Гиперкар от двух команд «Ф-1» с легендарным ревом мотора V12 вырвался на трек. Отзывы гонщиков – «едешь и улыбаешься»
Шедевр от «Астон Мартин» и Ньюи.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/90/8aba404a04a9990ac9c58361ec651.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Начало сезона 2022-го выдалось по-настоящему грандиозным для автоспорта – к примеру, перед первым Гран-при сезона «Формулы-1» на трассе наконец обкатали боевую версию Valkyrie AMR Pro – изначально ее создавали по новый класс гиперкаров «Ле-Мана», но в итоге англичане выбрали постройку монстра «по мотивам» без соблюдения жестких ограничений регламента.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/59/8c6a4ee194c79bd5df0694bd590c8.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/28/10ed6923c4655b8204165f636b192.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Только посмотрите, как красив он на трассе!
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/e9/a7c21710b4053953ec322c006a50b.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Рев – как у болида «Формулы-1» 6-7-летней давности, – описал эмоции тест-пилот Энди Приоль (трехкратный чемпион мира по шоссейно-кольцевым гонкам и постоянный участник «Гонки Чемпионов»). – А все его любят. Этот прекрасный V12 и его звук».
«Пилотировать ее – настоящий вызов, – подчеркнул тестер Том Онслоу-Коул. – Реально постоянно нужно удерживать все способности на пике, чтобы держать ее под контролем. Она очень острая, и над сбором круга нужно прямо трудиться. Это весело, и ты ничего не можешь с собой поделать – улыбаешься, пока управляешь им».
Приоль не соврал – в новую версию «Валькирии» поставили тот самый мотор дотурбированной «Ф-1»: 6,5-литровый атмосферный бензиновый V12 мощностью 1015 л.с. от «Косуорт». Вместе с агрессивным аэродинамическим пакетом и огромными возможностями силовой установки «Астон Мартин» разгоняется до 360 км/ч и генерирует свыше 2000 кг прижимной силы – вполне как старый болид «Ф-1» начала 2000-х.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/6f/17aa8e8c548beb1095f82a2ad2831.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/4b/4078b10654380a8a82524a2ca0ba7.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/67/cf8acfba7465383e29adf2d6b1bfd.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/95/20bfda1e6443cb130ce3f22f7f557.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/f4/2e2adc24a4aaaa1b7d31c01160401.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Еще лучшая серия мира дала машине карбоновые тормоза, облегченную подвеску из углепластика по лекалам главного конструктора «Ред Булл» Эдриана Ньюи и даже основу для продвинутых шин «Мишлен».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/0a/aac2f1c2c43a1a761ef6295a8f777.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«AMR Pro приближается к уровню «Формулы-1» – и мы очень горды ей, это самая экстремальная машина «Астон Мартин» в данный момент», – объявил исполнительный директор компании Тобиас Моэрс.
Ее основали на предыдущей версии «Валькирии» – проекте, запущенном еще в 2019-м совместно с Red Bull Technologies и главным инженером команды «Ф-1» Эдрианом Ньюи (тогда «Астон Мартин» как раз спонсировал Ферстаппена и его напарника). Раскраска даже отсылала к камуфляжной ливрее «Ред Булл» 2019-го, а первыми тест-пилотами как раз и стали Макс и Алекс Албон.
Первоначальные версии продавали до $3,25 млн и обещали ограничить партию 150 штуками. Из главных различий: нет той же развитой аэродинамики, зато можно катать по гражданским дорогам.
Тираж AMR Pro планируют ограничить отметкой в 40 экземпляров (плюс два тестовых прототипа, которые останутся у компании), и по дорогам на ней покататься нельзя: каждую будет обслуживать «Астон Мартин» и поставлять для заранее согласованных заездов в рамках тест-дней с командой механиков и инженеров. Стоимость – $3,5 млн за штуку без учета трековой активности: примерно на уровне «Феррари» и ее чисто гоночной LaFerrrari.
Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI, Xavi Bonilla/Dppi; youtube.com/ Aston Martin