Андрей Рудской: В Арчеде всегда сложные и изнуряющие гонки
Гонщик из Санкт-Петербурга, Андрей Рудской из команды «НГ-Энерго», победитель ралли «Шелковый путь»-2023, примет участие в Бахе «Арчеда» со штурманом Дмитрием Кожуховым на автомобиле G-Force BARS в категории «Рейд». Андрей поделился своими воспоминаниями о характере трассы и задачах на эту гонку с телеграм-каналом Cross-Country Rally.
Принимали Вы участие в Бахе «Арчеда» и какие у вас воспоминания о трассе?
Я ни разу не ездил Баху «Арчеда», воспоминания об этой трассе у меня связаны с участием в ралли «Шелковый путь». В 2012 году я ехал на Тойоте-80, во время спецучастка именно в Арчеде я пробил радиатор веткой, а на серийных автомобилях датчиков нет. У нас случился тепловой клин и мы были вынуждены сойти. Арчеда была и после роковой для меня. Когда я ехал на «200-ке», у меня разогрелось масло до критической температуры, пришлось останавливаться, чтобы остудить двигатель и не кончить его. После пересадки на «супера», Арчеда стала проще проходится, понятней, но все равно сложно. Там всегда сложные и изнуряющие гонки.
Какие особенности трассы Вы могли бы отметить?
Грузовики обычно разбивают песчаную трассу в Арчеде, что делает ее все более сложной с каждым кругом. Это больше похоже на преодоление препятствий, чем на обычную гонку. Здесь уже основная задача - просто проехать трассу, а не показать скорость. В любом случае Арчеда всегда очень интересная. Песочницы, которые там есть, прохождение, взятие точек - всегда очень сложное. Потому что песок заросший Даже для «суперов» вызывает трудности прохождение этих кустов. Гонщикам на «кибитках» ехать полегче, они по массе своей полегче, но трансмиссия у них сильно нежнее. Если песок будет тяжелый или сыроватый, то будет очень большая нагрузка на трансмиссию. Если что-то передавить, то все разлетается: или ремень, или вариатор. Очевидно, что по скорости грузовики будут превалировать. Но зависит еще от характера песка.
Влияет ли погода на характере трассы, песка?
На состояние песка влияет зима, если она была морозная, то песок становится более вязким, а если влажная - более плотным. Зависит, какие ветра дули. Скорее всего, мы пойдем по старым дорогам. а они изрядно боевым каналом разбиваются. Как правило, ветер сглаживает все, но как будет в этом году - мы посмотрим. Ралли-рейды всегда полны сюрпризов, и не только погодных, так что в любом случае, нас ждет интересная гонка.
Какие цели ставит ваш экипаж на эту гонку?
У нас нет задачи на Бахе «Арчеда» побеждать или удивлять кого-то. Наша цель - протестировать автомобиль перед ралли «Шелковый путь». Мы внесли некоторые корректировки в топливную систему, подвеску немножко по-другому сделали, так как трасса «Шелкового пути» этого года будет включать жаркую песчаную часть в Монголии. Наша основная задача на «Арчеде» - вкатиться и протестироваться в спокойном режиме.