Не прикажешь — не победишь
Отлично срежиссированный дубль «Макларена», две аварии, два схода по техническим причинам и единственный обгон, совершенный Такумой Сато против Ярно Трулли вот и все впечатления после Гран-при Монако. Право, роскошные виды княжества, снятые с вертолета, вызывали больший восторг, нежели происходящее на его улицах действо, гордо величаемое гонкой. Скажете, чего требовать от узкой, зашитой в металлические рельсы трассы, ведь хорошо известно, что обгоны здесь невозможны? Но в том-то и дело, что при всей редкости, успешные атаки в Монако случаются в пелетоне кто-то нет-нет, да пробует пройти соперника на торможении после туннеля, в крайнем случае, заставить его ошибиться.
А я как-то с недавних пор начала сомневаться, что в отсутствие обгонов на большинстве треков нужно винить хитрую аэродинамику болидов, создающую «грязный» аэродинамический поток, в котором сложнее, чем раньше, преследовать впередиидущую машину. Или узость гоночного полотна в Монако или, скажем, в Будапеште. Все только об этом и твердят, а привыкшие отыгрывать позиции в боксах пилоты, похоже, столь свято верят, что во многих случаях даже не пытаются. Да, дело даже не в обгонах, а в желании! Обгон это всегда удовольствие для одних и разочарование для других. Но вот атакующие маневры против защитных, погоня и борьба, которые держат в напряжении, заставляют охать и ахать такое порадует обе стороны, пусть даже проигравший здесь будет обязательно. Четыре предыдущих этапа прошли без искры, и в Монако снова требуемого от настоящей гонки напряжения не чувствовалось.
Сердечко екнуло лишь однажды когда за два десятка кругов до финиша Льюис Хэмилтон сократил отставание от Фернандо Алонсо всего до двух секунд. Сердцу не прикажешь, оно хочет поволноваться на последних кругах дистанции за исход гонки. В то же время умом понимаешь, что напарники биться друг с другом и рисковать дублем не станут. Да и мудрый руководитель конюшни не позволит, хотя ранее убеждал, что они вольны бороться.
Собственно, Рон Деннис продолжает утверждать, что команда не отдает предпочтения ни одному из гонщиков. Просто Монако такой трек, на котором, считает босс «серебряных», никак не обойтись без командной тактики. Запрещена, говорите? Ну, есть способы более разумные, нежели прямой приказ пропустить напарника на последних кругах. Например, заранее расписать пит-стопы с небольшим преимуществом в пользу одного из гонщиков
Именно так и поступил «Макларен» в минувший уик-энд: для Алонсо изначально были запланированы две остановки в боксах, для Хэмилтона (не удивляйтесь) всего одна, уже по ходу дистанции модифицированная в те же две. Правда, тут не скажешь, кто из них в фаворе. Вроде как гонка с двумя пит-стопами получается быстрее. Но если на трассе появилась бы машина безопасности а она частенько возглавляла в пелетон в прошлые годы в Монако Хэмилтон мог оказаться в более выгодной позиции. На старте Льюис явно не боролся, прикрывал тылы. А дальше ситуация сложилась в пользу двукратного чемпиона мира, его напарнику-дебютанту осталось только сетовать на то, что на носу его болида нарисована цифра «2». Следовательно, он всего лишь второй пилот, который не должен атаковать лидера тот еще ненароком ошибется, команда очки потеряет.
Деннис обещает: больше никаких командных игр. Ему и самому-то не нравится приказывать пилотам умерить пыл ради очков в Кубке конструкторов. Хотелось бы. Я в целом не против разумного планирования в команде для достижения максимального результата, даже считаю, что без этого порой не обойтись, но как-то не хочется, чтобы босс во всеуслышание признавался в командной тактике. Ведь хорошая была победа Фернандо, на трассе столь всеми ценимой, что даже скучную гонку ей готовы простить! А после откровений Денниса уже не впечатляет.
Деннис говорит следующее:
«An outstanding result for the team. Both Fernando and Lewis drove so well and responded excellently to the team′s wishes of bringing both cars home safely in what was a memorable one-two result and McLaren′s 14th victory in the Principality,» Dennis said.
«However there is some disappointment because of the different strategies we needed to follow to cope with a potential deployment of the Safety Car which has happened four times in the last five years. Consequently you virtually have to decide in advance which one of the team′s two drivers will claim the victory.»
Lewis Hamilton fought hard through out the race to allow his one-stop strategy to give him the lead only for his team to change him to a two stop programme.
«Once the first round of pitstops had taken place we reverted Lewis from a one-stop strategy to the faster two-stop strategy and at the same time slowed both cars down to conserve the brakes. As a team we would like to race but this circuit requires a disciplined approach and as a result we can leave Monte Carlo with the maximum amount of points,» Dennis added.
Т.е. до старта гонки они решили, что Алонсо поедет на 2 пита, а Льюис на 1. Первая тактика лучше подходила для чистой гонки, а вторая для гонки с пейс-каром. В этом и состоял «злой» умысел.
Затем на первом питстопе стратегию Льюису решили изменить на более быструю в двумя остановками. В итоге Льюис был в проигрыше, во-первых, естественно в квалификации, во-вторых, на первом отрезке гонки.
Пейс-кар присутствовал в Гран-При Монако четыре раза из последних пяти гонок, поэтому ставка на его появление была в некотором роде оправдана. В Williams открыто говорят, что на него рассчитывали, да и в BMW, очевидно, тоже.
Я абсолютно уверен, что появись на трассе пейс-кар и выиграй Льюис из-за этого позицию у Алонсо, то он бы НЕ пропустил того до финиша в рамках командной тактики была бы первая победа.
Говорить о том, что Рон действительно применил командную тактику в том смысле, в котором мы привыкли понимать это выражение в случае с Ferrari - это выхватывать жареные обрывки информацию и строить догадки на основе непроверенных данных.
http://www.f1news.ru/interview/hamilton/28-05-2007.shtml
и конкретно вот этот кусок:
«...Вопрос: Вы надеялись, что трех лишних кругов перед пит-стопом хватит, чтобы получить преимущество?
Льюис Хэмилтон: Надеялся. Топлива хватило бы на пять-шесть кругов, но команда вызвала меня уже через три круга и этого не хватило для того, чтобы получить преимущество. Жаль, еще пары кругов было бы достаточно...»
Я всё жесклонен согласиться с мнением автора заметки, по крайней мере такое мнение действительно имеет право на жизнь.
Когда Льюис говорит, что он НЕСКОЛЬКО! раз за гонку зацепил отбойник, и это было прекрасно видно в процессе гонки, у меня мурашки по коже бегают. Какая может быть командная тактика, когда пилот так атакует НА ПРЕДЕЛЕ, с таким высочайшим уровнем риска?!
Да просто взгляд с бортовой камеры, когда они проносятся в сантиметрах от отбойников вызывает восторг!
А вы говорите, скучная гонка.
Просто есть люди, которые смотрят гонки только ради аварий. Мастерство пилотов их не интересует.
Вот у Массы была скучная гонка, он быстро понял, что атаковать бессмысленно и доезжал уже после первого питстопа. Но когда «в одну калитку» выигрывает не феррари, большинству зрителей сразу становится скучно смотреть...
Чтобы никто никого не упрекал, надо было Массе ехать быстрее и стараться. Тогда и не пришлось бы Деннису говорить пилотам, чтобы ехали медленнее. Хотя если медленнее - это больше минуты выигрыша у Массы, то как тогда быстрее? :))))))))))
гы!!!!
у нас теперь если хвостом отбойник цепляешь--называется «атаковать на пределе с высочайшим уровнем риска»...
о как...
то есть Альберс с иде в прошлом году в сан-марино, каждись, показали эстетическую схватку с применением экстремальных технологий пилотирования...
Mur466 имеет ввиду, что Льюис показал сумасшедший кураж, мастерство и отдачу. Лёгкие касания рельс, дрифт и т.п. - лишь говорящие об этом извне факторы.
Если немного понимать всю подноготную пилотирования гоночным болидом вообще и в Монако в частности, то гонкой Хэмильтона (как впрочем и Алонсо) можно действительно только восхищаться.
Я вообще несколько лет назад поймал себя на мысли, что гонка в Монако единственная от которой я получаю колоссальное чисто эстетическое наслаждение безотносительно того, какое количество обгонов будет совершенно или насколько лихо будет закручена интрига самой гонки. Ну а план из кабины пилота, летящего по узким улочками Монте-Карло, можно просто наблюдать часами. Мне кажется истинные любители автогонок вот в этом будут со мной солидарны.
Мощно задвинул!!!
Категорически согласен с вами Коллега!
silenceborn
born лучше silence ...
Для меня борьба пилота С ТРАССОЙ, и исключительно с трассой, красота его стиля пилотирования, отгрызание сотых и десятых, захватывающие планы камер с болидов, прохождение на пределе итд, составляет основу квалификации. Потому нынешний формат квалификации мне и не нравится.
Под гонкой подразумевается не только и не столько борьба с трассой, сколько борьба с СОПЕРНИКАМИ. Другого смысла катания всем 22-м пилотам по воскресеньям я не вижу. И с этой точки зрения гонка в Монако была просто ужасной -- лидерам запретили бороться, остальные и не пытались.
Но Вам я завидую -- Вы провели отличные час сорок у голубого экрана!