Зачем на болиды «Ф-1» ставят антикрылья в форме ложек? Их форма балансирует скорость на прямых
Техническое объяснение.
Внимательный зритель «Формулы-1» хоть раз замечал необычную форму задних антикрыльев болидов на некоторых Гран-при – вместо очень больших или очень маленьких (но максимально ровных) пластин инженеры крепили в хвост машины нечто полукруглое.
Пример узкого антикрыла – для треков с минимальной аэродинамической загрузкой: на таких прижимная сила минимальна, а значит, деталь генерирует меньше лобового сопротивления и гарантирует более высокую скорость на прямых.
А такое антикрыло напротив – играет роль «паруса», захватывает больше воздушного потока и генерирует много прижимной силы в задней части. Из побочных эффектов – снижение максимальной скорости.
Однако существуют треки с большим количеством быстрых и среднескоростных поворотов вместе с длинными зонами разгона – вроде «Сильвертоуна» для Гран-при Великобритании или «Сузуки» в Японии. Для таких необходим баланс между прижимной силой и пиковой скоростью – и команды придумали крылья-ложки.
Его форма позволяет загружать заднюю часть на середине оси, чтобы не рушить баланс болида – а еще именно здесь и генерируется большая часть прижимной силы. Но урезка площади пластин по бокам благотворно сказываются и на скорости на прямой, причем с увеличением числа прямых на треке (и уменьшения требовательных поворотов) форма антикрыла становится все изогнутее и страннее.
Источник: Autosport