30 лет спустя
Другие болиды, другие пилоты, новое поколение болельщиков. И лишь погода в предгорьях Фудзиямы все та же, что и три десятка лет назад, в первом дебютном Гран-при Японии. Чрезвычайно мокро, чрезвычайно опасно, пилоты рапортуют на командные мостики об ухудшающихся условиях, только никто не прекращает гонку. Ведь сегодня, в отличие от 1976-го, им не нужно было сражаться за позиции целых 19 кругов, лишь держаться в строю за пейс-каром. Хотя, когда за пеленой водяной пыли не видно дальше собственного носа, не въехать в соперника уже достижение.
![](https://www.sports.ru/images/object_9.1191183748.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Конечно, ранним утром (у меня за окном, например, еще стояла предрассветная тьма) первые круги за машиной безопасности действовали как хорошее снотворное. Но пожаловаться на то, что они оказались совсем уже пустыми и ненужными, эти 19 кругов, язык не поворачивается. Фактически они стали решающими, или, скорее, фатальными, для «Феррари», успевшей провести за это время целых четыре пит-стопа. Да, команда поздно, только через семь минут после старта, получила письмо от Центра управления (так и хочется написать полетов) гонкой, в котором всем командам предписывалось стартовать на дождевой резине. Отсюда те вынужденные переобувки после первого и второго кругов, отбросившие Райкконена и Массу в хвост пелетона. Но опоздание предписания судей никак не отменяет тот факт, что «алые» в принципе не угадали с выбором резины всю гонку абсолютно всем пилотам довелось провести на экстремальном протекторе. А «Феррари» посмотрела на морось перед стартом и в неведении приняла решение стартовать на промежуточной. Пыталась всех перехитрить, как шесть лет назад в Малайзии Не исключено, разумеется, что, не будь того предписания, такую же ошибку совершили бы и другие. Например, Пэт Симондз из «Рено» признал, что и у французской конюшни были мысли стартовать на промежуточной. Но как бы там ни было, время вспять не воротишь, какая-либо апелляция бесполезна, зато в будущем, возможно, появится четкое «резиновое» правило для столь экстремальной погоды, а заодно и ФИА начнет следить за тем, получают ли команды ее ценные указания.
![](https://www.sports.ru/images/object_11.1191183749.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Так что ни в эти первые почти два десятка кругов, ни в оставшиеся 48, «Фудзи» не подкачала подтвердила славу Гран-при Японии как решающего этапа чемпионата. Авария Алонсо (невероятно, но это был первый сход «Макларена» за весь сезон) и только третье, несмотря на отменный прорыв из хвоста пелетона, место Райкконена солидно укрепили лидирующую позицию Льюиса Хэмилтона. За две гонки до завершения первенства, новобранец сезона может чувствовать себя весьма комфортно с 12 и 17 очками преимущества над ближайшими преследователями. Ему в принципе достаточно финишировать раз четвертым и раз пятым и Алонсо может хоть из кожи вон вылезти, два раза победить, выиграть по числу побед, но в чемпионате остаться только вторым.
По поводу Льюиса меня весь чемпионат удивляет его потрясающее везение, гармонично дополняющее врожденный талант. В прошлой дождевой гонке он саквапланировал в первом повороте «Нюрбургринга» вместе с группой сотоварищей по несчастью, в общем, на мокрой трассе он показался уязвимым как никогда до этого в течение сезона. Тогда его подкинули назад в гонку краном, сегодня ему тоже где-то повезло: большинству побывавших сегодня в контакте пришлось как минимум менять носовое оперение Льюис вышел невредимым после бравой атаки Роберта Кубицы, да и опасные свои торможения перед рестартами пережил без инцидентов. С чем не поспоришь, так это с тем, что везет сильнейшим. А Хэмилтон сегодня бесспорно таковым являлся, ведь за два дня в калейдоскопе сложнейших погодных условий он насобирал хет-трик! Ну и как заслуженно сильнейшему накануне, ему сегодня было чуть-чуть легче без этого фонтана брызг в лицо и необходимости серьезно бороться за позиции.
![](https://www.sports.ru/images/object_93.1191183749.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Но вернемся к Кубице. Мне пришелся не по душе этот проезд по пит-лейн, которым наградили судьи поляка за попытку обгона лидера чемпионата. Да, маневр был слегка оптимистичным, но сегодня таких было немало что ж всех наказывать направо и налево, тем самым отбивая охоту вообще атаковать? Вон Феттель на Алонсо тоже наехал, и ничего. Правда, позже, за столкновение с Веббером он свое получил, и теперь потеряет 10 мест на старте Гран-при Китая. Или битва того же Роберта с Фелипе Массой на последнем круге захватывающее зрелище, таких бы побольше! Одно но: они же перепахали все зоны безопасности вокруг, а у нас ведь не гонки по пересеченной местности, нужно и края трека иногда видеть, а не по траве соперников обгонять. Еще я не совсем уловила смысл битвы за это одно очко для бразильца, ну да все равно, спасибо парням, заставили покричать на финише. Может, стоило и Кими завершить своей прорыв подобным кавалеристским наскоком на Хейкки Ковалайнена? Глядишь, и сдался бы соотечественник с мыслью о том, что счет подиумам можно открывать и с третьим местом. Хотя Райкконену-то было что терять сойди он в этой гонке, и разделил бы судьбу напарника, выбыл из борьбы за титул даже математически. А так очень призрачные шансы еще имеются
Хейкки сегодня не только добыл первый подиум для себя, а в этом сезоне и для «Рено». Он во второй из трех сложнейших гонок этого чемпионата оказался на высоте вспомните хаос в Канаде, когда он был четвертым (лучшая до сих пор его позиция). В обычных гонках, не осложненных сейфети-карами, он в последнее время просто стабилен, во время кавардака умеет найти лазейку качество универсальности, которое я как-то ставила под сомнение, пока проявляется в гонках на пользу молодому финну.
![](https://www.sports.ru/images/object_59.1191184163.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Еще заметила, в последнее время после гонки никак не обойтись без упоминания Адриана Сутиля. Сегодня сразу после финиша было ну так жалко, что он чуть-чуть не дотянул до очковой зоны! Можете себе представить, как я радовалась, когда пришло сообщение о том, что Лиуцци оштрафован на 25 секунд за обгон под желтыми флагами. Сутиля он как раз и обогнал, и немцу же досталось то восьмое место, которое занимал пилот «Торо Россо». Все-таки есть справедливость в том, что дивиденды пострадавшему же и получать. Так что «Спайкер» дорос до первого очка, ну а Адриан явно перерос свою команду и будет здорово и интересно увидеть его на будущий сезон в кокпите более быстрой машины.
Ну сделайте скидку. Кими практически потерял шансы на титул, Новый Африканец расстроен :)
Еще гонка порадовала очком Льюцци. За Сутиля тоже рад, конечно, но я предпочитаю, чтобы очки давали тем, кто обогнал, а не тем, кого. У нас итак чемпионат отдан тем, кто его проиграл. Тенденция, прямо скажем, не очень...
Саша, я надеюсь, Адриана это только подстегнет - теперь, наверное, ему нужно будет самому себе доказать, что он не только решениями фиа может получать очки.
«Мне про правила не надо рассказывать, спасибо.»
Ок, просто я думал, что
04.10 14:17 AlterEgo
«Я вот о флаге только здесь узнал.»