Бразильский триллер
Конечно, это не гонка века, десятилетия и даже года. Гран-При Германии был куда более драматичным и богатым на события, однако минувший этап в Бразилии абсолютно точно вошел в историю по многочисленным показателям, а также, самое главное, пополнил коллекцию заездов, что непременно рекомендуются к просмотру в первую очередь, чтобы полюбить Формулу-1. Бразилия за последние 3 года подарила нам два великолепных этапа, где главным героем оказывался один и тот же человек из Голландии.
Мерседес:
Вот уже третий год подряд Льюис Хэмильтон становится чемпионом мира досрочно. Кто бы что не говорил, но после обеспечения титула результаты британца падают. По своей вине или так получается, но ухудшаются. Так было, кстати, и в 2015-ом. Сейчас британец хотел всеми силами разрушить этот тезис, но вновь не вышло. Отличная дуэль с Ферстаппеном завершилась поражением для пилота Мерседеса, реваншом за Венгрию для Макса. Для Вальттери Боттас весь уик-энд совершенно не сложился и вполне логичной точкой стал первый со времен Австрии прошлого года технический сход с дистанции.
Феррари:
Бывают моменты в жизни, когда ты себе говоришь: "Нет, этого не может быть! Я так не хочу! Это все мне снится! Так быть не должно!" Не веря в то, что это происходит именно с тобой, ты потихоньку приходишь в себя и начинаешь расхлебывать это... Хлебать Бинотто предстоит очень долго и упорно. Я просто не представляю, что творится внутри Феррари прямо сейчас. Нынешняя ситуация в Маранелло даже хуже, чем в Мерседесе три года назад, потому как у Росберга и Хэмильтона не было разницы в поколениях, им не был установлен презюмирующийся первый номер команды. А тут коса на камень. У Скудерии остался лишь один конформистский вариант - диктатура командного мостика, а не либерализм аки в Сочи. Как говорил Рон Деннис: "Кто первым войдет в первый поворот, тот и останется впереди".
Ред Булл:
Появились совершенно немыслимые предположения о неком сговоре мотористов для возвращения славного имени Хонды. Во-первых, учитывая столь серьезные результаты на медленных трассах этого года Ред Булл вполне может похвастать явным прогрессом шасси, а не только двигателей. Во-вторых, нельзя забывать и о лидере команды, который неудержим бывает зачастую. Жаль, что тайский флаг так и не появился на подиуме Гран-При, по крайней мере пока. Албону, должно быть, очень обидно, ведь помимо первой возможности попасть в топ-3 он на пьедестале увидел своего предшественника. Ирония.
Рено:
После неуклюжего "обгона" Магнуссена Даниэль Риккьярдо провел очередную блестящую гонку, финишировав аж на 6 месте. Австралиец просто прекрасно воспользовался пейс-карами, набрав кучу очков и закрепив себя в личном зачете. Нико Хюлькенберг на одной из своих любимых трасс, напротив, выступил уж очень скромно и полностью отдал инициативу Риккьярдо. На фоне скандала Феррари все отчетливее и отчетливее вспоминаются пункты из контракта Дэна о досрочном уходе из Вири и Энстоуна.
Хаас:
В отличие от выигравших на рестартах Риккьярдо, Сайнса и Альф, одними из главных неудачников этих процессов стали Хаасы. Особенно разочаровывающе выглядит итоговое место Романа Грожана. что вполне мог в кои-то веки заработать 4 очка. У Кевина Магнуссена шансов после столкновения с Рено было куда меньше, да и вообще весь Гран-При скандинав смотрелся скромнее напарника. Не сказать, что на месте Пьера Гасли мог оказаться Роман, но шансы и редкий для Хааса гоночный темп были.
МакЛарен:
Не вышло в Германии, получилось здесь. Наконец-то! Можно только порадоваться за Карлоса Сайнса и МакЛарен, они это заслужили! Даже если бы 3 место так и досталось бы кому-нибудь другому, испанец все равно был лучшим на трассе, ведь отыграть больше 15 позиций даже за рулем машины из топ-команд не всегда получается. На этом фоне 8 место Ландо Норриса выглядит довольно скромно, но, учитывая стартовую позицию молодого британца, вполне себе неплохо. МакЛарен выполнил свою задачу, что стояла пятый сезон подряд. Плачь, Фернандо Алонсо.
Рэйсинг Поинт:
Удивительно, что Серхио Перес не включил в этот раз свои волшебные чары и не оказался на подиуме. Впрочем, мексиканец снова набрал очки в тяжелейшей для него и его команды ситуации. Конечно, на фоне триумфов оппонентов позиции лидера розовых и самого коллектива стали очень хрупкими, но, надо сказать, Рэйсинг Поинт тоже везло уж очень много раз, правда, не так масштабно. Двигатель Лэнса Стролла включил рекламу на самом интересном месте, хотя канадцу тоже могла перепасть борьба за попадание в очки.
Альфа Ромео:
Одной из светлых печалей финиша стало 4 место Кими Райкконена. Полагаю, что очень-очень многие грезили о том, что Карлоса Сайнса все же оштрафуют, и финн вновь вернется на подиум. Но в то же время желающих видеть испанца на 3 месте тоже хоть отбавляй. В любом случае, Альфа Ромео провела довольно сильный уик-энд, во время которого могла рассчитывать на двойной финиш в очках, а столь огромный приз стал достойным вознаграждением за вторую треть сезона, что была крайне неудачна. Альфа возвращается в борьбу, но все же отыграть 10 очков у Рэйсинг Поинт довольно трудно.
Торо-Россо:
В этом году Фаэнца воистину волшебная команда. Лучший состав за 4 года дает свои плоды и, кажется, что есть все предпосылки к тому, чтобы побороться в следующем году даже за топ-5. Пьер Гасли набрал отличную форму в последних гонках, что доказывал на протяжении нынешнего уик-энда. Второе место стало венцом его кропотливой работы и пройденных им с высоко поднятой головой сложностей 2019 года. Даня Квят, к нашему сожалению наоборот - сдал, не только относительно напарника. Первые совместные с Пьером этапы остались за россиянином, но концовка чемпионата - явно Гасли. Браво, француз!
Уильямс:
Учитывая хаотичность последних кругов столь желанное 10 место Джорджа Расселла было вполне себе не сказкой. Не хватило, как выяснилось, всего двух позиций. Жаль, что не сложилось вновь. Понятно, что с этим сезоном покончено, но хочется верить, что все же в следующем году Расселл наберет очки, хотя предпосылок немного. Такой талант пропадает ведь. Удивительное дело, что второй год подряд в Формуле-1 может вновь возникнуть рекордная серия побед в квалификациях над напарником 21:0. Тогда это был Алонсо vs Вандорн. Сейчас - Расселл vs Кубица.
P.S:
Штраф Льюиса Хэмильтона за столкновение с Алексом Албоном, полагаю, был слишком мягким. Если быть последовательным, а таким и надо быть при принятии столь серьезных решений, то необходимо вспомнить инцидент в начальной стадии гонки с участием Кевина Магнуссена и Даниэля Риккьярдо, где австралийца за куда менее очевидное нарушение оштрафовали так же, как и англичанина. Будь штраф в 10 секунд - Мерседес вовсе бы не набрал очков в Интерлагосе. Не могу сказать, политическое ли это решение, но не вполне справедливое, это точно. Так Хэмильтон снова набрал очки по стечению обстоятельств: так было в Германии из-за штрафа Альфы, так было в Бразилии из-за неверного решения судейской коллегии. И еще много-много много-много раз...
P.P.S:
- Макс Ферстаппен проводит свой лучший сезон в карьере, уже превысив свой актив очков за 2018 год
- в 2019-ом голландец набрал больше баллов, чем два первых года в Ф-1 вместе взятых
- первый подиум Пьера Гасли стал первым для франузов с 2015 года, когда в Бельгии Роману Грожану удалось финишировать третьим. На 2 месте французов не было аж с этапа в США 6 лет назад. Там на пьедестале был все тот же Грожан
- Карлос Сайнс завоевал 100-ый подиум для испанцев в Формуле-1
- ровно год Кими Райкконен не финишировал так высоко, с 3 места на Интерлагосе в 2018-ом
- антирекордная серия финна по количеству безрезультативных финишей завершена
- итальянцы не финишировали в топ-5 с Гран-При Японии 2009 года, когда Ярно Трулли завоевал 2 место
- Даниэль Риккьярдо впервые с конца прошлого года заработал очки в трех гонках подряд. Однако австралиец 4 раз кряду оказывается в топ-10, если считать дисквалификацию в Японии. Последнее подобное достижение датировано началом прошлого сезона в период с ГП Испании - Франции
- впервые с 2013 года Льюис Хэмильтон не финишировал в топ-4 в Бразилии
- британец уже набрал больше очков, чем в 2014 и 2015 гг
- впервые за 2 года Серхио Перес набрал очки в пяти Гран-При подряд
- в этом году Даниил Квят финишировал 9 раз в очковой зоне - больше, чем за 2016-2017 гг вместе взятых
- Джордж Расселл впервые в карьере финишировал на 12 месте
- Роман Грожан уже 9 этапов подряд не зарабатывает очки, впервые за карьеру в Хаасе
- спустя девять результативных Гран-При Алекс Албон не заработал очки
- Роберт Кубица провел свой худший Гран-При Бразилии
- впервые за 10 лет Себастьян Феттель не финишировал в двух гонках подряд
- Ред Булл одержал первую победу в Интерлагосе во времена гибридной эры
- Торо-Россо набрали для себя рекордное количество очков за сезон
- перед 2019 годом у Фаэнцы был лишь один подиум, когда как за один нынешний сезон их было два
- МакЛарен в одном нынешнем сезоне набрал больше очков, чем за все три сезона МакЛарена с Хондой в 2015-2017 гг!
- подиум Карлоса Сайнса - первый для Уокинга с этапа в Австралии 2014 года
- оранжевая команда в сезоне-2019 набрала больше очков, чем в 2013-ом
- впервые с Гран-При Испании 1951 года два пилота Альфа Ромео финишировали в топ-5
- Рено провела лучший этап в Сан-Паулу с 2008 года
- А Мерседес - худший на этой трассе за всю свою историю
- Рэйсинг Поинт впервые заработали очки в пяти гонках подряд
- Хонда впервые с домашнего этапа 1991 года финишировала на первых двух местах в качестве поставщика двигателей