Первый настоящий болид новой «Ф-1»: с огромными радиаторами, задранным носом и конструкцией под Феттеля
Ищем слабые места у «Астон Мартин».
10 февраля новой сезон «Формулы-1» по революционному регламенту наконец-то начался по-настоящему: после глубоких рендеров «Хааса» и фэйкового «прототипа» «Ред Булл» английский «Астон Мартин» первым осмелился показать реальную машину. И тут же – 11-го – обкатать ее на трассе.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/95/f50ff9c0c43769dc37c75732786cc.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/28/5fde4d4174408b733d707e7ded9ec.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/d1/0d4f28a5241be84f2468406076009.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Что же мы увидели в исполнении легендарного английского бренда?
Прежде всего – наконец-то настоящий DRS: примерно так его реализуют все команды.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/b8/5315d7bf64f82bbc5ae161c36b25d.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Остался «бугорок» для использования «суперохлаждения» мотора «Мерседеса» – у «Уильямса» и «Макларена» в прошлом году такой опции не было, например:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/96/f0db7af4e40a2b554f65334cd1b7b.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
И, конечно, огромные прорези для радиаторов при минимальных входных отверстиях боковых воздухозаборников – такого в истории «Формулы-1» еще не было.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/34/a56c5dabc4ba398fbdac316a8f907.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Предположительное сравнение с шоукаром и разработкой «Хааса».
Философия формы корпуса отличается от «Хааса»: воздухозаборник меньше, но боковая и задняя части прямо в разы больше.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/29/8f6ba6a8a412fb42d34799504906e.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Зато у «Астон Мартин» обнаружилась глубокая «подрезка»:
Она создаст мини-туннель и включит синергию с огромным диффузором на полную: воздух не будет рассеиваться (как, возможно, у «Хааса»), а пойдет ровненько под заднее антикрыло и гарантирует отличное генерирование прижимной силы позади. В прошлом году такую концепцию использовала только одна команда – «Альпин», и тогда ставка выглядела весьма рискованно. Похоже, инженеры «Астон Мартин» считают, что с граунд-эффектом «туннель» заработает лучше.
Из минусов – повышение центра тяжести. Не очень-то здорово из-за концепции новых болидов – кажется, именно из-за нее пришлось занижать выхлопную систему (которую обычно стараются направить как можно агрессивнее под заднее антикрыло, чтобы через перепад давления между зонами горячего и холодного потоков повышать прижимную силу).
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/c6/da02e48a14ad1898f00c4134a7dfa.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Чем ниже вы опустите машину по новым правилам к земле – тем больше скорости получите, – объяснил на презентации и глава технического штаба Энди Грин. – Такие настройки помогут выжать больше. И в итоге вы получите довольно жесткую машину. Потому чтобы сохранять близость к земле, пилоты будут ехать на ней как на карте».
Из-за этого удивил и очень высокий, прямо «задранный» нос:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/e1/93ff7399a47278c4664127ba5978e.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Такая конструкция не очень-то логична для машины с граунд-эффектом, ведь вся его суть – в скорости протекания воздушного потока под днищем. «Ред Булл» и последователи не просто так занижали антикрылья в предыдущих сезонах – пытались воспроизвести этот эффект, ведь чем меньше просвет между деталью и асфальтом, тем выше скорость потока и сильнее – «присасывание» машины к дороге.
Потому если цель – просто «запитать» заднюю часть как можно сильнее, можно перестараться и прийти к дисбалансу между загрузкой сзади и спереди. Себастьян Феттель, конечно, обожает машины со сдвинутым в зад балансом, но на первый взгляд концепция выглядит слегка… экстремально.
Так что, вероятно, нынешний уровень просвета – чисто выставочный, и к тестам его еще поменяют. Или даже серьезно переделают все к середине сезона – по инсайду авторов итальянского Motorsport, «Астон Мартин» недоволен машиной и планирует вторую версию.
Реальные перспективы AM22 прояснятся не раньше 23 февраля – даже сейчас сравнения с «Хаасом» очень условны. Именно болид Феттеля и Ланса Стролла фактически станет бенчмарком для всех последующих презентаций – и уж точно вряд ли кто-то найдет особо хитрые или нестандартные решения.
Пока же наслаждаемся хотя бы визуально. Настоящая «Формула-1» вернулась.
- Нет, просто показываю.
- Красивое!