Let the Force be with you
В то время как команды вовсю представляют новые болиды (на следующей неделе новинки покажут «БМВ-Заубер» и «Ред Булл»), «Форс-Индия» провела в Бомбее презентацию гонщиков, причем из этого устроила шоу, которым иные топ-конюшни не утруждали себя на официальных церемониях. Под музыку, чем-то напоминающую тему «Звездных войн», из огромного шлема в пиджаках национального покроя появились боевые пилоты Джанкарло Физикелла, Адриан Зутил и тестер Витантонио Лиуцци. Таким оригинальным способом индийская команда сообщила миру то, что уже давно являлось секретом Полишинеля пресса сообщала месяц назад, что гонку за последнее свободное место в пелетоне 2008 года выиграл Джанкарло Физикелла.
Спор за право выступать в «Форс-Индиии» и правда был почти настоящей гонкой (хотя точнее было бы назвать его квалификацией), в которой претенденты Физикелла, Ральф Шумахер, Лиуцци, Клин, Монтаньи, Родригес и ван дер Гарде попарно участвовали в тестах в Барселоне и Хересе, стараясь выиграть у присутствовавшего конкурента очно и у остальных -- заочно.
Для пилота, только что завершившего 12-й сезон в «Формуле-1», количество Гран-при которого всего на четыре пункта не дотягивает до двух сотен, обладателя трех Больших призов и поул-позиций и 267 очков, участие в таких сравнительных тестах наравне с молодежью, наверное, достаточно унизительно. И, тем не менее, Физикелла настолько жаждал остаться в королевском классе (по его собственному признанию, он даже не рассматривал возможность выступления в других сериях), что не стал брезговать ни конкурсным отбором, ни командой-аутсайдером, провел два дня в Хересе и к процессу подошел со всей ответственностью. Он был лучшим в первый день, незначительно опередив Монтаньи, а во второй уступил 0,3 секунды Клину, который со временем 1.20,187 выиграл «квалификацию». Но что всегда производит впечатление на тим-менеджеров, так это высокая скорость с самого старта тестовых серий и поддержание темпа на протяжении последующих кругов. Эти качества в полной мере проявил Джанкарло и кто бы сомневался.
Не в последнюю очередь выбор пал на бывшего гонщика «Рено» из-за его незаменимого опыта, в том числе и работы в чемпионской конюшне. Кроме того, он был единственным серьезным претендентом достаточно «взрослым» для того, чтобы в его послужном списке значилось управление формулическим болидом без трэкшн-контроля факт очень ценный в данный момент, вон, даже «Феррари» позвала Михаэля Шумахера на помощь во время последних испытательных сессий ушедшего года.
Признаюсь, я весьма заинтригована выбором «Форс-Индии». Во-первых, команда пошла наперекор традициям аутсайдеров и не стала нанимать пилотов по национальному признаку или продавать места в кокпитах тому, кто принесет за спиной более тугой мешок спонсорских денег. Поговаривали, что Физико насобирал 10 млн., чтобы заплатить за место, но сам он отрицал все слухи, а теперь стало известно, что ему положена зарплата в размере 400 тыс. долларов. Негусто, по сравнению с «Рено» Зато выставляет команду в выгодном свете, подчеркивая серьезные намерения Виджея Малльи.
Во-вторых, состав гонщиков у индийской конюшни получился довольно сильный, я бы сказала сравнимый с составом той же «Тойоты» -- опытный ветеран плюс талантливый новичок. В некотором смысле у «Форс-Индии» даже лучше, ведь Адриан Сутиль уже провел полный сезон, разгромив своих напарников и к финишу чемпионата регулярно получавший похвалы за заметные выступления пусть и во второй половине пелетона. Дошло до того, что имя молодого немца фигурировало в слухах, крутившихся вокруг «Макларена» после того, как британскую конюшню покинул Фернандо Алонсо. Сутиль также, по некоторым сообщениям, посещал завод «Тойоты» в Кельне.
В общем, в-третьих, будет очень любопытно посмотреть на внутрикомандную расстановку сил между Физикеллой и Сутилем. Фактически, из-за того, что в прошлом году у немца были слабые напарники, он, возможно без особых усилий, блистал. Теперь же против него быстрый соперник, выступления которого, безусловно, можно будет принять за точку отсчета в более объективной оценке таланта Адриана.
Для самого же Джанкарло переход в «Форс-Индию» это не только шанс продлить карьеру в «Ф-1» на два года именно на такой срок подписан контракт, но и в будущем завершить выступления не в качестве потерявшего мотивацию гонщика, проигрывающего более молодому напарнику.
Думаю, нет у «Форсов» шансов. В век глобализации в автоспорте правят бал автогиганты. Частник, даже если он очень богат и всерьез настроен на борьбу, не потянет высокотехнологичные разработки. Стоддарт вот не смог. И Джордан. И Тиррелл. Ну а Малье до этих людей далеко...
-Помучаются годик-два - и все. \\\
Вы на самом деле думаете что если Бил Гэйтц или допустим Потанин не потянут команду Ф-1?
Еадо в начале понять каким бизнесом занимается нынешний владелец команды а потом делать выводы.Не думаю что у Макларена будет больше денег чем у Патанина.
PS: В сезонее 2006 Сходов у Физико было не больше чем у Алонсы
Спасибо! Побольше пожалуйста о других командах.Как то скучно стало.Все про Феррари,Макларен БМВ,Рено.Про Тойоту было тоже неплохо.Ставлю вам твердую 4(четверку).
Физикело конечно никакой это гонщик как говорят Англичане без яиц.Физикело из того же теста что и Маса.
И что?
Интервью Джанкарло я прочел дня 3 назад,выкладывал цитату Физико на главной в новостях.Дальше что?Речь идет о 2007,когда у ДФ не было болида,способного бороться за чемпионство.
\\\Физико по «полезности», думаю, приблизительно равен Трулли, а Сутиль вообще, считаю, один из лучших молодых пилотов\\\
Это в каком смысле сказано (я о «полезности»)?
Сутиля же я ставлю на 3-е место среди молодежи,после Росберга и Ковалайнена.
Джанкарло, насколько сильное облегчение Вы чувствуете, получив место на 2008 год?
Джанкарло Физикелла: Рад, конечно. Здорово знать свои цели и строить планы на сезон. Теперь я наконец могу это делать.
Renault заставила Вас ждать. Когда они наконец сказали Вам, что Вы можете работать над другими вариантами?
Джанкарло Физикелла: В начале сентября Renault не могла подтвердить мое место, поскольку они ждали решения Фернандо, поэтому я мог заниматься поиском других вариантов и я принял приглашение на тесты Force India. Я сделал это еще до объявления Renault. Конечно, тут был небольшой риск, но он окупился.
За второе гоночное место Force India устроила соревнования и претендентами были такие пилоты как Витантонио Льюцци, Кристиан Клиен, Ральф Шумахер и Франк Монтаньи. Вы покинули поле боя с контрактом. Как Вы думаете, что в итоге склонило выбор команды в Вашу пользу?
Джанкарло Физикелла: В самом начале они сказали мне, что никакого соревнования не будет, но вскоре я понял, что команда хочет посмотреть, какой пилот будет лучше во всех обстоятельствах - и я так понимаю, что я оказался лучшим.
Вы должны чувствовать своего рода дежа-вю, возвращаясь в команду из Сильверстоуна. Вы выступали за команду Эдди Джордана несколько лет назад...
Джанкарло Физикелла: Это будет мой третий период в этой команде, так что я могу разговаривать со стенами и они будут отвечать мне.
Уйдя из бывшей чемпионской команды, Вы подписали контракт с командой, которая провела уже несколько тяжелых лет. Чего Вы ждете от приближающегося сезона?
Джанкарло Физикелла: Я верю в то, что мне рассказали. Проект должен поднять нашу команду на более высокие места и мне нравится эта задача. Есть бюджет и в отличие от последних пяти лет техническая команда наконец может построить более хорошую машину. На это потребуется время, но я надеюсь быть движущей силой в достижении поставленной цели.
Вы были последним, кто принес победу Jordan - это было в Бразилии в 2003 году. Эта победа пришла в хаотичной гонке и в предательской дождевой погоде. Есть шанс на повторение успеха в этом сезоне, особенно после запрета трэкшн-контроля?
Джанкарло Физикелла: Я выиграл гонку в Бразилии в совершенно особых условиях за рулем машины, которая обычно занимала самые последние ряды стартового поля. Чтобы выиграть в этом году, нам вновь понадобятся совершенно особые условия и тут все будет зависеть от сюрпризов погоды. Но как мы видели в прошлом году на Нюрбургринге, все возможно - даже с самых дальних рядов стартового поля. И будьте уверены, я выступал в Формуле-1 с трэкшн-контролем и без него, так что у меня нет такой проблемы как адаптация, я просто сяду и поеду.
У Вашего нового напарника Адриана Сутиля лишь год опыта в Формуле-1, но он уже показал впечатляющее пилотирование. Кто из вас будет быстрее? Вы ожидаете быть лидером команды?
Джанкарло Физикелла: Я пока не обсуждал подобные вопросы с руководством команды. Но они сказали мне, что я опытный пилот и поэтому я должен вести команду. Я уверен, что нам обоим будут предоставлены абсолютно одинаковые условия, но я чувствую ответственность за рост и прогресс команды.
Вы недавно заявили, что если бы у Вас было $10 млн., то Вы остались бы дома и смотрели бы гонки Формулы-1 по телевизору. Но ведь это не значит, что Вы потеряли аппетит к гонкам - и победам?
Джанкарло Физикелла: Я сказал это чтобы успокоить многочисленные разговоры о том, что я должен платить за место в команде. Я очень сильно люблю Формулу-1, но я никогда не буду платить, чтобы остаться здесь.
Из машины R27 - и в команду Force India. В чем разница, какие изменения?
Джанкарло Физикелла: Вообще говоря, F8-VII вовсе не плохая машина. Честно говоря, я ожидал чего-то гораздо хуже до тестов в Хересе. Она очень похожа на R27 в нехватке аэродинамического сцепления. Конечно, этой машине нужны серьезные обновления, подготовленные на базе работы в аэродинамической трубе, но база у этой машины не хуже Renault.
Насколько легко будет улучшить эту машину? И какие временные рамки поставлены?
Джанкарло Физикелла: Наша цель - улучшить показатели машины в квалификационном и гоночном режимах. Моей личной целью будет принести команде как можно больше очков и бороться со всеми остальными машинами в середине пелетона.
Совладелец Force India доктор Малья сказал, что его машины в 2008 году будут выступать лучше, а вовсе не останутся на последнем ряду. Вы считаете эту цель достижимой? Все остальные команды тоже надеются на прогресс...
Джанкарло Физикелла: Все прогрессируют и все остальные команду ждут того же, чего ждем и мы - это Формула-1. Вопрос будет в том, кто сможет, а кто не сможет.
Объявление пилотского состава в Индии должно было стать необычным опытом. Вы могли представить себе, насколько Индия сходит с ума по Формуле-1?
Джанкарло Физикелла: Это великая страна с невероятным количеством жителей, которые образуют силу, поддерживающую нашу команду. Force India (сила Индии) - они не могли бы придумать более удачного названия.
http://www.f-1.ru/news.php?id=3906
Не надо искать черную кошку в черной комнате.Особенно, если ее там нет)
ФИ пока до Хонды далеко, а Хонда по самым оптимистичным только в 9 году поедет. Давайте в чудеса верить там, где их давно не было? В формуле в этом году, по-моему, уже было предостаточно :)
Ты лучше скажи,как тебе разговоры Физико о статусе первого пилота?)))