Думали, все гонщики «Ф-1» – атлетичные красавчики? А теперь посмотрите на Боттаса и Феттеля
Особенно в сравнении с Дэном Риккардо.
Гонщики «Формулы-1» переживают космические нагрузки на каждом Гран-при и теряют по 3-4 килограмма массы за гонку – потому и вынуждены тренироваться как сумасшедшие. Так они сами твердят в каждом интервью – и мало кто когда-либо сомневался.
«В разгар гонки пульс повышается до 180, в квалификации – где-то до 190, – рассказывал Льюис Хэмилтон. – Довольно мощно для одного круга. Всю гонку в таком ритме точно не протянешь. Если с самого старта постоянно будешь гнать на все 100 – до первого пит-стопа просто не доедешь. Поэтому нужно держать себя в руках.
Едешь с такой скоростью в поворотах, тело выдавливает из машины в противоположном направлении с усилием в несколько твоих масс. При этом ты одет в термобелье, несгораемом костюме и перчатках и в кокпите с радиаторами по обе стороны. Через перегородку чувствуется жар от двигателя – фактически находишься в сауне. Наибольший вес, который я сбрасывал за гонку – почти 5 кг, в Сингапуре. Большинство женщин сразу говорят, что хотят быть гонщиками «Формулы-1».
При этом мой вес должен быть вполне определенным – прямо как у жокеев, потому что у машины есть предел по массе. Потому я не могу накачаться или просто набрать вес. Зато в процессе гонки мы можем пить – у нас есть емкость с водой в болиде. Устройство не особо технологичное, и в некоторых особо жестких поворотах жидкость из трубки заливает лицо».
«Ребята торчат в тесных кокпитах в неестественных позах по 90-120 минут при температурах свыше 50 градусов по Цельсию, – рассказал тренер гонщиков «Ф-1» Пит МакНайт в колонке на сайте Hintsa Permormance – главной компании по физподготовке пилотов (практически у каждого действующего парня из Гран-при есть контракт с кем-то из Hintsa). – А работа с перегрузками в 2-6g в поворотах при сердечном ритме в 70-80 процентов от максимального сжигает от 1200 до 1500 калорий – как на половине марафонской дистанции. Вот почему пилотаж называют «игрой в шахматы на середине марафона».
Почему пилоты «Формулы-1» круче космонавтов
Именно поэтому многие подвергают себя по-настоящему адским тренировкам – помните дикие упражнения Серхио Переса перед Гран-при Сингапура под названием «добро пожаловать в ад»?
А как насчет вот такого простого (на первый взгляд) силового упражнения?
Тем не менее, по рассказу того же элитного тренера из Hintsa Perfomance, мощная физика нужна гонщикам совсем не в машине – а для восстановления от нагрузок между Гран-при.
«Сила и форма сердечно-сосудистой системы не помогает им в машине – она нужна для восстановления от постоянных переездов (200 дней в году) и контроля за потраченной энергией на брифингах с инженерами и длительными сессиями на симуляторе. Только потом уже идут практики, квалификация и гонка».
«На следующий день после гонки я пытался что-то там наверстать, пока остальные восстанавливались. И зачастую это оборачивалось слишком большим стрессом для организма, что не способствует ни восстановлению, ни улучшению результатов, – рассказывал у нас в блоге бывший пилот «Ф-1» Сергей Сироткин. – Оказалось, порой лучше и продуктивнее вообще не тренироваться. А в условиях сдвоенных и строенных этапов – лучше даже перейти на поддерживающие тренировки с низкой интенсивностью: чуть-чуть подвигаться, подышать, размяться. Например, побегать, поделать набор силовых с собственным весом, растянуться – без дополнительного стресса на организм».
Потому, кажется, некоторые гонщики вообще не особенно заморачиваются на хорошей форме – к примеру, взгляните на недавнее видео с Валттери Боттасом из тиктока «Мерседеса»: финн совсем не похож на суператлета.
А это Себастьян Феттель сразу после финального Гран-при сезона – на пляже вместе с одним из британских журналистов. Сравните его форму относительно мощного и поджарого Даниэля Риккардо слева.
Гонщики «Формулы-1» – в самом деле элитные спортсмены, но из класса «вы никогда не догадаетесь, что он элитный спортсмен».
Подсказка для автора статьи - жировые прослойки на нижнем прессе невозможно убрать без постоянного поддержания тела в форме. Даже у самого худого дрыща внизу живота будет микро но все же мамончик. Которым у Феттеля и не пахнет.
От Риккардо Феттеля отличает разве что меньший набор абсолютно бесполезных для организма упражнений на кубики пресса, бицепсы и прочее. О чем опять же в курсе практически любой кто занимается спортом.
Если бы кубики и бицепсы были хоть чем то полезны, мы бы видели с ними пауэрлифтеров и прочих штангистов. Наличие рельефа - не показатель того что человек преследует спортивные цели. Это показатель того что человек просто хочет выглядеть красиво. В чем нет ничего плохого, просто статья несет мысль "нет кубиков = не спортсмен".
Себ в отличной форме.
Осень слабая статья.
В то время как пресловутый Запад борется за инклюзивную среду, за уважение личных границ и чужого выбора, за принцип «моё тело — моё дело», чтобы ни условные Боттас, ни Феттель, ни Риккьярдо не переживали из-за своих неидеальных тел, а воспринимались как личности и оценивались хотя бы по таланту и профессиональным навыкам, а не по рельефности тела.
У нас же доходит совсем до абсурда: спортсмен = априори качок с кубиками и «банками» на плечах, а не обладатель функционального тела в рамках собственного вида спорта. Бьюти-индустрия вдолбила в головы слепое клише о нездоровой худобе с минимумом подкожного жира.
А теперь гляньте, что ли, боксёрские поединки и ужаснитесь тому, как мало там худосочных фитоняш с прорисованным кором.
Вот в целом, конечно, мысль понятна и общий посыл коммента я разделяю. Но вот конкретно в этом моменте не соглашусь. И причина моего несогласия - гимнасты. Ну вот явно же они чисто от своих тренировок повально все выглядят топовыми атлетами. И банки при том у них таких размеров, что как будто вырасти это могло только у человека, стремящегося к таким. И на ногах та же история. Но смотришь турнир и видишь, что на этом уровне буквально каждый мясом оброс, понимаешь, что специфика спорта такая. Значит, у них бицуха отнюдь не бесполезна