Road to Michael Schumacher
Многие и многие мечтают о том, чтобы дозаправки вернулись в Формулу-1, дабы они смогут стать еще одной неизвестной переменной в тактических моделях команд Королевы Автоспорта. К сожалению или к счастью, дозаправки не вернуться в Ф-1 в 2021-ом и далее, видимо, тоже. Однако, благодаря шинам, гонки порой становятся триллером, и в США, и в Мексике мы увидели нечто подобное.
Мерседес:
Огромные проблемы Феррари по ходу всего уик-энда стали главным фактором триумфа серебряных стрел. Правда, первый ряд взять не удалось, да и Льюис квалифицировался довольно скромно, всего лишь на 5 месте. Впрочем, начиная со старта все шло к логичному дублю, врагом которого оставался только один Макс Ферстаппен. Мерседесу повезло сохранить 2 место Хэмильтона из-за желтых флагов, что были показаны после схода Кевина Магнуссена. Вальттери полностью заслужил победу в эти выходные, а Льюис - титул.
Феррари:
Столь беззубое выступление Скудерии мне напомнило Гран-При Венгрии этого года, где Феррари была просто ужасна: они проиграли минуту двум лидерам, и лишь благодаря стечению обстоятельств взошли на подиум. Конечно, это отчасти обусловлено поломкой Себа в воскресенье и Шарля - в субботу. Я не склонен полагать, что очередной провал Маранелло зависел от директивы ФИА, но столь удручающая скорость относительно Мерседесов и Ферстаппена просто поражает.
Ред Булл:
Жаль, что гонка Алекса Албона была испорчена обидным контактом в первом повороте. Предположу, что тайцу было под силу бросить вызов Шарлю Леклеру в борьбе за 4 место. Однако Алекс вполне справедливо стал гонщиком дня и почти полностью отыгрался. Макс Ферстаппен стал жертвой командной работы своих серебристых соперников и желтых флагов Магнуссена. Нет сомнений, что голландец мог опередить многократного чемпиона или даже бросить перчатку Боттасу.
Рено:
Заезд Даниэля Риккьярдо был от первого и чуть ли не до последнего поворота наполнен принципиальной борьбой с Ландо Норрисом. Конечно, МакЛарен уже по сути не борется с французской командой, но для личного зачета обгон на трассе своего главного, пожалуй, соперника весьма важен. Если у Риккьярдо все идет без проблем, то он вполне может каждый раз становится лучшим из остальных, опережая Сайнса и Ко. Нико Хюлькенберг в очередной раз уступил своему пока еще напарнику, но все равно смотрелся на его фоне достойно. Очередные очки для Рено, которые почти обеспечивают пятую строчку в зачете команд и двигают Нико в борьбе за первую десятку в чемпионате пилотов.
Хаас:
На протяжении без малого половины сезона Роман Грожан проигрывает Кевину Магнуссену в одну калитку практически на всех фронтах. Француз уступает в субботу датчанину квалификацию и скромнее едет в воскресенье. Непонятно, чем руководствовались в Хаасе, подписывая его на следующий год. Конечно, речь об очках ни для Кевина, ни для Романа не идет, но скандинав, не будучи в числе лучших пилотов Ф-1, уверенно оказывается сильнее своего более опытного коллеги.
МакЛарен:
Тактика одного пит-стопа, коей следовал Карлос Сайнс, и которая была оптимальной перед началом гонки, абсолютно не оправдала ее выбор. Испанец потерял место относительно напарника, не сумел побороться с Даниэлем Риккьярдо и только чудом удержался впереди приближающегося быстрого Нико Хюлькенберга. Ландо Норриса перевели на иную стратегию, что стало правильным решением, но не достигшим цели - австралиец на желтой машине остался впереди. Впрочем, британец набрал важные для себя большие баллы в баттла за попадание в топ-10 по итогам года, а Карлос Сайнс продолжает оставаться в противостоянии с двумя «вторыми Ред Буллами».
Рэйсинг Поинт:
Метод приобретения очков Серхио Пересом, конечно, просто феноменален в последнее время. Мало того, что мексиканец является одним из главных везунчиков Ф-1, что подтверждается его подиумами, так еще и заветное 10 место становится для него досягаемым, благодаря едва ли не мистическим обстоятельствам. Например, в Японии он заработал аж 4 очка из-за ошибки с клетчатым флагом и дисквалификации Рено, а в США - одно из-за штрафа Даниила Квята. Хотя справедливости ради, стоит сказать, что при старте с пит-лейн его результат выглядит фантастическим. О Лэнсе Стролле такого сказать нельзя, хотя канадец мог иметь шанс на топ-10 при удачной тактике, но все испортил слишком короткий первый отрезок на Медиуме.
Альфа Ромео:
Начальная фаза гонки складывалась для Кими Райкконена, несмотря на очередную ужасную квалификацию, вполне удачно: довольно большой и, самое главное, продуктивный отрезок на Софте, сулил хорошие перспективы при переобувке на Хард и финиш на нем. Однако все испортил износ, что поставил под сомнение вообще резонность эксплуатации белых ободков. Возможно, стоило перейти на два Медиума, но кто знал... В воскресенье Антонио Джовинацци вновь смотрелся куда скромнее напарника и не имел шансов, в отличие от него, претендовать на очковую зону.
Торо-Россо:
Перед решающими кругами все для Фаэнцы выглядело вполне неплохо, ведь Пьер Гасли вроде как мог удержаться хотя бы на 10 месте, а Даниил Квят летел со всех своих свежих колес за очками. Впрочем, все кончилось фиаско для Торо-Россо и для каждого из ее пилотов. Квят который раз проигрывает Пьеру в квалификации и вновь выбивает соперника в борьбе на последнем круге. Хельмуту Марко это нравится, безусловно, но толку?.. Как итог, последние три этапа за Рэйсинг Поинт позволили розовой команде опередить своих противников из Италии в Кубке конструкторов.
Уильямс:
Ровно секунду Джордж Расселл проиграл Формуле-1,5 в квалификации, но в гонке сумел держаться, как это часто бывает, в темпе Хаасов. Опередить Романа Грожана не вышло - француз сумел продержаться с одним пит-стопом до конца гонки. Поразительно, что сходы Уильямса осенью стали довольно частым явлением, когда как до этого была самая большая серия в истории Формулы-1 по двойным финишам подряд. Впрочем, на это внимание в Гроуве обращают, пожалуй, самое минимальное.
P.S:
Антонио Джовинацци продлили. Это означает, что теперь уже на 99% Нико Хюлькенберг не будет выступать в качестве основного пилота ни в одной из команд чемпионата в 2020 году. Этот тезис вытекает из его слов о том, что в Уильямс он сам особо не хочет, да и в Гроуве есть серьёзные планы на Николя Лятифи. Очень жаль, конечно. Думаю, что для Халка будет идеальным вариантом подписание контракта тестера с Хаасом/Альфа Ромео либо с Торо-Россо/Ред Буллом, насколько это возможно, ведь именно там положения пилотов наиболее шаткое по сравнению с другими командами. Вполне осуществим сценарий возвращения Нико по ходу следующего сезона в кокпит одной из этих команд, если что, как говорится. Второй вариант - предварительный контракт на 2021-ый. Такое бывало в Ф-1 и не раз. Но есть и не менее реалистичный ход истории - завершение карьеры Николаса в Формуле-1.
P.P.S:
одержав победу в США, Вальттери Боттас побил свой собственный рекорд по количеству набранных очков за сезон
для финна триумф в Америке стал седьмой победой в карьере. Он сравнялся по этому показателю с Максом Ферстаппеном и Даниэлем Риккьярдо, а также с Рене Арну и Хуаном-Пабло Монтойей
Шарль Леклер повторил свой рекорд по количеству финишей в очковой зоне подряд - 8
Льюис Хэмильтон уже набрал столько же очков, что и в 2015-ом, и уже больше, чем в 2016-ом
британец каждый раз оказывается на подиуме в Остине, за исключением 2013 года, когда он пересек линию четвертым
Карлос Сайнс также продолжает свою удачную серию на трассе Америк, где испанец неизменно финиширует в топ-8. Кстати, минувшая гонка - худшая для него здесь, все остальные заезды он заканчивал на 7 месте и выше
Даниэль Риккьярдо впервые в этом сезоне финишировал в топ-10 три раза подряд. Однако, не стоит забывать, что в Японии обоих пилотов Рено лишили очков
впервые за 5 лет Нико Хюлькенберг также финиширует в очковой зоне 7 раз подряд, но на Сузуке, разумеется, был дисквалифицирован
Кевин Магнуссен впервые в своей карьере, которая насчитала в минувший уик-энд 100 этапов, сошел с дистанции, но был классифицирован
впервые с 2002 года итальянец финишировал 3 раза подряд на одном и том же месте в трех Гран-При кряду
Кими Райкконен установил свой собственный антирекорд - еще никогда до этого финн не набирал очки в течение 7 гонок подряд
Серхио Перес два года не мог набрать очки в четырех Гран-При подряд, еще со времен Форс Индии
Мерседес уже набрал больше очков, чем в предыдущие два сезона в отдельности. До абсолютного рекорда осталось 70 баллов
Ред Булл провел лучшую свою гонку в США за время турбоэры
лишь во второй раз в истории трассы в Остине МакЛарены финишировали обеими машинами в первой восьмерке, впервые с 2012 года
Рено впервые за полтора года финишировали обоими пилотами в первой десятке
французская конюшня уже набрала в этом году больше очков, чем в 2011-ом, когда за нее выступали Виталий Петров, Бруно Сенна и Ник Хайдфельд
больше того, союз Вири и Энстоуна в сезоне-2019 заработал больше, чем в 2011 и 2016 гг вместе взятых
Торо-Россо провели худший Гран-При США с 2012 года
Хаас продолжил свою неудачную серию на домашней трассе, так ни разу и не заработав здесь очки
Рэйсинг Поинт во второй раз в своей истории набрала очки в четвертой гонке подряд