Специально для сложнейшего поворота в «Ф-1» гонщики меняют сразу 4 настройки за 5 секунд. А потом возвращают все назад еще быстрее
Феноменальная работа с кнопками на руле.
Пилотаж в «Формуле-1» не просто так прозвали отдельным термином: работу любого парня за рулем болида трудно описать одними лишь простыми словами «гонки» или «вождение». Управление топовой и быстрейшей машиной начисто ассоциируются с оперированием штурвала самолета – к примеру, вот как опыт пилотирования других гоночных машин (американской серии IMSA) c «Формулой-1» сравнивает недавно вылетевший из «Хааса» Кевин Магнуссен.
«Было здорово вновь просто оказаться за рулем настоящей гоночной машины – мне кажется, что последние шесть-семь лет я водил не болид, а самолет, – признался №20. – И это здорово. Опыт управления болидом «Формулы-1» – нечто невероятное. Там очень много прижимной силы и мощности. Но чего-то все равно не хватает – наверное, я бы сказал, что не хватает души.
Я даже не знаю, как это правильно объяснить. Чего-то не хватает. Раньше «Формула-1» приносила больше вот такого удовольствия, но в последнее время, как мне кажется, они утратили это чувство. Но вот последний опыт управления болидом «Кадиллака» DPI просто открыл мне глаза».
Такое мнение у пилотов появилось неспроста: на треках «Формулы-1» попадаются невероятно сложные и хитрые места – лишь считанные единицы разгадывают тайны отдельных поворотов. Идеальный пример – связка 9-10 виражей на трассе в Бахрейне: проявление подлинного мастерства в ней подробно разбирали ниже.
Каждый гонщик реально вкалывает на этой секции трека: машину специально для него готовят через настройки на руле – которые переключают буквально за пять секунд проезда по мини-прямой перед началом первого поворота. Официальный канал «Формулы-1» на ютубе показал работу пилота над адаптацией авто к сложнейшему участку на примере действий Даниэля Риккардо за рулем «Рено» на минувшем Гран-при Бахрейна.
Смотрим: задолго перед восьмым поворотом он перемещает баланс тормозов на 1 процент вперед – чтобы в следующей связке усилия замедления на передних колесах работали эффективнее (относительно задних) через усиление «торможения двигателем». Цель – не допустить блокировки задних шин в сложной точке замедления.
Дальше его ждет связка быстрых виражей – и во время их преодоления (да и сразу после) он бы просто не успел внести нужное изменение.
Сразу после восьмого поворота работы у Риккардо становится все больше: теперь он судорожно меняет баланс тормозов на 2 процента назад…
...Включает специальную настройку дифференциала (ENTR 8) – уже на середине девятого виража…
…Потом врубает еще одну предустановку дифференциала (MID 3) – прямо в процессе руления в десятый поворот…
… А сразу после преодоления сложнейшей связки подключает настройку ENTR 7…
… Обнуляет баланс тормозов до стандартного значения…
… Вновь переключает дифференциал в MID 2...
А затем еще и переходит в предустановленный режим для тормозов – BRAK 2!
При этом он еще и параллельно готовится к следующему повороту – меняя настройки крутящего момента.
И все это – за какие-то 5-7 секунд после преодоления сложнейшей связки трека!
Кстати, машину «Рено» использовали для примера из-за огромного экрана на руле: у остальных команд дисплей не такой большой, и потому читать его намного сложнее.
Гонщики «Формулы-1» ежесекундно нажимают кнопки на руле. Параллельно с обгонами на высокой скорости
Интересно, как это так, когда у всех команд с 2014 года используется стандартизированный дисплей от McLaren Electronics - PCU-8D ?
Да, даже у Williams, которая единственная размещает его не на руле, а за ним крепит к кокпиту.