Мегастарт Алонсо взорвал спринт «Ф-1»: Фернандо взлетел на шесть позиций – хитро объехал Феттеля, «Ред Булл» и «Макларен»
Самое яркое событие нового формата.
Гран-при Великобритании 2021 года войдет в историю «Формулы-1» – именно в эти выходные на «Сильверстоуне» серия протестировала экспериментальный формат гоночного уик-энда со сдвигом классической квалы на пятницу и присуждением поула победителю квалификационного спринта. Новация неплохо залетела и в основном зашла фанатам – хоть и не без нюансов.
Казалось, главным моментом экспериментального заезда обречена стать развязка битвы за лидерство – ведь Макс Ферстаппен эффектно оттер Льюиса Хэмилтона на старте и отбивался от прыткого «Мерседеса» несколько поворотов подряд. Но все-таки звездой спринта №1 определенно предстал Фернандо Алонсо.

Один из главных ветеранов «Формулы-1» вновь напомнил о том, что даже почти в 40 лет (юбилей Алонсо отметит уже 29 июля) по-прежнему способен на настоящую магию.
Ее определила особая стратегия: на старте спринт-заезда все гонщики свободно выбирали шин и более быстрый и менее износоустойчивый «софт» взяли только Боттас, Окон, Райкконен и как раз Алонсо.
Но только у Фернандо план сработал на все сто: испанец начал спринт 11-м, как из пушки выстрелил на старте и с первых же поворотов напомнил зрителям, почему вернулся в Гран-при.
Две позиции Алонсо отыграл практически мгновенно – хорошее сцепление более мягких шин с трассой позволило буквально за 20 метров объехать Себастьяна Феттеля и Карлоса Сайнса, так что уже в первый поворот Алонсо входил 9-м.
Следом после удачного выбора внешней траектории Алонсо оставил не у дел Джорджа Расселла. В третьем вираже Фернандо воспользовался той же хитрой и осторожной тактикой – и снова удачно: ему удалось уйти от рубки с сопениками и опередить Дэна Риккардо, увязшего за сражением Переса и Норриса.
После Фернандо выстрелил из связки 4-5 поворотов и уселся на заднее антикрыло Пересу – который продолжал атаки на Норриса.

Алонсо уверенно пролез на внутреннюю и оттер гонщика «Ред Булл», который ничего не мог сделать – Ландо в сражении заблокировал ему траекторию.

Затем испанцу снова помогли более мягкие шины: Норрис, кажется, просто не прогрел «медиум» и не устоял против заработавшего на полную «софта». Итог – №14 пролетел мимо восходящей звезды «Макларена» на прямой без сопротивления.


Фантастический итог: плюс шесть позиций за круг и внезапное пятое место. Правда, позже Алонсо сдался обоим «Макларенам» – болиды Норриса и Риккардо на дистанции оказались намного быстрее средненькой «Альпин». Зато остальных Фернандо сдержал – и завоевал седьмую стартовую позицию на гонку: между прочим, самую высокую в сезоне для себя.
«Где-то 45 секунд или 1 минута крайне интенсивной борьбы, а после меня ждала очень длинная гонка, – признался Фернандо после финиша. – Да, для вас это был короткий спринт (улыбается), но для меня это был настоящий марафон, потому что я оказался вне позиции – пятое место не отражало нашего истинного темпа.
Так что да, в итоге нам пришлось сдаться и пропустить «Макларены», но потом мы удержали Себастьяна Феттеля. В конечном счете мы отыграли четыре позиции. И решение стартовать на «софте» было правильным. Старт вышел потрясающим, я хорошо проехал первый круг, а уровень износа...да, он был выше, чем на «медиуме», но не до такой степени, когда ты просто не можешь управлять машиной».
Как же все-таки хорошо, что к нам вернулся тот самый маг Алонсо, а не уставший изможденный «Хондой» ветеран с гримасой безумного страдания на лице!
Магия Фернандо Алонсо в «Ф-1» вернулась: три обгона на рестарте в Баку за полкруга и место в топ-6
Ого, реакция Алонсо поражает даже в 39 лет: спас болид «Ф-1» одним движением руля
Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI
Сезон 2012 был просто фантастическим и почти стал сказкой Ф1, когда гонщик на 3-4 машине по скорости взял бы титул против самовозов.