Революционная подвеска «Ред Булл» превратила болид в идеальный ферстаппеномобиль. Все для агрессивных атак поребриков и конкурентов
Мощнейший ответ «Мерседесу» и DAS.
Новый сезон «Формулы-1» еще не даже не стартовал – а мы уже увидели несколько потрясающих инноваций: спорную рулевую колонку DAS от «Мерседеса», их же хитрую систему охлаждения мотора, продвинутое переднее антикрыло «Уильямса», феноменальный дизайн от «Рейсинг Пойнт»… Пожалуй, по части разнообразия технических новинок 2019-й уже уделан.
Однако, ни одна самая продвинутая деталь не сравнится с революционной подвеской «Ред Булл».
Четырехкратные чемпионы мира не впервые создают инновационные решения в области крепления колес к шасси – к примеру, команда из Милтон-Кейнса единственной в 2019-м повторила трюк «Мерседеса» с особой кинематико-гидравлической системой пилонов, позволяющей менять дорожный просвет при поворотах больше 210º.
Инновационное оружие «Ред Булл» в борьбе с «Феррари» и «Мерседесом»
Но именно деталь для 2020-го технические эксперты в один голос назвали феноменальной и революционной. Давайте взглянем на носовую область и разберемся, в чем здесь фишка.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/07/ec53c4e8b4e18baed2ee3309b18bf.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Обычно на этой части подвески держится переднее антикрыло. Также через нее от колеса до колеса насквозь проходит один непрерывный пилон.
Обычно когда снимают эту часть – можно сразу же увидеть пружины и гидравлические детали подвески, а также резервуары с тормозной жидкостью.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/94/e4701f3fb46d693748a686ae37324.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Также раньше здесь находился пилон, управлявший колесами. Однако теперь здесь ничего нет – «Ред Булл» сделал монокок длиннее и перенес все чуть дальше внутрь шасси, на 8 сантиметров вглубь от того места, где они обычно находятся.
Отныне детали подвески RB16 мало кто сможет увидеть – ведь обычно машину разбирают именно до стадии «снять нос и антикрыло». Снять новую подвеску целиком невероятно трудно – и потому скопировать ее станет еще сложнее.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/ab/218008ca343deb6b31fa86edd61f7.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Какой в этом смысл? Подобная структура обеспечивает выигрыш в распределении аэродинамических потоков и в добавлении дополнительной жесткости, – объяснил технический эксперт Сэм Коллинс. – Однако конструкция выглядит довольно тяжелой
С другой стороны, пилоны, крепящиеся к колесу, стали короче благодаря новому рисунку расположения реек (что влияет на снижение массы). Сменились и углы поворота – вероятно, теперь в основе болида лежит новая модель управляемости».
Подобного в «Формуле-1» еще никто и никогда не делал.
Но в чем же эффект от новой подвески? Аэродинамические преимущества действительно есть: пилоны собраны в «ряд» и облачены в карбоновые «чехлы» обтекаемой формы. В результате снизу формируется канал для потоков, перенаправленных передним антикрылом – воздух практически не встречает препятствий на своем пути и потому повышается эффективность всей конструкции.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/4c/8f0a45b7a4b59bae1bdedcec37002.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Сравните с прошлогодней машиной.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/64/8bd45413f4d459e186d987d52eba3.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
То же самое на задней подвеске: она настолько высокая, что главный поток, генерирующий прижимную силу, просто пролетает под ней!
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/ae/c73b8964a45adae7f4bd0104607f8.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Сравните с промежутком между пилонами в RB15.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/53/9282c8bdc4c26b23369786a546d5d.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Даже прошлогодний чемпион «Ф-1» по высоте подвески «Мерседес» не смог так же круто перепрофилировать заднюю часть в новом болиде.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/d5/5121a602143c991d2b2de9e865dee.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Помимо аэродинамических плюсов инновационная геометрия «Ред Булл» продвигает рулевое управление Акерманна – тот самый эффект, при котором подвеска помогает болиду менять дорожный просвет при повороте руля больше 210 градусов благодаря кинематике. Теперь на RB16 в каждом вираже колеса машины будут обладать разным углом поворота в зависимости от резкости команды пилота – что-то вроде динамического изменения того самого угла toe out, для контроля которого в «Мерседесе» придумали инновационную систему DAS.
Вот только подвеску «Ред Булл» будет еще труднее скопировать, и она не попадет под автоматический запрет с 2021-го – ведь в ее основе лежит не гидравлика, а кинематика и умная геометрия (правильное расположение пилонов).
Также решение технического директора команды Эдриана Ньюи намного прогрессивнее: пока пилоты «Мерседеса» будут переключаться между двумя установленными позициями колес (от нейтрального к -1º), угол на RB16 сменяется динамически в зависимости от характера поворота. И усилий гонщика для смены настроек не требуется!
Неудивительна реакция большинства технических экспертов, назвавших подвеску «прорывным изобретением».
Но в чем же прикладные плюсы инновации?
Те же самые, что и у DAS: снижение лобового сопротивления и износа шин на прямых, повышение управляемости без дополнительной работы рулем в поворотах, а также снижение недостаточной поворачиваемости к середине виража даже при вхождении в него на более высокой скорости. Новинка сыграет огромную роль в более эффективном использовании передних покрышек из-за перебалансировки нагрузки – по идее машины «Ред Булл» смогут ехать на одном комплекте дольше конкурентов.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/c0/df70193fd405cb20436c8c8cef8fd.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Благодаря уверенности в гарантированном сцеплении в повороте Ферстаппен получил возможность тормозить максимально поздно и газовать невероятно рано по сравнению с конкурентами – причем он делал это стабильно все шесть дней тестов вне зависимости от топливных загрузок. Поскольку в «Ф-1» большая часть обгонов без DRS традиционно происходит либо в зоне торможения, либо в зоне разгона, ясно уже сейчас: №33 окажется самым опасным пилотом 2020-го и при атаках, и при обороне. Даже пилотов с примерно сходным темпом с «Ред Булл» придется нелегко при попытках опередить Макса либо защититься от его маневров.
Но есть и еще одно крайне важное преимущество.
«Если оценить атаку поребриков, то именно RB16 выглядела самой комфортной для пилота машиной, – описал впечатления от изучения поведения болидов на тестах в Барселоне эксперт и бывший технический директор «Джордана» Гэри Андерсон. – К примеру, если бы вы ехали в «Альфа Ромео» на быстрый круг, то вам сперва стоило бы убедиться, что язык не окажется между зубами.
«Ред Булл» выглядел лучше всех, когда пилоты «Мерседеса», например, немного боролись с машиной при выезде за пределы белой линии.
Почему важно отлично проехать поребрики? Они позволяют «спрямлять» повороты без штрафа в виде невозможности нажать на педаль газа на выходе».
Это правда: достаточно взглянуть на любой квалификационный круг, чтобы увидеть: гонщики привыкли атаковать поребрики по максимуму. И Макс Ферстаппен делает это чуть ли не агрессивнее всех, забираясь за пределы трека глубже всех.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/0e/f0c19439b44639f7dba34e4cb1654.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Обычно пилоты стараются строго дозировать использование этой опции, поскольку неровная форма асфальта на порбериках часто вызывает перебои в сцеплении и необходимости в корректировке траекторий рулем – и результат в виде потери 0,1-0,2 секунды. Выигрыш в виде лучшего разгона не всегда их окупает.
Однако, судя по всему, RB16 позволит Максу атаковать на полную, минимизировав штраф по времени.
Пожалуй, у Ферстаппена еще не было более подходящей ему машины. Хэмилтону и «Мерседесу» реально стоит бояться.
Фото: twitter.com/AlbertFabrega; globallookpress.com/Hoch Zwei; Gettyimages.ru/Dan Istitene