«Мерседес» 7 лет отстает в охлаждении моторов «Ф-1» даже от собственных клиентов. Объяснение технического эксперта
Чемпионы гоняли с решением от тепловозов.
«Мерседес» выиграл семь Кубков конструкторов и личных титулов в «Формуле-1» подряд, став самой успешной командой в истории серии. Англо-немецкая команда обошла по доминированию даже «Феррари» Михаэля Шумахера – казалось бы, как минимум поэтому машина Льюиса Хэмилтона просто обязана превратиться в эталон технического совершенства современного автопрома.
Отчасти это и правда так: инженерный штаб «Мерседеса» не первый год хвалят за лучший двигатель пелотона (лишь в 2018-м и 2019-м вперед вырывалась «Феррари»), уникальную подвеску, гарантирующую максимальное сцепление и скорость в медленных поворотах, а также за шикарные внезапные инновации вроде DAS.
Но в реальности команда из Брэкли далеко не во всех сферах разработки болидов использует исключительно передовые технологии, обгоняя соперников на годы и поколения. В некоторых областях «Мерседес» оказался даже более консервативен, чем самые бедные команды «Ф-1» – причем из числа их же клиентов. Идеальным примером стала используемая с 2014-го (то есть с первого же сезона гонок на турбогибридах) система охлаждения: чемпионы последовательно строят болид вокруг интеркулера типа «вода-воздух», как в тепловозах. Это заметил авторитетный технический эксперт Крэйг Скарборо – автор журналов Racemag, Autocar и многих других.
«На заводском болиде «Мерседес» использует интеркулер (устройство, охлаждающее поток, нагнетаемый в двигатель – для повышения интенсивности взрыва топлива в цилиндрах) «вода-воздух». Их клиенты все выбрали интеркулер «воздух-воздух» – все команды свободны в выборе собственного решения, поскольку система охлаждения является частью шасси и аэродинамического обвеса. Только «Лотус» в 2014-м использовал «воду-воздух» (а также все болиды с моторами «Феррари»). «Ред Булл» тоже использует систему «воздух-воздух» – у них по одному небольшому интеркулеру в каждом из понтонов.
Система «Мерседеса» перенаправляет воздух через обменник тепла: охлаждающая водяная рубашка вокруг него понижает температуру. Затем она сама охлаждается в отдельной части бокового понтона.
Какие преимущества у перехода на систему «воздух-воздух»? Требуется меньше пространства в понтоне, а также охлаждение более стабильно на всех скоростях и прежде всего при остановке на стартовой решетке. Она легче, проще, создает больше мощности на гоночных скоростях».
Теоретически система «Мерседеса» способна гарантировать больший коэффициент теплообмена и энергоемкость (то есть охлаждать воздух быстрее и в больших объемах), но в любом случае она остается более сложной, тяжелой и дорогой. Вероятно, именно из-за нее чемпионы годами оставались единственной командой, отказывающейся от применения инновации «Феррари» по части смещения входных отверстий в понтонах вверх и назад – и только в 2020-м нашли способ встроить ее в болид.
С другой стороны, в паддоке уже ходят слухи о подготовке новой системы охлаждения в моторном департаменте чемпионов: якобы именно из-за нее «Мерседес» прибавит минимум на 25 л.с. в 2021-м. Возможно, речь идет как раз о переходе к интеркулеру «воздух-воздух» и облегчению машины.
Источник: Твиттер-аккаунт Крэйга Скарборо
Фото: twitter.com/ScarbsTech; globallookpress.com/HZ/HOCH ZWEI
Системы воздушного охлаждения интеркулера пришли из авиации времен второй мировой. Да, они легче, эффективны, особенно если есть хороший набегающий поток.
Но в плане охлаждения водяная система всегда будет лучше. Да, она тяжелее. Но каналы жидкостного охлаждения проще разместить по всему кулеру, плюс теплоемкость воды очень высокая, на торможениях при снижении воздушного потока система охлаждения будет эффективной за счет эффекта "теплового аккумулятора" (здесь в статье у Скарборо как раз ошибка).
Напомню, что жидкостное охлаждение применяется в мощных ракетных двигателях и ядерных реакторах (ну там жидкости разные бывают, не только вода, да). А вот когда после Чернобыля за рубежом попытались сделать реакторы на охлаждении газом, что-то не видно результатов. Ну и самая перспективная отрасль в плане энергопотребления - центры обработки данных тоже активно переходит на жидкостное охлаждение. Так что не стоит недооценивать тепловозы, их как раз делают малыми сериями и там могут применять дорогие решения.
PPS Англичанин - это сирота-педераст, вышедший из приюта мстить миру. Его забрали от родителей, поместили в казарму. В казарме изнасиловали, дали тумбочку. Он в тумбочку яблоко положил домашнее, маечку. Сосед яблоко у новичка съел, майку засунул в ночной горшок. Такой вырастет - будет мстить". Дмитрий Галковский, Девятнадцатый век. Святочный рассказ № 13
Дай Бог каждому так "отставать"
З.Ы. Путин тоже их шпион?)
Немецкий шпион - это второсортный английский , который для прикрытия получает зарплату в штадтшпаркассе в рейхсмарках.
PS Кстати, у меня недавно мадам моя проезжала по местам лыжной прогулки профессора Плейшнера. В этой части Швейцарии НИКОГДА не бывает снежного покрова. Теперь понятно, что Штирлиц сам провалил явку? Одел дурачку лыжи и буденновку, поставил на лыжню, сзади прицепил парашют. Люди работают. Потому что человек был английским шпионом, изображавшим советского, как и вся прочая кембриджская пятерка. Вот такая у нас разведка и воспевающие ее писатели. Это я еще про Красную капеллу не говорю.
За год до окончательного провала Кембриджской пятерки Джон Ле Карре написал свой бестселлер "Шпион, пришедший с холода". Там он полностью описал процесс внедрения британского агента в Коминтерновские структуры, совпавший до мелочей с поведением Филби етс. Там повторилась смешная ошибка - они сначала пошли внедряться в троцкистские коммунистические ячейки, а потом поняли, что выхода на сталинский СССР это не даст, как только разобрались, дали задний ход. И, кстати, против членов пятерки в Британии не было возбуждено дел, внезапно:) Ле Карре в "Ночном администраторе" неплохо описал арабскую весну, а вот с предвидением итогов ошибся на 180 градусов. Сериал тем не менее вышел удачный, да и актерский состав топ. Любителям англичан стоит глянуть, они там не стесняются.
Да и весь "атомный шпионаж" смехотворен. Англичане сами направили в Штаты для участия в проекте Манхэттен как на подбор физиков-коммунистов, связанных с ячейками Коминтерна. А потом отказались выдать Штатам Клауса Фукса, отправили его в ГДР.
Отомстили за развал Империи.
PS Путин во многом случайно попал на свое нынешнее место. И очень дорожит этим местом и его возможностями. И как человек осторожный, ничего экстраординарного предпринимать не будет, разве что в порядке торга за сохранение своего статус-кво, что и происходит на Украине и етс. Понятно, что это положение требует умения сидеть на двух стульях, но в отличие от украинцев и белорусов, он эти стулья предусмотрительно смотал скотчем, чтобы не разъехались. Так что предусмотрительность и скотч, а не слабоумие и отвага - наша нынешняя национальная идея.
PPS Если хватит терпения, можешь послушать выступление Галковского про Кембриджскую пятерку по ё-трубе. У меня не хватило, фактологию я и так знаю.
Скилл пилотов все решает💪😄👌