5 мин.

Андрей Рудской: на марафоне «Шёлковый путь» никогда не знаешь, что ждёт тебя завтра

Гонщик из Санкт-Петербурга, Андрей Рудской из команды «НГ-Энерго», победитель ралли «Шелковый путь»-2023, примет участие выпуске 2024 года со штурманом Дмитрием Карповым на автомобиле G-Force BARS в категории Т1. Андрей поделился своими воспоминаниями о предыдущих выпусках марафона с телеграм-каналом Cross-Country Rally.

Когда Вы впервые приняли участие в марафоне «Шёлковый путь»?

Впервые я услышал о ралли «Шёлковый путь» в 2009 году, а впервые принял участие в 2011 году на автомобиле Toyota Cruiser 80 с командой SportFabrica Марата Юсипова. С первого раза такой сложный маршрут преодолеть не удалось, только с четвёртого раза, уже на автомобиле Toyota Cruiser 200 я смог финишировать в Астрахани.

Причём последние 30 км нас тащила быстрая боевая техничка G-Force, которая ехала в канале.

Какие самые яркие воспоминания о предыдущих выпусках ралли «Шёлковый путь»?

Впечатления от марафона каждый раз новые. Самые яркие воспоминания о ралли, безусловно, это прошлогоднее участие, когда наш экипаж занял первое место в абсолюте. А до этого незабываемые впечатления от гонки Москва-Пекин.

Это был самый длинный маршрут из всех состоявшихся, проходящий через весь Казахстан и большую часть Китая. В России были разноплановые ландшафты и покрытия, а в Казахстане шёл ливень и было много грязи, а затем высочайшие пески пустыни Гоби, каменные плато. Было очень сложно, но мы финишировали.

Ещё запомнился выпуск, когда старт был на Байкале, а финишировали мы в Китае, проехав всю Монголию. Со мной на ту гонку поехала моя супруга, это было наше свадебное путешествие. Были у нас проблемы с техникой, когда вся топливная система и двигатель практически вышли из строя. Но «доковылять» до финиша нам удалось. О результатах говорить не приходится, но всё равно все эти моменты были очень яркими.

Что думаете о маршруте выпуска 2024? Какие ожидаете сложности?

С большим удовольствием жду этого выпуска, новые маршруты, новые виды ландшафта. Я сам не был на Алтае, для меня вдвойне интересно будет посмотреть Алтай, причём не только с российской стороны, но и с монгольской, проехать пустыню Гоби. Сложные спецучастки могут быть в любой день и не зависеть от ландшафта. Безусловно, ландшафт важен, но сложный участок может возникнуть и из-за погодных условий, если в районе горных рек пойдут сильные дожди. Любая горная река после нескольких часов дождей может стать просто непроходимой. Вполне могут быть даже заморозки на маршруте, когда мы будем подниматься на высоту.

Ждём марафонский этап, у меня был такой опыт на гонке «Африка Эко Рейс», так что есть понимание, что делать самим и что делать с автомобилем. Придётся ночевать в палатке, это дополнительное приключение, к которому надо относиться с одной стороны серьёзно, а с другой — без каких-то лишних нервов. Когда делаешь всё спокойно и размеренно, получается лучше.

Точно будут сюрпризы, но они ждут всех, так как в ралли-рейдах, а особенно на марафоне «Шёлковый путь», никогда не бывает так, как ты предполагаешь. Всегда происходит что-то неожиданное, всегда происходит что-то плохо предсказуемое. Именно поэтому это мероприятие вдвойне, или даже втройне интересное. Никогда не знаешь, что ждёт тебя завтра.

Вы едете в статусе действующего победителя марафона. Это накладывает какую-то дополнительную моральную ответственность?

Безусловно. Мы стартуем «открывашкой» на прологе. Честно хочу сказать, знаю некоторых любителей преподносить сюрпризы в части построения трассы и формирования дорожной книги именно на прологах. Здесь, в Томске, мы никогда не стартовали, ландшафт предугадать сложно. Придётся впервые ехать не просто по незнакомой трассе, а по незнакомой трассе в незнакомом регионе. Какими эти дорожки будут, насколько они будут двухмерные или трёхмерные, сколько будет ответвлений, как это будет прописано — всегда чувствуешь легенду через 30, 40, 50 километров.

А когда у тебя всего 20 км пролога и ты идёшь первым, тебе надо показать хороший результат, чтобы завтра стартовать не где-то в конце, а с хорошим интервалом. Надо ехать быстро и при этом очень быстро понимать, что происходит вокруг. К сожалению, не всегда это удаётся. Но я для себя решил, что надо забыть про прошлогодние победы, ехать спокойно, с холодной головой, не мчать, никого не удивлять, не побеждать самого себя. Надо беречь в первую очередь экипаж и машину. Не обращать внимания на неурядицы, так как они будут в любом случае, этого не избежать.

Какую цель ставит ваш экипаж на ралли «Шёлковый путь 2024»? Победить второй раз подряд?

Все едут на гонку зачем? Проехать, финишировать и занять самое лучшее место. Естественно, у нас такая задача. А иначе есть класс «Гранд Туризм».