6 мин.

Провал «суперталанта» в «Ф-1»: разбил болид до старта и разрыдался. Утешал даже отец Хэмилтона!

В конце прошлого сезона в системе «Ред Булл» случилась революция. После ухода Серхио Переса в австрийской команде образовалась вакансия.

На нее претендовали Лиам Лоусон и Юки Цунода – более молодой и более опытный. Боссы гоночной программы Гельмут Марко и Кристиан Хорнер в основной состав перевели Лиама, а на его место взяли Изака Аджара, который в прошлом сезоне «Ф-2» занял второе место.

Сезон для новичка «Рейсинг Буллз» Аджара начался кошмарно.

Француз квалифицировался 11-м (лучшим из новичков, даже выше Лоусона на «Ред Булл»), тогда как его более опытный партнер по команде Юки Цунода пятым. Предполагалось, что Аджар поборется за очки, но нет – его хватило всего на два поворота прогревочного круга.

Француз слегка отпустил впереди идущий болид Карлоса Сайнса, надавил на газ и потерял машину. Его развернуло и ударило об отбойник. На повторе не казалось, что удар был сильным, но этого хватило, чтобы лишиться части заднего антикрыла и возможности продолжить гонку.

Эту ошибку Аджар допустил на фоне довольно лестной характеристики советника «Ред Булл» Марко, который назвал гонщика «очень быстрым с потенциалом стать пилотом «А-класса». Изак не мог не держать эти слова в голове.

В целом, Изака не упрекнуть в плохой реакции или полном отсутствии опыта. В прошлом сезоне мир облетел повтор, как на Гран-при Монако «Ф-2» Аджар мастерски отреагировал на внезапно появившуюся в тоннеле машину Ритомо Мияты.

Сделал он это по сухой трассе, но вышло мастерски.

В Мельбурне после полного провала Аджар возвращался в боксы, не снимая шлема. Не нужно иметь сверхспособности, чтобы понять, что Изак сильно расстроился и даже плакал. В этот момент к нему подошел Энтони Хэмилтон, отец семикратного чемпиона мира, по-отечески обнял и что-то сказал.

«Когда я увидел, что случилось с Изаком, у меня защемило сердце. Я подошел к нему и утешил его, как отец», − прокомментировал поступок Энтони.

«Мне просто стыдно и жаль команду. Я перестарался, переусердствовал с задними шинами. Как только я потерял контроль над болидом, то попытался вернуть его, но уже превратился в пассажира. Я не ожидал, что все произойдет так быстро», – прокомментировал после окончания гонки произошедшее новичок. – Для меня поддержка Энтони многое значит: он знал, где я был, насколько плохо я себя чувствовал – и он пришел и встретил меня в самый тяжелый момент. Думаю, это мило с его стороны. Я правда ценю это. [Он сказал], чтобы я держал голову выше и становился лучше, что вчера я хорошо справился, что я молодец».

Также Аджар поговорил с исполнительным директором «Формулы-1» Стефано Доменикали.

«Стефано зашел ко мне в комнату пилота и сказал то же самое [что и Хэмилтон-старший]. Приятно чувствовать их поддержку. Это мило, просто мило».

Почему для француза была так важна поддержка именно Хэмилтона?

Товарища по совместному выступлению в «Ф-2» сдал Оливер Бермэн. Перед началом сезона официальный сайт «Ф-1» записал видео с новичками сезона. Одним из вопросов был «кого бы вы назвали гоночным кумиром?» Не успел Аджар открыть рот, как британец выдал его с потрохами: «Он любит Льюиса Хэмилтона. Я знаю, что он обожает Льюиса Хэмилтона».

Этими словами Бермэн сильно смутил Изака: «Большой фанат Льюиса». А Оливер продолжил: «Когда шла первая свободная практика на Гран-при Мексики, он сказал мне: «Когда буду проезжать мимо него [Хэмилтона], то помашу рукой».

Перед гонкой Льюис Хэмилтон и Изак Аджар раздавали автографы рядом друг с другом. После француз подошел к кумиру и попросил сделать с ним селфи.

Не все так сочувственно отнеслись к тому, что произошло с Аджаром.

Известный безжалостностью доктор Марко не проявил терпения. Во время общения с австрийской телекомпанией ORF он усмехнулся и сказал: «Своими слезами он устроил перед камерами неловкое шоу. Стыд».

Такое отношение к собственным пилотам со стороны австрийца не удивляет, особенно на фоне информации, которая появилась незадолго до старта сезона. Несмотря на то, что в «Ред Булл» определились со всеми четырьмя основными пилотами системы, почти никто из них не застрахован от увольнения – дело в следующем поколении молодых талантов гоночной программы концерна.

Наиболее перспективный – 17-летний юниор академии австрийцев Арвид Линдблад. Британец с шведскими корнями мог взять титул «Ф-3» в первом же сезоне, но провалил последнюю гонку. Однако параллельно он выступал в региональном чемпионате «Формула-Океания», где разнес всех и забрал общий зачет. Этих достижений хватило для того, чтобы претендовать на Суперлицензию, которая открывает путь в «Ф-1».

Зимой стало известно, что сезон-2025 Линдблад проведет в «Ф-2», но «Ред Булл» уже подготовил специальное прошение в ФИА, чтобы пилоту, которому еще нет 18, сделали исключение и выдали ту самую Суперлицензию раньше срока (ее как раз можно получить после совершеннолетия). 

«У нас есть Аюму Иваса в качестве резервного гонщика. У Линдблада есть необходимые очки для Суперлицензии. Мы провели с ним 300 километров тестов на машине «Формулы-1» в Имоле, так что теоретически он может выйти на замену. Но ему исполнится 18 лет только в сентябре. Сейчас мы подаем заявку в ФИА на получение Суперлицензии. Антонелли тоже ее получил до 18-летия. Мы не видим причин, по которым это не может быть сделано и для Арвида. Тогда у нас было бы два полноценных пилота на скамейке запасных», — приводил слова Гельмута Марко RacingNews365.

Что это, если не давление на Аджара?

С другой стороны, Изака поддержал  босс первой команды Кристиан Хорнер – который называл парня «сходу быстрее Цуноды» после первых же тестов за рулем «Ред Булл».

«Было душераздирающе видеть его настолько опустошенным в его первый Гран-при, – высказался Хорнер. – Все забывают: эти парни на самом деле всего лишь дети. Очевидно, сегодня на него навалилось много эмоций, но если отбросить это, он может извлечь из этих выходных массу позитива: он хорошо выступил в тренировках и квалификации. Его ждет еще много ярких дней».

И правда – ведь после первого Гран-при пока не уволили, хотя дебют выдался даже короче, чем у Никиты Мазепина.

Что еще почитать про Аджара и движения в системе «Ред Булл»:

Фото: instagram.com/visacashapprb