Мощный апгрейд телеграфики в «Ф-1»: рейтинги болидов, обновлений и мастерства пилотов. Обещают даже сравнение с легендами прошлого
Сразу шесть футуристичных идей – они раскроют нам суть гонок.
На Гран-при Австрии «Формула-1» точно не будет тем чемпионатом, который приехал в Мельбурн три месяца назад: с трибун исчезнут зрители, Себастьян Феттель официально начнет свой последний сезон в «Феррари», а революционный технический регламент придется ждать до 2022-го.
Зато новая телевизионная графика появится уже в Шпильберге: «Ф-1» совместно с Amazon Web Services (AWS) подготовила шесть свежих идей, первую из которых опробует в стартовом Гран-при сезона-2020.
Объем информации, который обрабатывают системы AWS для предоставления зрителям информации в реальном времени, впечатляет: на каждую машину установлено 300 датчиков, которые ежесекундно генерируют 1,1 миллиона значений – угол поворота руля, обороты двигателя, перегрузки, данные по использованию топлива и систем рекуперации энергии и так далее. Гигантский массив используется как инженерами команд, так и для трансляций, и теперь «Ф-1» решила визуализировать его еще мощнее.
Серия обновляла графику и в прошлом году: зрители увидели варианты стратегии на гонку, шансы пилота на обгон соперника после пит-стопа, количество кругов, которые потребуются для атаки на конкурентов, а также неоднозначно воспринятую информацию о состоянии резины.
В этом году нас ждут еще шесть «фишек»: рейтинг болидов, сравнение действующих пилотов с бывшими, темп прохождения быстрых и медленных поворотов, оценка навыков гонщиков, развитие машин и команд по ходу сезона, а также прогноз на квалификационный и гоночный круги.
Первые нововведения обкатают уже летом
Уже на Гран-при Австрии зрители увидят оценки, выставленные машинам по пяти основным параметрам: скорость в медленных, среднескоростных и быстрых поворотах, скорость на прямых, а также управляемость машины – склонность к недостаточной или избыточной поворачиваемости. Рейтинг рассчитают исходя из данных по мощности болида, уровня его сцепления с трассой, прижимной силы и лобового сопротивления. При этом скорость в различных типах виражей и на прямых будет оцениваться от 0 до 10, а управляемость – от -10 до +10 (крайние значения соответствуют максимальной недостаточной и избыточной поворачиваемости).
В официальной презентации от AWS графика выглядит так:
Low Speed – медленные повороты, Medium speed – среднескоростной поворот, High speed – высокоскоростные виражи, Straights – прямые
«Уильямс» не стоит и оценивать:
«Ред Булл» улетает от «Феррари» на прямой:
А особенности пилотажа Себастьяна Феттеля объясняются спецификой болида:
Болид «Мерседеса» – со склонностью к недостаточной поворачиваемости (-1), у «Феррари» – избыточная (+6)
Если без шуток, идея кажется перспективной: интересно посмотреть, как заявления боссов команд о космической скорости конкурентов на прямых или в медленных виражах соотносятся с данными. Доселе такие данные публиковались каждую неделю официальным сайтом «Формулы-1» в качестве резюме по двум первым практикам или тестам, но теперь данные начнут использовать активнее. В видео подчеркивается, что значения будут рассчитываться каждый круг, поэтому мы увидим, как показатели меняются, скажем, в зависимости от износа шин. Посмотрим, будет ли эволюция рейтингов по ходу Гран-при логичной и понятной для болельщиков.
В Великобритании на Гран-при 70-летия «Формулы-1» дебютирует сравнение пилотов по скорости с героями прошлого. Система задействует данные, собранные с 1983 года, так что ждем показатели Хэмилтона, Феттеля и Лелкера относительно Сенны, Проста и Шумахера. Подробностей пока нет: «Ф-1» ограничилась туманной фразой о том, что данный элемент «поможет определить быстрейшего пилота всех времен». По-видимому, эмоциональный фидбек от фанатов гарантирован – как и в случае любой попытки сравнивать атлетов разных эпох.
Наконец, в Бельгии можно будет понаблюдать за рейтингами прохождения быстрых (более 175 км/ч) и медленных поворотов (менее 125 км/ч), но уже касательно мастерства пилотов. Таким образом, к показателям машины прибавится оценка мастерства конкретного пилота.
Сравнения будут и по балльной шкале, и по временной – с отставанием от лучшего на этапе.
Также в такие окошки добавят информацию по свойствам машины (те самые избыточная/недостаточная поворачиваемости) – чтобы четче определить, кто недожимает поворот сам, а кого сдерживает болид.
Еще три новинки придется подождать до осени
Информации о точных датах остальных нововведений нет – серия обещала представить их «во второй половине сезона».
Оценка пилотажа гонщиков станет более комплексной: к прохождению быстрых и медленных виражей прибавится квалификационный и гоночный темп, старты, работа с резиной, особенности защитного и обгонного стилей. Все аспекты будут складываться в общий рейтинг.
В презентации ненавязчиво намекнули: Норрис круче Сайнса.
Думается, данный элемент графики вызовет больше всего споров среди фанатов: если взгляды болельщиков на силу болидов можно привести к более-менее единому знаменателю, то рейтинги мастерства пилотов обычно вызывают бурную реакцию.
Появятся и показатели развития машин и команд по ходу сезона, которые будут рассчитываться на основании выступлений в предыдущих гонках. Здесь все выглядит разумно: мы любим следить за тем, какая команда с каждым Гран-при прогрессирует по отношению к конкурентам (спойлер – «Ред Булл»), а какая топчется на месте («Хаас» или «Феррари»), и теперь сможем получить численные показатели в красивой обертке.
Последнее нововведение сезона-2020 – прогноз на темп в квалификации и гонке. Перед каждой сессией зрители получат информацию о том, какая команда является фаворитом прямо сейчас, а данные для расчетов соберут во время всех предыдущих сессий. Похоже, теперь «Мерседесу» будет чуть сложнее повторять мантру об полусекундном отставании от «Феррари».
У болельщиков есть идеи получше
Прошлогодний опыт обновления телеграфики нельзя назвать неудачным: к примеру, данные по обгонам на трассе и во время пит-стопа получились весьма занятными. Однако зрители (и даже представители «Пирелли»!) совсем не поняли графику, касающуюся состояния шин – она явно не тянула на актуальную и полезную информацию.
Так что и сейчас инновации восприняли иронично – в соцсетях предложили свои идеи по улучшению телекартинки:
«Боно, мои шины сдохли» – «Сомнение: 100».
Есть предложение визуализировать число титулов у невезучего Фелипе Массы:
Или уровень «The Drink ©» у Кими Райкконена:
Графика еще не появилась на экранах, но уже вызывает недоумение:
«Я абсолютно за то, чтобы давать фанатам информацию, но зачем нужно численное значение, показывающее, что машина разворачивается, если мы в буквальном смысле видим, как она разворачивается?»
Скоро увидим, прислушается ли «Формула-1» к гласу народа.
🌈Радуга добралась и до «Ф-1»: команды наносят ее на самые заметные места болидов
Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI, via www.imago-images./www.imago-images.de; ютуб-канал Amazon Web Services, twitter.com/Jontys_Corner
Обыкновенная манипуляция и маркетинг.
А ничего, что в 90% случаев это связано с разным состоянием шин? Как это учитывается?
А если машина/ пилот с невысоким рейтингом начнет обгонять машины / пилотов с более высоким рейтингом, как тогда это понимать?)))