Первый настоящий болид новой «Ф-1»: с огромными радиаторами, задранным носом и конструкцией под Феттеля
Ищем слабые места у «Астон Мартин».
10 февраля новой сезон «Формулы-1» по революционному регламенту наконец-то начался по-настоящему: после глубоких рендеров «Хааса» и фэйкового «прототипа» «Ред Булл» английский «Астон Мартин» первым осмелился показать реальную машину. И тут же – 11-го – обкатать ее на трассе.
Что же мы увидели в исполнении легендарного английского бренда?
Прежде всего – наконец-то настоящий DRS: примерно так его реализуют все команды.
Остался «бугорок» для использования «суперохлаждения» мотора «Мерседеса» – у «Уильямса» и «Макларена» в прошлом году такой опции не было, например:
И, конечно, огромные прорези для радиаторов при минимальных входных отверстиях боковых воздухозаборников – такого в истории «Формулы-1» еще не было.
Предположительное сравнение с шоукаром и разработкой «Хааса».
Философия формы корпуса отличается от «Хааса»: воздухозаборник меньше, но боковая и задняя части прямо в разы больше.
Зато у «Астон Мартин» обнаружилась глубокая «подрезка»:
Она создаст мини-туннель и включит синергию с огромным диффузором на полную: воздух не будет рассеиваться (как, возможно, у «Хааса»), а пойдет ровненько под заднее антикрыло и гарантирует отличное генерирование прижимной силы позади. В прошлом году такую концепцию использовала только одна команда – «Альпин», и тогда ставка выглядела весьма рискованно. Похоже, инженеры «Астон Мартин» считают, что с граунд-эффектом «туннель» заработает лучше.
Из минусов – повышение центра тяжести. Не очень-то здорово из-за концепции новых болидов – кажется, именно из-за нее пришлось занижать выхлопную систему (которую обычно стараются направить как можно агрессивнее под заднее антикрыло, чтобы через перепад давления между зонами горячего и холодного потоков повышать прижимную силу).
«Чем ниже вы опустите машину по новым правилам к земле – тем больше скорости получите, – объяснил на презентации и глава технического штаба Энди Грин. – Такие настройки помогут выжать больше. И в итоге вы получите довольно жесткую машину. Потому чтобы сохранять близость к земле, пилоты будут ехать на ней как на карте».
Из-за этого удивил и очень высокий, прямо «задранный» нос:
Такая конструкция не очень-то логична для машины с граунд-эффектом, ведь вся его суть – в скорости протекания воздушного потока под днищем. «Ред Булл» и последователи не просто так занижали антикрылья в предыдущих сезонах – пытались воспроизвести этот эффект, ведь чем меньше просвет между деталью и асфальтом, тем выше скорость потока и сильнее – «присасывание» машины к дороге.
Потому если цель – просто «запитать» заднюю часть как можно сильнее, можно перестараться и прийти к дисбалансу между загрузкой сзади и спереди. Себастьян Феттель, конечно, обожает машины со сдвинутым в зад балансом, но на первый взгляд концепция выглядит слегка… экстремально.
Так что, вероятно, нынешний уровень просвета – чисто выставочный, и к тестам его еще поменяют. Или даже серьезно переделают все к середине сезона – по инсайду авторов итальянского Motorsport, «Астон Мартин» недоволен машиной и планирует вторую версию.
Реальные перспективы AM22 прояснятся не раньше 23 февраля – даже сейчас сравнения с «Хаасом» очень условны. Именно болид Феттеля и Ланса Стролла фактически станет бенчмарком для всех последующих презентаций – и уж точно вряд ли кто-то найдет особо хитрые или нестандартные решения.
Пока же наслаждаемся хотя бы визуально. Настоящая «Формула-1» вернулась.
- Нет, просто показываю.
- Красивое!