4 мин.

Правда о болиде «Ф-1»: 16500 деталей, собирают 4 недели, красят почти 10 дней, внутри – 5 км кабелей

Фантастические данные.

«Формула-1» вступает в новую эру с революционным регламентом, а нынешнее поколение болидов уходит в прошлое – в 2022-й переходит лишь мотор, да и тот – с масштабными доработками под биотопливо (теперь в смеси нужно использовать 10 процентов этанола).

Потому немецкое издание Auto Motor und Sport добыло несколько инсайдов у «Мерседеса» и пары других команд об устройстве их машины, стоимости некоторых старых узлов и объеме необходимых работ для его постройки.

Количество деталей болида, двигателя и коробки передач

6500 – именно столько деталей в чемпионском «Мерседесе» W12, если считать двигатель единым целым, причем 93% из них скрыто под корпусом (то есть обшивка состоит примерно из 450 деталей). Для сравнения: первый «Мерседес» для «Ф-1» – W196 1954 года – состоял из 3500 деталей.

10000 – примерное количество деталей силовой установки. То есть суммарно выходит 16500 деталей!

Коробка передач: 1200 деталей, €220 тысяч за набор (оценка самой маленькой команды «Ф-1»).

10 радиаторов для охлаждения, пять видов охлаждающих жидкостей. Общая стоимость – €150 тысяч на машину

Шасси: стоимость монокока и аэродинамических элементов

Стоимость этих деталей «Мерседес» вскрыл, судя по всему, из-за значительных изменений в новом регламенте: теперь их производство изменится, а значит, поменяются и количество материалов с итоговой ценой. Данные по нынешним запчастям перестают быть «военной тайной».

Например, подвеску ждет радикальная реконструкция и переход с толкателей на тянущие штанги (замечено техническим экспертом Крэйгом Скарборо по видео с запуска мотора на «Макларене»). Тормоза же изменятся как минимум из-за перехода с 13-дюймовых дисков на 18-дюймовые.

Полный цикл постройки и сборки с нуля занимает не менее 4 недель

Электроника

Количество датчиков в болиде: 400. Треть – для мотора 

Датчики температуры весят меньше грамма, их параметры – 2x2x1 мм. Они собирают и выводят на руль пилота 7 разных показателей температуры шин в режиме онлайн.

Количество контролирующих электронных узлов: 25. У всех – разное назначение: силовая установка, коробка передач, сбор данных с сенсоров, запись данных в момент аварий, обмен информацией с рулем, радио, GPS-cистемы, сбор телеметрии и так далее.

Телеметрию двигателя собирают 48000 каналов (в эпоху атмосферных V8 хватало 5600 штук – рост в 8,5 раза!).

Длина кабелей в одном болиде «Ф-1»: 5 000 метров. Да, 5 км. В одной машине.

Количество генерируемых данных: 50 мегабайт на 1 км. 70 гигабайт – за весь уик-энд (для сравнения, в 2011-м – 11 гигабайт).

Время покраски, лучший разгон до 100 км/ч, наивысшие перегрузки

230 часов – или 9,5 суток – занимает полный процесс покраски «Мерседеса» W12 с нуля.

60 человеко-часов требуется на доводку W12 из состояния «груда деталей для перевозки» в состояние «готов гоняться» перед уик-эндом.

2,25 секунды – лучшее время разгона современных «Мерседесов» до 100 км/ч. Его намерили во время зимних тестов 2020 года в Барселоне, а в гонках не удавалось пробить отметку 2,4 секунды.

55 метров – дистанция торможения с 300 до 100 км/ч

5,2g – наивысший показатель боковых перегрузок в поворотах: зафиксирован в Мельбурне в шикане 11-12 поворотов, а также в повороте «Пуйон» на трассе «Спа-Франкоршам». У показателя есть требование: для регистрации требуется период действия не менее полсекунды.

Пиковая боковая перегрузка (без учета аварий, именно в поворотах) – 9g на «Сильверстоуне».

Считайте, сколько фактов для вас – сюрприз, и пишите число в комментариях!

Илон Маск продвигает «Теслу» через разгон до 100 км/ч быстрее машины «Ф-1». Но взял слишком старые данные – болиды пробили 2 секунды

Читерский двигатель «Феррари» до сих пор царил бы в «Ф-1» – обгонял и современный «Мерседес» на 15 л.с. Расчеты моториста Ферстаппена

Старые болиды «Ф-1» после сезона отправляют на склады. У «Макларена» накопились уже десятки машин – и все в одном зале

Источник: Auto Motor und Sport

Фото: Gettyimages.ru/Bryn Lennon, Lars Baron