Вячеслав Папуцкий: «стартовый взнос на «Шелковый путь» мы оплатили после победы в Астрахани»
Вячеслав Папуцкий примет участие в марафоне «Шелковый путь-2024» на Yamaha YXZ со штурманом Игорем Чудайкиным в классе T3. Cross-Country Rally задал вопросы Вячеславу об предыдущем участии и предстоящей гонке.
Какие воспоминания у вашего экипажа о ралли «Шелковый путь»? Первое и единственное участие в марафоне «Шелковый путь» у меня было в 2022 году. Но, как говорится, первый блин комом. Некоторые дни были очень жаркими. Могу сказать, что теперь знаю, как проехать 600 км при температуре +48. Когда сидел в машине на старте, вообще не понимал, как это. Теперь у меня есть понимание, что такое марафон.
Первый выезд был, конечно, авантюрой. «Купили опыт», как говорится. Мы проехали практически всю дистанцию, за исключением последних 70 км, так как. утопили машину, не доехав 70 км до финиша последнего спецучастка. Накатался тогда так, что желания ехать марафон еще раз не было никакого. Прошло 2 года с того момента и я решил попробовать еще раз.
Что думаешь о маршруте предстоящего выпуска?
Покрытие ожидается очень разнообразное, организаторы отдельно выделяют огромное количество камней на некоторых спецучастках. Нужно будет быть очень осторожным. Сегодня опубликовали список, в гонке поедут лучшие спортсмены России. В нашем классе заявлено 12 экипажей, так что предстоит борьба. Должно быть интересно. Ждем с нетерпением старта. Осталось недолго.
Повлияла ли победа вашего экипажа на Бахе «Золото Кагана» на решение ехать «Шелковый путь»? Стартовый взнос на «Шелковый путь» мы оплатили после победы в Астрахани. Сам для себя решил: если машина не подведет, то поедем на ШП. Машина не подвела, команда отработала отлично. Поэтому решили поехать марафон. Мы одни из немногих, кто построил свою собственную спортивную машину. Она не имеет аналогов как в России, так и за рубежом. У нас ушло три года на тесты испытания и доработки конструкции. Тот темп, который позволяет держать эта машина, и результаты в Астрахани подтолкнули меня к созданию полноценной спортивной команды. Сейчас мы строим еще несколько спортивных машин, которые будут доступны для покупки и аренды. У нас есть масса преимуществ по отношению к машинам конкурентов. Конструкцию обкатали на моей машине. Шишки набили. Теперь знаем все косяки и ошибки и каким должен быть идеальный конкурентоспособный спортивный автомобиль класса Т3.
Как идет подготовка к гонке в этом году?
Теперь у нас уже есть понимание, что такое марафон. Сейчас активно готовлюсь физически. Ежедневно тренируюсь: спортзал, стоячий аквабайк, эндуро мотоцикл и велосипед. Чередую. Естественно, на результат очень сильно влияют финансовые возможности команды, так как бюджет на такое мероприятие весьма серьезный. На этот «Шелковый путь» у нас появился спонсор. Отдельно хочу поблагодарить руководство банка «Санкт-Петербург» за оказанное доверие и финансовую поддержку для участия в столь серьезном соревновании федерального уровня.
Гонка предстоит очень длинная и поэтому очень важна надежность конструкции узлов и агрегатов. Конечно, мы переживаем за надежность, но хочется верить, что у нас не будет технических проблем. Автомобиль у нас полностью готов, сейчас занимаемся подготовкой ЗИПа и техничек.