Фильм с Питтом уже повлиял на «Ф-1»: команды заметили идею для отработки пит-стопов!
В «Ф-1» полтора года снимали голливудский фильм – во время Гран-при, с Брэдом Питтом в главной роли и Льюисом Хэмилтоном в сопродюсерах.
Цель – погрузить зрителей в главные гонки планеты, поэтому картину делали с максимальным содействием и с чемпионатом, и с промоутерами, и с командами.
«Ф-1» дала съемочной группе права на имя для фильма и полный доступ в паддок с гаражами.
Для виртуальной 11-й команды APXGP сделали боксы, крайне реалистичную на вид машину на основе техники «Ф-2» (силами «Мерседеса» и «Родена-Карлина» из молодежных серий), выделяли специальные трековые слоты для съемок и позиции на стартовой решетке на общих планах.
А еще доснимали интервью и подиумы с персонажами вместе с остальными гонщиками – все по-настоящему.
Фото Питта с гимна рядом с пилотами – уже мем, как и моменты празднования перед фанатами на этапе в Мексике.
Да, зрители тоже получили уникальный шанс: не просто посмотреть на гонки, но и застать съемки одного из самых необычных голливудских фильмов современности.
И даже поучаствовать с перспективой попасть в финальный монтаж: ведь перед каждой трековой сессией или сценами на трассе создатели вывешивали баннеры с инструкциями, куда надо идти (или остаться) и что делать в какое время, чтобы попасть в объективы.
Фильм отправился на постпродакшн с монтажом, ожидается на стримингах и широких экранах в июне 2025-го. Тем не менее, он действительно оставил след в «Ф-1» и повлиял на нее!
Беспроблемное встраивание дополнительного гаража стало одним из аргументов 11-й команды для вступления в «Ф-1». Гараж приняли, к нему привыкли – и в итоге с 2026-го на стартовой решетке появится реальная команда «Кадиллак».
Сам по себе интерес к съемкам, к фигуре Брэда Питта и возможности повстречать его в паддоке стимулировал продажи VIP-билетов на всех этапах – а это один из главных драйверов роста доходов всего чемпионата в последние годы. «Ф-1» больше заработала и больше раздала командам в виде призовых.
А еще команды подсматривали технические инновации – ведь с точки зрения оборудования боксы, машины и все остальное сделали великолепно. Даже на зависть чемпионам мира из «Макларена»!
«Я видел дублера Брэда, он говорил о фильме, все это звучало довольно классно. Они хорошо работают, это серьезное дело, – сказал Ландо Норрис. – У них классный гараж, я слегка завидую тому, что у них там есть».
«Над машинами поработали восхитительно, – отметил руководитель «Феррари» Фредерик Вассер. – Я не эксперт в этих вещах, но, когда вы заходите в боксы, возникает чувство, что это настоящая команда «Ф-1» – и она лучше, чем другие. То, что они сделали, потрясающе».
Сам Питт на Гран-при Абу-Даби-2024 рассказывал о крутости техники и новаторском подходе во время финального появления в паддоке с машиной .
«Нам сделали четыре такие машины. Особенную – пятую просто как шоукар для соответствующих сцен, шестую – электрическую, с которой мы снимали пит-стопы.
И команды заинтригованы. Она оказалась интересной. Вы знаете, в командах всегда толкают машины к бригадам для отработки пит-стопов. И они теперь говорят об адаптации технологий нашей электромашины для таких практик. Так что все вышло очень круто!»
Питт говорил, видимо, о таких «фэйковых» пит-стопах: черный болид без звука заезжает в гараж, его как бы обслуживают, затем он так же бесшумно выезжает:
Фанаты засняли процесс на Гран-при Италии 2023-го, и видео тут же разошлось на шутки и мемы: «Вот какая реалистичность будет у фильма с бюджетом в 100+ млн и Хэмилтоном в сопродюсерах и советниках!»
Однако, похоже, причина минимальных контактов заключалась именно в электрической сути: возможно, тогда в объективы попали первые испытания электропрототипа, и механики контактировали с ним как можно меньше до завершения всех проверок. Ведь даже в реальной «Формуле-1» первые испытания системы гибридного электронакопителя KERS закончились ударом током механика «БМВ-Заубера».
После Италии таких видео не появлялось – вероятно, проблемы решили и пит-стопы стали выглядеть как обычно. Потому и смотреть, и снимать, и обсуждать оказалось нечего.
А как команды делали раньше?
Толкали машины для отработки смены шин. И на базе, и в боксах – «Альпин», например, использовала упражнение в маркетинговых целях и снимала красивые кадры с новым акционером боксером Энтони Джошуа:
Ровно то же самое происходило и на большинстве баз (где нет специальных стендов для отработки).
Как стали делать после дебюта инновации на съемках?
Фишку показали на пит-стопе в 2023-м, и уже в 2024-м команды делали так на заводских отработках – например, «Ред Булл» показывал видео с челленджем «пит-стоп в полной темноте».
А внедрение той же технологии позволило «Феррари» увеличить программу тренировки пит-стопов: с 20 упражнений за день трижды в неделю до 1000+ за зиму в 2024-м.
Теперь осталось перенести технологию в Гран-при – например, разработать софт или дополнительное устройство для возможности ездить по пит-лейн только на электрической тяге (гибридной части мотора или подключаемой).
Наследие уже создано – как бы ни прошла премьера.
Все о фильме «Ф-1» с Брэдом Питтом!
Кажется, Гран-при Мексики забрал герой Брэда Питта! Апогей съемок блокбастера про «Ф-1»?
Когда завершать карьеру? Роль в фильме про «Ф-1»? Уроки поражений? Суперчестный Хэмилтон!
Фильм про «Ф-1» с Брэдом Питтом уже велик. Его съемки – шоу-аттракцион для фанов на Гран-при
Грандиозные новинки фильма об «Ф-1» с Брэдом Питтом: тизер, еще съемки на треке, мегавизуал!
Ох, участие в съемках фильма про «Ф-1» с Брэдом Питтом убрало легенду молодежных серий. Из-за денег!
В Голливуде бастуют актеры, но фильм про «Ф-1» снимают на Гран-при и дальше – даже без Брэда Питта