Внезапный трофей для «Ф-1» в Бельгии – цепь в форме величайшего виража. Респект «стальному» прошлому
Последний Гран-при Бельгии принес очередной дубль пилотам «Макларена» Оскару Пиастри и Ландо Норрису, а гонщику «Феррари» Шарлю Леклеру – третье место. Многие болельщики «Ф-1» заметили необычные и уникальные кубки, которые получили австралиец, британец и монегаск. Как выяснили журналисты, у трофеев есть красивая история, которую через их создание хотел донести автор.

Создателя зовут Фред Крюгер, он бельгиец. Его отец занимался металлоконструкциями (так вот почему такая любовь к металлу), а мама была промышленным дизайнером. Как мужчина написал на официальном сайте, у него есть звание чемпиона мира по кастомным мотоциклам. Он действительно знает о них практически все, причем в детстве стал двукратным чемпионом Бельгии в классе «эндуро», а также выступал в мотокроссе. Был электромехаником, кузовщиком, красил и реставрировал авто, пока не нашел себя в новом деле – создании на базе известных моделей байков уникальных экземпляров.

Кроме этого среди его работ есть «Порше» 964 1993 года, «Порше» 356 1957-го и нечто созданное на базе «Бентли».

«Мой подход – переосмыслить прошлое, чтобы увековечить его память, – рассказывал Фред Крюгер изданию MotoMag в 2011 году. – Я не могу представить себя ездящим на той же машине, что и все остальные. Когда проливаешь ради своего творения много пота, это меняет всё. Мне нравится делать мотоцикл, который мог бы сойти с завода точно таким же, каким он был тогда. Я делаю два мотоцикла в год, тратя на каждый не менее 800 часов работы. Мне нравится работать именно так; я бы не стал ничего менять. Мои клиенты – люди состоятельные, но им выгодна хорошая культура двухколёсных мотоциклов. В противном случае, они бы обратились к кому-то другому. Им нужен уникальный механический шедевр, на котором они смогут ездить».
Что связывает Крюгера с трассой «Спа-Франкоршам»? В прошлом он гонял на ней и даже некоторое время поработал инструктором.
Как создавался кубок для Гран-при Бельгии 2025-го
Журналисту AUTOhebdo удалось попасть в мастерскую автора кубка Фреда Крюгера. И создатель рассказал, как такой заказ оказался в его руках и какую мысль он вкладывал в изделие.

«Это действительно прекрасная история. Я получил запрос от RACB – Королевского автомобильного клуба Бельгии, а они сотрудничают с Гран-при Бельгии, точнее, с трассой в Спа. Итак, после этого я предоставил промоутеру несколько предложений, которые одобрили.
Идея заключалась в том, чтобы, в дополнение к довольно строгим требованиям ФИА, рассказать немного об истории страны. И я решил остановиться на сталелитейной промышленности Льежа, потому что сталь по-прежнему остается моим любимым материалом в любой сфере деятельности.


Раньше здесь было много крупных предприятий тяжелой промышленности, но сейчас это не так. Через кубок я попытался объяснить, как все работает: завершение одного промышленного цикла порождает новый. Плюс мы подошли с экологической стороны. Эти разные звенья состоят из разных металлов. Напомню, что мы хотели рассказать о сталелитейной промышленности, которая начинается с древесины (основание), потом переходим в уголь, который черный, затем к чугуну и стальному прокату. Практически любая конечная деталь блестит, но со временем портится и становится ржавой. Как раз этим хотел показать конечность и цикличность».

Проектирование заняло какое-то время, а внимание к деталям действительно поражает. Это не пустые слова, что награда за попадание на подиум Гран-при Бельгии 2025 года полностью повторяет легендарные «О Руж – Радийон» – связку 3, 4 и 5 поворотов.

На видео автора можно заметить, как он изучал карту трассы, переносил ее в программу, где в нужных местах расставлял точки, от которых уже отталкивались при добавлении звеньев.
Кроме этого Крюгер снял процесс создания уникального кубка для гонки в Бельгии, показав не весь процесс, но большую часть этапов сборки.
А это трофей на том месте, где ему самое место – в «О Руж – Радийон».
Впечатляет?
Что еще почитать про этап «Ф-1» в Бельгии:
Негодуете, почему «Ф-1» больше не гоняет в сильный дождь? Объясняем
Куртуа – фанатище «Ф-1». Награждает и машет флагом на Гран-при Бельгии, сделал команду для молодежи
Что случилось на Гран-при Бельгии: Норрис проигрывает титул «Ф-1»? А как Хэмилтон рванул на 11 мест?
Желанный апгрейд «Феррари» не спас Хэмилтона от провала. Герой квалы в Бельгии – Норрис
Ферстаппен отбился от Пиастри и выиграл спринт «Ф-1» в Бельгии. Как удалось?
«Я был чудовищно зол». 25 лет «обгону века» – Хаккинен против Шумахера
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме.
Фото: Jonas Roosens/Keystone Press Agency, IMAGO/Eibner-Pressefoto/Memmler/Global Look Press; Gettyimages.ru/Ryan Pierse; nstagram.com/fred_krugger/