Правда о болиде «Ф-1»: 16500 деталей, собирают 4 недели, красят почти 10 дней, внутри – 5 км кабелей
Фантастические данные.
«Формула-1» вступает в новую эру с революционным регламентом, а нынешнее поколение болидов уходит в прошлое – в 2022-й переходит лишь мотор, да и тот – с масштабными доработками под биотопливо (теперь в смеси нужно использовать 10 процентов этанола).
Потому немецкое издание Auto Motor und Sport добыло несколько инсайдов у «Мерседеса» и пары других команд об устройстве их машины, стоимости некоторых старых узлов и объеме необходимых работ для его постройки.
Количество деталей болида, двигателя и коробки передач
6500 – именно столько деталей в чемпионском «Мерседесе» W12, если считать двигатель единым целым, причем 93% из них скрыто под корпусом (то есть обшивка состоит примерно из 450 деталей). Для сравнения: первый «Мерседес» для «Ф-1» – W196 1954 года – состоял из 3500 деталей.
10000 – примерное количество деталей силовой установки. То есть суммарно выходит 16500 деталей!
Коробка передач: 1200 деталей, €220 тысяч за набор (оценка самой маленькой команды «Ф-1»).
10 радиаторов для охлаждения, пять видов охлаждающих жидкостей. Общая стоимость – €150 тысяч на машину
Шасси: стоимость монокока и аэродинамических элементов
Стоимость этих деталей «Мерседес» вскрыл, судя по всему, из-за значительных изменений в новом регламенте: теперь их производство изменится, а значит, поменяются и количество материалов с итоговой ценой. Данные по нынешним запчастям перестают быть «военной тайной».
Например, подвеску ждет радикальная реконструкция и переход с толкателей на тянущие штанги (замечено техническим экспертом Крэйгом Скарборо по видео с запуска мотора на «Макларене»). Тормоза же изменятся как минимум из-за перехода с 13-дюймовых дисков на 18-дюймовые.
Полный цикл постройки и сборки с нуля занимает не менее 4 недель
Электроника
Количество датчиков в болиде: 400. Треть – для мотора
Датчики температуры весят меньше грамма, их параметры – 2x2x1 мм. Они собирают и выводят на руль пилота 7 разных показателей температуры шин в режиме онлайн.
Количество контролирующих электронных узлов: 25. У всех – разное назначение: силовая установка, коробка передач, сбор данных с сенсоров, запись данных в момент аварий, обмен информацией с рулем, радио, GPS-cистемы, сбор телеметрии и так далее.
Телеметрию двигателя собирают 48000 каналов (в эпоху атмосферных V8 хватало 5600 штук – рост в 8,5 раза!).
Длина кабелей в одном болиде «Ф-1»: 5 000 метров. Да, 5 км. В одной машине.
Количество генерируемых данных: 50 мегабайт на 1 км. 70 гигабайт – за весь уик-энд (для сравнения, в 2011-м – 11 гигабайт).
Время покраски, лучший разгон до 100 км/ч, наивысшие перегрузки
230 часов – или 9,5 суток – занимает полный процесс покраски «Мерседеса» W12 с нуля.
60 человеко-часов требуется на доводку W12 из состояния «груда деталей для перевозки» в состояние «готов гоняться» перед уик-эндом.
2,25 секунды – лучшее время разгона современных «Мерседесов» до 100 км/ч. Его намерили во время зимних тестов 2020 года в Барселоне, а в гонках не удавалось пробить отметку 2,4 секунды.
55 метров – дистанция торможения с 300 до 100 км/ч
5,2g – наивысший показатель боковых перегрузок в поворотах: зафиксирован в Мельбурне в шикане 11-12 поворотов, а также в повороте «Пуйон» на трассе «Спа-Франкоршам». У показателя есть требование: для регистрации требуется период действия не менее полсекунды.
Пиковая боковая перегрузка (без учета аварий, именно в поворотах) – 9g на «Сильверстоуне».
Считайте, сколько фактов для вас – сюрприз, и пишите число в комментариях!
Источник: Auto Motor und Sport
Фото: Gettyimages.ru/Bryn Lennon, Lars Baron
Но « Количество генерируемых данных: 50 мегабайт на 1 км. 70 гигабайт – за весь уик-энд (для сравнения, в 2011-м – 11 гигабайт).» как-то очень мало кажется. Для сравнения: современные самолеты типа B787 или A350 генерируют терабайт данных за час полёта. Понятно, что самолёт не сравнить с болидом по размеру и количеству узлов, но все же.
SSD-плату в чёрном ящике видел? Она с ладонь размером. При том, что там не самая высокая плотность записи на чипах и (наверняка) идёт дублирование данных.
При этом на неё пишется весь голос по внутренней связи (в Ф1 такого нет).
Вы вообще понимаете, что такое ТЕРАБАЙТ RAW-текста/данных (исключим голос)?
Примерный объём ВСЕХ НАПИСАННЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ книг оценивается в МЕНЕЕ 100 Терабайт.
То есть полёт на 12-15 часов - сгенерит нам 15 терабайт данных. Шестую часть всего написанного человечеством за 1 полёт )))
Ну и ещё подумать - как быстро и как дешёво передать с воздуха 1 ТЕРАБАЙТ данных? ))) Вы полный бред пишете. Если генерить 1 ТБ за час - его и надо передать на землю. НАМ НУЖНА ВСЯ СКОРОСТЬ ВАШЕГО ВАЙ-ФАЯ ))))
Их (данные) кто будет разбирать - чупакабра с другой планеты? Восьмиголовый семирук?
Какую-то чушь написали. Ориентируйтесь на Ф1 - в ней датчиков больше, чем в самолёте. 50 мегов в час - реальная история.
Айайай,нельзя так поступать)))
Ждём.
В Ф1 всё риал тайм идёт - в беспроводном режиме улетает с трассы сразу на базу (Англия/Германия и т.д.)
Выборочные данные телеметрии идут на капитанский мостик, который на трассе
На базе 20-30 инженеров смотрят за своими блоками (как раз сказано о 25-ти таких) - и в случае важных изменений, данных - сообщают главному инженеру на капитанском мостике на трассе об этом