2 мин.

Зачем на болиды «Ф-1» ставят антикрылья в форме ложек? Их форма балансирует скорость на прямых

Техническое объяснение.

Внимательный зритель «Формулы-1» хоть раз замечал необычную форму задних антикрыльев болидов на некоторых Гран-при – вместо очень больших или очень маленьких (но максимально ровных) пластин инженеры крепили в хвост машины нечто полукруглое.

Пример узкого антикрыла – для треков с минимальной аэродинамической загрузкой: на таких прижимная сила минимальна, а значит, деталь генерирует меньше лобового сопротивления и гарантирует более высокую скорость на прямых.

А такое антикрыло напротив – играет роль «паруса», захватывает больше воздушного потока и генерирует много прижимной силы в задней части. Из побочных эффектов – снижение максимальной скорости.

Однако существуют треки с большим количеством быстрых и среднескоростных поворотов вместе с длинными зонами разгона – вроде «Сильвертоуна» для Гран-при Великобритании или «Сузуки» в Японии. Для таких необходим баланс между прижимной силой и пиковой скоростью – и команды придумали крылья-ложки.

Его форма позволяет загружать заднюю часть на середине оси, чтобы не рушить баланс болида – а еще именно здесь и генерируется большая часть прижимной силы. Но урезка площади пластин по бокам благотворно сказываются и на скорости на прямой, причем с увеличением числа прямых на треке (и уменьшения требовательных поворотов) форма антикрыла становится все изогнутее и страннее.

Форму болида «Ф-1» называют «бутылкой от кока-колы»: очертания и правда совпадают. Объяснили, почему машины выглядят так

«Мерседес» показал работу стенда, ломающего детали для «Ф-1» ради тестов. Из-за таких гиганты и рвут середняков

В «Ф-1» обклеивают болиды скотчем перед каждой гонкой. Таким же покрывают лопасти вертолетов – совсем не ради скорости

Источник: Autosport