форм отросточек, который заканчивается крылышками по обеим сторонам. Они более-менее видны только на одной фотографии, на остальных спасибо «Уильямсу» цвет у болидов красивый, но не разобрать же ничего!
Главным «фриком» сегодня была «Хонда» со своими «ушками» на носу. Честно говоря, в гонках они смотрятся еще отвратительнее, чем на фото, но, похоже, отказываться он них Росс Браун не собирается RA108 в первый день тестов пробовала два варианта: с измененной, удвоенной опорой и с концевыми пластинами на горизонтальных плоскостях. Само по себе местами даже красиво, но как элемент гоночного автомобиля так и просится на бан!....
И ведь «БМВ-Заубер» сегодня свои «рожки» с носа снял, хотя их основным предназначением должно быть перераспределение воздушного потока с целью более эффективной работы заднего крыла, то есть создания на хвосте большей прижимной силы. Конфигурация Монако высокий уровень прижимной силы, однако, нос очистился, стало красиво:
«Тойота», по сообщению Autosport, сегодня тестировала радикальное заднее крыло, в котором из двух разрешенных регламентом плоскостей в центральной части выделена третья плоскость. Этот момент позволил автору посчитать крыло претендентом на пристальное внимание технического делегата ФИА и объявление такой конструкции нелегальной. По доступным фото, к сожалению, понять о чем идет речь, невозможно:
А вот это чудо на «Феррари» напомнило мне «Делориан» из трилогии «Назад в будущее», тот, который в первой серии ловит молнию и возвращается в будущее! Кими словно тоже собрался совершить прыжок.... Ну туда, где уже призы раздают!!!
Зарегистрирован 22 марта 2008, написал 689 комментариев
Украина, Донецкая область, Мариуполь
Step262007
А это что?
http://racefreaks.nl/images_da...
В обзор не попало...
Имхо просто охладители тормозов, пока машина в боксах их ставят. _______________________________________________________________________________________________
По ходу нет! Те штуки похожи на фены и на нос вроде не крепятся! И еще рукоятки серьёзные такие под ладонь! Не знаю!
АВВ, с «Поль Рикара» нет даже онлайнов тестов, так что данные очень скудные.
http://www.f1news.ru/archive/id/43650/
"...Суть идеи состоит в том, что, теоретически, стандартный электронный блок управления (ECU) может сообщать гонщику, с какой скоростью следует ехать, чтобы оказаться в боксах к моменту их открытия, и эта информация может выводиться на дисплей, расположенный в кокпите машины.
Все понимают, что реализовать эту идею не так-то просто, но программисты FIA уже высказались в ее поддержку..."
Непонятно мне в чем здесь сложность? Почему «теоретически»?
В MP555 и/или MPC860T (оба они в TAG-300 в корзине ECU), прописать вычисления скорости на основании полученных с датчиков данных и выводить на дисплей руля. Все просто. Данных с датчиков там достаточно, да и памяти достаточно : в MP555 в общей сложности 2 с половиной мега, в MPC860T - 3 мега .
Причем можно и не перепрошивать контроллеры. Данные из болида постоянно передаются по CAN протоколу на пит-уол. Там компы, где памяти и быстродействия побольше будет (в MP555 и MPC860T всего по 50 MHz).
А далее опять по CANу в болид и на дисплей. Правда здесь уже накладываются издержки протокола передачи данных.
>А где-нибудь обсуждалось, как работает светофор на пит-стопах у «Феррари»?
В смысле обсуждалось? На данном форуме, помнится, обсуждалось. Но все обсуждение свелось к догадкам, а фактов никто не видел :) Стоит там вроде какой-то кекс с пультом в руках и дает зеленый, но пока шлаг не вынут из горловины, зеленый все-равно никак не загорится. Такие разговоры вроде были, точно уже не помню...
>Вот интересно, в 2001-м на ГП Монако Эррооузу и Джордану заприетили использование крылышек, которые они размещали на верхней грани кокпита передглазами гонщика (если бы это был гражданский авто - это было бы на капоте). Там была одна тонкая стойка, на которой эта конструкция держалась.
Не совсем так. Перед глазами пилота крыло было у Джордана (небольшой элерон на одной вертикальной стойке), а у Эрроуза на самом конце носа было такое сооружение внушительных размеров на двух вертикальных стойках. Впрочем запретили и то, и другое.
А вообще, болиды становятся все уродливее и уродливее с этими ушами-рогами-копытами.