Круг по самой кочковатой трассе «Ф-1» глазами гонщика: бесконечная тряска и невозможные вибрации
Выглядит хуже, чем говорят пилоты.
После годового перерыва из-за пандемии «Формула-1» вернулась в США – на «Трассу Америк». Правда, вместе с местной атмосферой гонщики вновь задницами ощутили главный недостаток техасского этапа – ужасное состояние асфальта.
«Это, пожалуй, самый кочковатый трек из всех, на которых мне приходилось гонять, – говорил в 2019-м Льюис Хэмилтон. – Чувствовал себя отвратительно. Сильно болела голова, пришлось даже прилечь, чтобы прийти в себя».
С того времени проблему так и не решили: недавно на кочки в Остине пожаловались пилоты MotoGP и даже пригрозили бойкотом гонки в следующем году (если покрытие не улучшат).
Теперь ухудшения ощутили и в «Формуле-1». Просто посмотрите, как трясло новомодную камеру на шлеме Эстебана Окона:
Кликните на видео, чтобы увидеть полную версию на ютубе
Еще на состоянии трека так же отрицательно сказалась и высокая температура: в обеих практиках воздух прогревался до 29 градусов по Цельсию, а асфальт – до 39 градусов. Пострадали шины и их сцепные свойства.
«Сложности связаны и с кочками на трассе, и с ветром, и с погодными условиями в целом, – сказал гонщик «Макларена» Ландо Норрис. – Все с этим столкнулись».
«Трасса неровная, машину подбрасывало, так что пришлось непросто», – подметил напарник британца Дэн Риккардо.
«Кочки добавили сложностей – из-за них непросто пилотировать машину, – признал Шарль Леклер из «Феррари». – В условиях высокой температуры контроль состояния резины становится ключевым фактором. Шины перегревались, особенно на третьем секторе».
А вот новичок Скудерии Карлос Сайнс приветствует дополнительный интерес к трассе: «С каждым годом кочек становится больше, но это придает характер трассе и ставит новые вызовы. Температура была высокой, что отразилось на темпе – «софт» деградировал достаточно быстро. Нужно приглядывать за шинами».
Если что: простым перекладыванием асфальта проблему не решить (уже пытались). Просто причина неровностей кроется не в покрытии, а в глинистых почвах: из-за малой плотности они очень подвижны (отсюда и кочки) – особенно при перепаде высот (а на «Трассе Америк» он составляет 41 метр). Все усугубил мощный тайфун 2015 года: ливень и потоп размыли дренажную систему трека, отводившую лишнюю жидкость из почв.
Теперь же благодаря инновационным камерам, интегрированным в шлемы гонщиков, вы можете сами убедиться: жалобы – реальны, вибрации порой просто чудовищны, и пилотировать временами приходится по памяти из-за нулевой видимости.
А вообще это – просто продолжения тестов 2,5-граммовой камеры Driver’s Eye: сперва ее попробовали в шлеме невысокого Фернандо Алонсо, потом перешли к более высокому Джорджу Расселлу, а в США технология пережила настоящий крэш-тест: микс самого высокого гонщика пелотона Эстебана Окона и самой кочковатой трассы.
Как считаете, видно ли из его кокпита хоть что-то? Нужно ли внедрять такое в прямые трансляции гонок? Пишите в комментариях!
Все снимается микроскопическими камерами массой 2,5 грамма – и крепится прямо в шлем пилота
Фото: globallookpress.com/Panoramic/Keystone Press Agency; twitter.com/F1
Без этой фразы хотел было просто закрыть пост и пойти читать что-то ещё, но решил послушаться и написать комментарий о том, как надоели выпрашиватели комментариев.
Кстати, без "ставьте лайки" просьба написать комментарии выглядит несколько незаконченной...
То ли я старый брюзга, то ли дальше будет только хуже.