9 мин.

Гениальность Хэмильтона. Очередная глупость Феррари

Одна из интереснейших тактических баталий в корне поменяла отношение к мексиканскому этапу, в частности, к его присутствию в чемпионате. Я, по правде говоря, был сторонником мнения о том, что Автодром Братьев Родригес не интересен, за исключением одной секции (бейсбольного стадиона, конечно). Да и обгонов, стоит сказать, было немного за предыдущие годы. Вообщем, так себе трасса, особенно учитывая рост потенциальных Гран-При в будущем. Но в этот раз все вышло по-другому, благодаря последствиям дождя, даже не ему самому. 

Мерседес:

 Вот уже третий год подряд Мерседесы не демонстрируют скорости доминирующей команды и даже ближайших преследователей главных претендентов на победу. В лучшем случае, серебряные стрелы надеялись на подиум, но в итоге вновь были всех умнее, всех быстрее и сильнее, взяв победу и двойной пьедестал на трассе, где шансов было раз-два, и обчелся. Опять снимаем шляпу. Браво. Льюис провел очередную фантастическую гонку, а вот Вальттери снова тихим сапом, абсолютно беззубо, но все-таки угодил на 3 место.

Феррари:

Главная ошибка Скудерии, как сейчас представляется, была в том, что главной угрозой для победного дубля они считали Александра Албона, который сделал первый шаг из первой пятерки и избавился от первого Медиума. Зазвав Шарля Леклера, который мог еще ехать и ехать, Феррари напомнила саму себя образца Абу-Даби 2010 года, когда Фернандо Алонсо пришлось заезжать в боксы, чтобы главный на тот момент его конкурент за титул, Марк Уэббер не сделал андеркат. Вы помните, чем все завершилось. Герой того вечера девятилетней давности выступил, как и в прошлой гонке, довольно хорошо, ведь с тактикой его команда с ним ошиблась несильно, да и выше 2 места Себастьяну Феттелю было бы довольно трудно финишировать...

Ред Булл:

Я бы не назвал Макса Ферстаппена глупцом в случае, когда он "проговорился" на пресс-конференции о своем маневре в финале квалификации. Скорее этот термин ему был присущ как раз тогда, когда он находился за рулем своего болида, видел желтые флаги и пострадавшую машину коллеги и не сбросил скорость, взяв второй поул в карьере. Почему-то Себ сделал это, а вот Макс - нет, хотя немец не был на виртуальном 1 месте, в отличие от голландца. Карма взяла свое и в первом повороте, и потом при обгоне Боттаса. Но все, что было потом вновь доказало, что Ферстаппен великолепен, быстр, бережлив к шинам. Он отыгрался почти полностью. Его напарник вновь финишировал впереди партнера, доказывая тезис о том, что он, хоть и конкурентоспособнее Гасли, но не готов пока сражаться с первой пятеркой на равных даже в Мехико.

Рено:

 После фиаско из-за дисквалификации в японской гонке французская конюшня, можно сказать смело, сполна отыгралась. Конечно, не без помощи своих горячо любимых клиентов, но, в первую очередь, благодаря идеальной тактике Даниэля Риккьярдо и отличному темпу Нико Хюлькенберга. Просто поразительно, как австралиец и немец реабилитировались после квалификации и завоевали столько очков на трассе, где проигрывали в одну калитку МакЛарену, Серхио Пересу и Торо-Россо. Брависсимо. Впрочем, кардинально картинка у Рено не меняется - они все также далеко от Уокинга, просто оторвались от преследователей. 

Хаас:

С каждым новым уик-эндом все четче и четче виден истинный статус американской конюшни в этом сезоне, особенно в последние полгода. Дожили до того, что непроход обеих машин даже во второй сегмент квалификации вытек в то, что Роман Грожан уже финиширует даже позади Джорджа Расселла. На месте Гюнтера Штайнера я бы не спешил с подписыванием контракта с Робертом Кубицей. Да, мотивы его приглашения вполне понятны в сложившейся ситуации, но помимо технически одаренного поляка в команде необходимо иметь полноценную, а то и более конкурентоспособную замену Роману или Кевину по ходу 2020 года, если что вдруг... Нико Хюлькенберг был бы идеальным вариантом, что сочетает в себе оба критерия, столь нужных для Каннапполиса. Впрочем, в его ситуации сие возможно только при отсутствии места в Ф-1 и каких-либо гарантий на 2021-ый.

МакЛарен:

К Феррари в компанию главных неудачников добавляется и МакЛарен. Оранжевая конюшня так же, как и ее красные коллеги, буквально коллекционирует упущенные по каким-то глупым обстоятельствам Гран-При. Я вполне легко могу себе представить, что Уокинг к этому моменту мог иметь больше 150 очков, а Ландо Норрис и Карлос Сайнс опережали бы двух "недоредбулловцев". Проблемы пилотов и команды лежит ровным грузом на оба субъекта, крайнего по итогам всего сезона найти довольно трудно. В нынешний уик-энд МакЛарен потерял примерно от 6 до 14 очков. 

Рэйсинг Поинт:

Триумф на родине выводит Серхио Переса все выше и выше в личном зачете, знаменуя сезон для мексиканца не таким уж провальным. Чеко прекрасно прорвался на первых кругах, а затем команда не подвела его с тактикой, как и резина с автомобилем. В отличие от Спа, где Серхио не удалось на последних кругах выстоять против Албона на Ред Булле, у себя дома он сдержал позади себя Дэна Риккьярдо на Рено, словно вернув самому себе должок в два потерянных некогда очка. Лэнс Стролл в этот раз выглядел еще более скромнее на фоне напарника, не имея особых шансов на очковую зону даже при проблемах МакЛарена и Кими Райкконена. Слабоватое выступление, прямо скажем. 

Альфа Ромео:

Трудности Альфа Ромео второй трети сезона невольно отсылают к многочисленным интервью Кими Райкконена, где он прямым текстом указывает, что уйдет из Формулы-1, когда гонки перестанут приносить ему удовольствие. Находясь за рулем такой машины, борясь в лучшем случае за дюжину, Райкконен абсолютно точно покинет Королеву Автоспорта после 2020 года, без какой-либо надежды на "еще годик, чтобы заполнить кадры, а то сажать некого нормального в Альфу". Вопрос еще и в том, какими будут оставшиеся гонки для финна, ведь все катится по наклонной вниз. В том же направлении двигается и Антонио Джовинацци, хотя обгоны своего напарника уже не выглядят столь сенсационными. Как бы то ни было, Тони пока делает недостаточно, чтобы точно себе забронировать место в кокпите своей команды на следующий сезон. 

Торо-Россо:

 Предположу, что Даниил Квят успел бы опередить Нико Хюлькенберга на уже конкретном разгоне к прямой старт/финиш, а не в последнем повороте. Также предположу, что будь последствия менее жесткими для немца, например, просто толчок Рено и пропуск Торо-Россо, то штрафа могло и не последовать. Но как есть. Потеря, конечно, не велика, но факт остается негативным фактом - Пьер Гасли снова впереди и с очками, а Даня вне топ-10 без них в Гран-При, где он мог бросить вызов за 7 место в протоколе.

Уильямс:

 Весьма забавно видеть борющихся на невидимом фронте Джорджа Расселла и Роберта Кубицу. Британец снова был хорош, сумев опередить даже Романа Грожана на Хаасе. Поляк же - в своем привычном амплуа. В первой сессии свободных заездов за руль сел Николя Лятифи - единственный пилот из Гроува, что имеет опыт пилотажа в Мехико. Удивительно, правда? Временем своим однако он не впечатлил, проиграв уйму дестяых лидеру команды. Уильямс, думаю, в замешательстве. Канадец уже не выглядит столь безупречной заменой Кубице, коей он был еще весной или летом.

P.S:

Нельзя точно сказать, что Формула в плохих руках. Как это всегда бывает, у каждого режима и персоны есть свои положительные и отрицательные стороны, смотря насколько вы циник и под каким углом смотрите. Вопрос остается тем же: "Что нужно Ф-1, чтобы стать лучше?". Казалось бы, простой вопрос, но что значит "лучше"? Для кого лучше, для чего лучше и т.д... Ностальгировать по чему-то - тоже не выход, посему остается только слушать более весомых игроков на рынке, которые в последние годы выигрывают гонки, и плясать под их дуду. Да, Либерти безусловно думает о болельщиках, но вероятно не столько, сколько надо, и не так, как надо. Думал ли Берни о них больше? Не факт. Скорее даже нет. В его эпоху и до нее было много плохого, чего сейчас, к примеру, нет, но и было хорошее, чего не вернуть не так просто или вообще никогда уже не вернуть. Поэтому, энджой зе момент, господа, и с прошедшим легенду. 

P.P.S:

- в этом сезоне Льюис Хэмильтон уже набрал столько же очков, что и за весь 2017 год

- Карлос продлил свою антирекордную серию в Мехико, в пятый раз подряд не набрав очки на этой трассе

- Антонио Джовинацци стал первым итальянцем, финишировавшим в Мексике с 1992 года

- Джордж Расселл впервые в карьере классифицирован две гонки подряд на одном и том же месте

- Роман Грожан также плохо выступает на Автодроме имени Братьев Родригес, вновь не набрав очки на высокогорье и оставив единственный балл в своем активе с 2015 года

- минувшая гонка в Мексике – худшая для Ред Булла на этой трассе

- пилоты Рено впервые в истории команды финишировали вдвоем в очковой зоне

- французская конюшня уже набрала в этом сезоне столько же очков, что и в 2011 году, когда за нее выступал Виталий Петров

- Торо-Россо также провела лучший Гран-При Мексики в своей истории

- итальянский коллектив в сезоне-2019 уже набрал больше баллов, чем в 2016 году

- Уильямс провел худший этап в Мехико за 31 год