Леклер лез на подиум: заблокировал колеса, вынес соперника и улетел в стену. Туда же укатился Ферстаппен – уворачивался от аварии Шарля
Шикарный первый круг на Гран-при Сахира.
Стартовые круги «Формулы-1» в Бахрейне в 2020-м выходят максимально драматичными – 29 ноября здесь чуть не простились с Роменом Грожаном после чудовищной аварии. На этот раз обошлось без риска для жизни пилотов, но фанаты все равно получили резонансную аварию – на сей раз при участии сразу двух гоночных суперзвезд!
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/2b/c527ff9ef41759f2b25338065bde3.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Да, двое главных талантов поколения – Шарль Леклер из «Феррари» и Макс Ферстаппен из «Ред Булл» – завершили сражение за подиум буквально в третьем повороте. Более того, досталось еще и Серхио Пересу из «Рейсинг Пойнт»: все трое рубились с Валттери Боттасом, но места в повороте всем не хватило.
И вина в столкновении лежит целиком и полностью на №16 из Скудерии. Видимо, после шикарной квалификации (втащил SF1000 на четвертое место на неподходящем машине треке!) монегаск решил любой ценой ворваться на подиум – и сходу поехал ва-банк.
Смотрите, насколько издали Шарль атаковал сражающуюся группу.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/c3/0b5f6f0e7475485aabf13312d5b6f.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Пришлось нырять внутрь и ловить точку максимально позднего торможения – Ферстаппен явно чуял подвох и осторожно нажал на педаль как можно раньше.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/94/23507182d4eaf82d76b7244b946a9.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Леклер же явно ошибся с точкой, да еще и слишком рано повернул руль – и в итоге заблокировал колесо. SF1000 перешла в режим недостаточной поворачиваемости – и Шарля ждало только торпедирование следовавшего впереди Переса (который, как видите, впереди на полкорпуса и входит в вираж по вполне консервативной траектории).
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/bd/4d3d912354d798776ddd036c9d6f7.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
У Леклера оставалась куча места справа, но он вследствие ошибки уже никак не мог отрулить от «Рейсинг Пойнт» – и вынес соперника.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/1b/4b90095774179837164be63b34847.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Ферстаппен в попытке увернуться резко отвернул за пределы трека – но там не было сцепления, и он просто заскользил в гравий и барьеры. Туда же последовал сломавший подвеску Леклер
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/53/88f2f664e43acb473ae36b91b195d.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/b4/49d7627e04fdda5dc24ebde7edeb3.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Видите колесо на «Феррари»? Вряд ли оно в порядке.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/9b/efe0b7d6d4b5f8a4a8a7432f4b6ba.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Теперь с борта Ферстаппена: вот он сражается с Боттасом и Пересом за второе место…
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/8e/fb68dcd5246829844c93dc6476032.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Осторожно отпускает соперников на торможении – чтобы избежать опасности завала…
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/31/11f218a0b4e12848479d3e31a41f7.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Слева появляется Леклер, но Перес все равно предоставил ему достаточно пространства перед апексом.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/f2/a8474870342fbb8ba93e526a65acd.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Видите, где сошлись колеса? Шарль вообще никак не завершал атаку!
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/0f/6f91633a24461ae3d46866d862b4d.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Ферстаппену пришлось уворачиваться.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/e2/e793d042249a992e4bcd04df2e832.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
А после вылета в гравий уже никакой талант не помог – скорость оказалась слишком высока.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/44/a61a251664f48a4f6594242f4c63e.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/b4/773669473417a8634e51dcb15c0ec.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Мы ехали бок о бок с Максом, хотя я был совсем чуть-чуть позади и попытался его обогнать, – не стал спорить Леклер. – Появление Чеко Переса не стало для меня неожиданностью, но я полагал, что он поедет по внешней траектории – а он решил нырять внутрь, но я уже не мог ничего изменить, было слишком поздно.
Возможно, Чеко действительно допустил ошибку, но я ни в чем его не виню. Если кого-то и нужно винить в случившемся, то меня. Хотя мне кажется, что это было скорее неудачное стечение обстоятельств».
«Задача была только одна – просто выжить в этом хаосе, стараясь увернуться от других машин. Не знаю, почему соперники действовали так агрессивно и безрассудно, – резюмировал Ферстаппен. – В итоге сегодня жертвами этой агрессии стали три машины, две из них пострадали сильно.
Не знаю, зачем так действовать. Особенно Шарль – зачем ему нужно было смещаться на внутреннюю траекторию в четвертом повороте и так поздно тормозить. Чеко же не мог видеть, что происходит внутри поворота. В результате Шарль просто заблокировал колеса и врезался в соперника. Из-за чего мне пришлось пытаться объехать Чеко – в результате чего я тоже повредил свою машину»
Макс и правда сделал все, что только мог, для чистого первого круга – но ему просто не повезло. А Леклера, казалось, явно ждал штраф в 5-10 позиций на старте следующего Гран-при Абу-Даби – уж больно грубая и разрушительная для двух других претендентов на подиум ошибка у него получилась. Однако стюарды ограничились легким штрафом – всего в три позиции.
«Ф-1» без Хэмилтона: Расселл – лидер, Леклер и Ферстаппен выбыли на первом круге