Отлегло
Знаете, я за эти два часа, отделившие липовое наказание «Макларена» от настоящего вердикта ФИА, наверняка приобрела с десяток седых волос. Хотя в данный момент очень рада тому, что события прошли именно таким чередом – в свете того первого сообщения autosport.com о тотальной дисквалификации, решение Всемирного совета автоспорта уже не кажется драконовским.
Подумаешь, 100 миллионов штрафа (хотя это самый огромный штраф на моей памяти, да еще команда теряет прибыль от телетрансляций), или аннулирование очков в Кубке конструкторов нынешнего сезона! Зато Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон продолжат борьбу за титул чемпиона мира. И в следующем году «Макларен», конечно, после проверки болида Федерацией, будет-таки на стартовой решетке, рядом с заклятым врагом «Феррари». И «Формула» может для кого-то никогда больше не будет прежней, но для меня останется нормальной скандальной «Формулой-1». Потому что я хорошо помню, как журналисты и болельщики дружно похоронили ее 19 июня 2005 года после Гран-при США. А до этого дважды после финиша Гран-при Австрии. А еще раньше после Хереса…. И ничего, погрустили – смотрим дальше.
И, кстати, меня еще очень радует тот факт, что мы действительно теперь можем СМОТРЕТЬ, а не переливать из пустого в порожнее по сотому разу детали этого набившего оскомину скандала. Все – ФИА признала «Макларен» виновным в использовании интеллектуальной собственности «Феррари», детали нам еще предстоит узнать в течение ближайших дней, но, надеюсь, обсуждать на эту тему больше нечего. Секретную информацию получили, и отдельные личности не удержались от соблазна, поинтересовались и получили, по версии Совета, для себя какую-то выгоду. О чем можно спорить, так это о наложенном наказании. Но рискну предположить, что «Макларен» отделался бы гораздо легче, если бы это не было уже второе заседание по делу. Таки утаили они часть правды тогда в июле… А завтра ФИА опубликует подробное решение Совета, станет известна официальная позиция «Макларена», и будет ли команда подавать апелляцию.
Или у меня уже глюки начались из за бурного празднования победы баскетболлистов?:)
О, спасибо, а то уже места себе не могу найти, все новости за 2006й перечитываю:)
Как же тогда назвать сегодняшнее решение ФИА?
Если судить по полному тексту ФИА, то суть претензий заключалась не в том, что в болиде были использованы некие элементы болида Феррари, а в том, что информация о Феррари была известна гораздо более широкому кругу лиц, чем предполагалось. ФИА указывает, что данная информация не использовалась в болиде лишь потому, что не подходила конструктивно, либо структурно. Интересный вопрос, который тут долго муссировался о развесовке болида, Алонсо в ответ на письмо Де ЛА Росы пишет, что схема развесовки у Феррари его сильно удивила и сомневается в надежности источника. Одно это говорит о том, что с Маками эта схема различается существенно и, судя по всему, по каким-то причинам им не подходит. В любом случае, МакЛарен получил информацию (ИМХО) которую дружно крадут друг у друга ежедневно чуть не все команды пелетона. Об этом , кстати, писали и многие экс-пилоты, механики и др. бывшие сотрудники команд Ф1 в комментариях к скандалу. Другой вопрос, что скрыть владение документами Феррари в МакЛАрене не смогли и за это пострадали. Глупость наказуема, пусть она и выразилась в такой вот форме. Показательно, что основу «новых» доказательств составила переписка Алонсо и Де ла Росы. Испанец видимо (по выражению Кабановского) уже навострил ушки, но не для рестарта, а для возможности сменить конюшню зимой. Хотя на месте Рона я все же постарался бы сохранить состав пилотов. Уж больно интересным получился сезон.