Квят выдал лучшую квалификацию года под угрозой ухода из «Ф-1». Но все равно проиграл напарнику – тот взлетел в топ-4
Трек в «Имоле» очень подошел «Альфа Таури».
Даниил Квят оказался в сложнейшей ситуации в «Формуле-1»: он проводит не выдающийся, но и не провальный сезон за «Альфа Таури» – и все равно почти наверняка потеряет место в команде. Из-за двух серьезных факторов: напарник выступает намного лучше (победа, финиш в топ-5, 3:6 и 2:11 не в пользу россиянина по обоюдным финишам и квалификациям), а в «Формуле-2» блистает японский дебютант, которого «Хонда» очень хотела бы видеть в Гран-при.
Подробнее ситуацию Квята мы разбирали вот здесь – шансов на сохранение места все меньше
Консультант программы «Ред Булл» на волне ожиданий перестановок в «Альфа Таури» даже бросается вот такими фразами после официального заявления о продлении Гасли на 2021-й.
«Нам нужен очень сильный гонщик, особенно если в другой болид в следующем году попадет новичок Цунода. Гасли — неотъемлемая часть философии нашей компании».
«Я просто иду от гонки к гонке. Никаких новостей, никаких обновлений. Выполняю каждую свою работу как могу. Вот и все, что мне остается делать», – последовал ответ Даниила насчет слухов о потере места в «Ф-1».
И результат Квята в Имоле на первый взгляд действительно смотрится серьезным ответом тем, кто решил, будто №26 сдастся без боя: россиянин впервые за год (с Гран-при Мексики-2019) попал в топ-10 в квалификации, да и сократил отрыв от напарника: если раньше Гасли вез ему 0,3-0,4 секунды – то теперь Пьеру удалось выиграть лишь 0,2 секунды.
Но результаты в середине пелотона настолько плотные, что даже в нормальное рабочее отставание (а 0,2 секунды – совсем не катастрофа: Албон, например, доволен и вдвое большим проигрышем Ферстаппену) уложились сразу три другие машины. Одна из них – принадлежит топовому «Ред Булл», а в остальных двух – признанные всеми звезды «Ф-1», выигрывавшие гонки и поднимавшиеся на подиум (даже в этом году).
Правда, сверхвысокое место Гасли только заставляет сомневаться: в чем же дело? Почему «Альфа Таури» вдруг так взлетела? Насколько в прогресс вложились пилоты?
Конечно, дело не только в одних лишь усилиях №26 и №10: прежде всего вторая команда «Ред Булл» сделала рывок вперед из-за характера трека.
«Автодром имени Энцо и Дино Феррари» в Имоле – очень скоростной, с преимущественно быстрыми и среднескоростными поворотами. Здесь многое зависит от философии болида: большая часть трека – участки, на которых требуется максимальная мощность, а роль прижимной силы намного меньше. Потому что при прохождении виражей на скорости 250-300 км/ч заточка аэрообвеса под прижимную силу играет намного меньшую роль, чем на скорости 100-150 км/ч: ведь итоговый показатель прижимной силы квадратично зависит именно от скорости, а потому чем машина быстрее рвет в поворот – тем меньше, на самом деле, на сцепление влияют ее закрылки, рассекатели и антикрылья.
В итоге на трассе в Имоле прежде всего лучшим образом себя ощущают болиды с лучшими моторами и машины-ракеты, заточенные под выжимку максимума на прямых. С ними инженерам проще найти нужные настройки для подобных треков – и происходит это путем подбора компромисса между обвесом с минимальной прижимной силой и приемлемым уровнем недостаточной поворачиваемости в самых медленных поворотах.
Потому чаще всего на треке имени Феррари в практиках и квалификациях чаще всего видят вот такие ошибки – выезды в гравий.
И лишь изредка бывает такое – когда баланс перекошен в сторону избыточной поворачиваемости, а пилот слишком активно атакует на середине поворотов.
Чем же все это помогло «Альфа Таури»? Просто АТ01 – прежде всего машина, заточенная именно под работу на прямых и с низкой прижимной силой.
Мы подробно разбирали свойства болида Квята еще в самом начале сезона вот здесь
Так что скорость обоих пилотов второй команды «Ред Булл» во многом связана с характером трека и свойствами болида.
Именно поэтому, кстати, Даниэль Риккардо и Шарль Леклер вновь оказались так высоко: «Рено» исповедует примерно такой же подход (просто у них чуть хуже и мотор, и шасси), а монегаск из «Феррари» вообще весь сезон гоняет с низкой прижимной силой и привык к такой машине.
А еще «Альфа Таури» помогли предсезонные пост-ковидные тесты: команда из Фаэнцы провела их именно в Имоле (еще до известия о возвращении трека в календарь) и накатала практически 200 кругов за два дня на современном болиде.
И тот километраж подарил Квяту и Гасли огромное преимущество – ведь местный Гран-при Эмилии-Романьи проходит в экспериментальном формате: лишь одна практика вместо трех. И пока конкуренты подбирали настройки и баланс – «Альфа Таури» просто воспользовалась огромным объемом свежей информации. Вряд ли оба пилота принципиально ускорились относительно себя же недельной давности – просто благоприятные обстоятельства помогли им уделать конкурентов.
Почему же Пьер вновь лучше Даниила подготовился к квалификации даже с таким накатом? Просто №26 исторически предпочитает настраивать болид на гонку и выигрывать за счет меньшего износа резины. У №10 другой подход: он всегда атакует на полную, надеясь на лучшую стартовую позицию, расчеты стратегического штаба и удачу. И если в 2019-м чаще срабатывала тактика Квята, то в 2020-м больше дивидендов принес именно расчет Гасли.
Однако, похоже, даже удачная (относительно остального сезона) квалификация уже не спасет Даниила: после клетчатого флага Марко практически подтвердил уже второе расставание с россиянином. На уточняющий вопрос о возможном подписании молодого пилота в «Альфа Таури» в стиле «означает ли это уход Квята?» советник гоночной программы «Ред Булл» ответил «Можно сказать и так».
Похоже, после 6,5 сезонов в «Ф-1» и трех подиумов Даниил вновь останется без места в 26 лет.
Фото: Gettyimages.ru/Miguel Medina – Pool
Коэффициент лобового сопротивления: добрый вечер, Артём. Мы ещё не знакомы. Друзья зовут меня дрэг-эффектом
Не, Рубанков, я понимаю, что надо первым же абзацем (а еще лучше - скандальным/дебильным заголовком) привлечь читателя, но таким макаром вы его только его гоните или сразу настраиваете на отрицательную оценку вашей статьи..
Самый важный фактор такого успешного выступления почему-то указан в самом конце.
Никогда такого не было, и вот опять....