10 мин.

Демонстрация силы

Минул 70-й сезон Формулы-1, впервые за полвека закончившийся зимой, а не осенью, по традиции. Интриг, к сожалению, перед последним уик-эндом было крайне мало, что, кстати, в последние годы практически стало нормой. Если суммировать, то титул в финальной гонке за последние 10 лет разыгрывался только в 2010, 2012 и 2016 гг. Да, были математические, лишь теоретические шансы у Нико Росберга дать бой в 2014-ом, но... Во всех остальных случаях, увы, мы следили за борьбой за 3, 6 или 10, 15 места в личном зачете. Про Кубок конструкторов вовсе лучше промолчать.

Мерседес:

Завоевав Большой шлем, разгромив в пух и прах по всем статья своих соперников, новоиспеченный шестикратный чемпион мира поставил самую жирную точку, какую только мог поставить, в самом своем удачном чемпионате. Разумеется, скорость Мерседесов традиционно велика на Яс Марине, однако отметить сильные выступления обоих пилотов необходимо. Вальттери Боттас также выступил просто блистательно, едва не добравшись до подиума. Разумеется, финн теоретически мог занять 3 место, помешал, похоже, сбой серверов ДРС. Застряв на какое-то время в трафике теперь уже завидный холостяк потерял н-ное количество секунд, что не хватило ему на финише. 

Феррари:

Слишком ранний переход на Хард, вероятно, был ошибкой со стороны стратегов Скудерии. Да, белые ободки работали очень даже достойно в ОАЭ, однако не на всех автомобилях, как видно. Призрачный шанс зацепить Макса Ферстаппена, конечно, был, но при огромных "если". Суперсофт на последнем отрезке Шарля Леклера был также не слишком удачным вариантом, посему Феррари вновь полностью провалили гонку тактически. Против алых машин, особенно Себастьяна Феттеля сыграло также отсутствие ДРС. Именно благодаря этому Себ не смог обогнать Макса на начальной стадии гонки, хотя был на самых быстрых шинах в тот момент. Отсутствие быстрых кругов у Феррари, несмотря на последний, "мягкий" по резине отрезок, доказывает, как же все-таки много Скудерия уступала Льюису и Мерседесу, учитывая их быстрый круг на изношенном Харде.

Ред Булл:

Глядя не только на результаты, но и на само содержание гонки, можно сказать, что Гран-При Абу-Даби был типичным этапом для Ред Булла: Макс Ферстаппен бросает вызов лучшим соперникам за высочайшие места; его напарник (обойдемся без личностей) - катиться на 6 месте, без каких-либо претензий при прочих равных на 5 строчку. Даже при старте Боттаса с последнего ряда, даже при стратегических проблемах Феттеля и хорошем темпе Ред Булла, Алекс Албон вновь не сумел произвести впечатление полноправного члена элитарного клуба. Напрашивается параллель с Гасли, конечно, однако у тайца все также остается лишь одно преимущество над французом - стабильность и уверенность в себе, которые на результаты, правда, не слишком влияют.

Рено:

После квалификации могло показаться, что желтые машины вновь оспорят 7-10 места с оранжевыми болидами. Последняя гонка Нико Хюлькенберга, к большому сожалению, так и не завершилась очками. Тактика остаться на старой резине себя не оправдала, хотя до последнего круга казалось, что немец все же сможет набрать один балл, но его обогнал и Карлос Сайнс, и Даниэль Риккьярдо, которые не выдержали и перешли на свежие покрышки. В общем и целом, Рено провалила гонку, в которой могла бороться за 10 баллов. Последний круг Халка был смазан, разведенная тактика абсолютно не оправдалась. Логичнее даже было перевести как раз Нико на поздний пит-стоп, ибо ранняя остановка Риккьярдо отбросила австралийца и МакЛарены далеко назад, а Хюлькенберг претендовал на очки на каждом этапе ночной гонки.

Хаас:

Пятничный и утренний в субботу темп Романа Грожана внушал оптимизм и породил надежды на возможное попадание в топ-10 французом в воскресенье. Однако проваленная Романом квалификация уничтожила все возможности американской конюшни на очки. Кевин Магнуссен вновь переиграл своего оппонента в субботу, но скоростью до этого не отличался. В гонке все подтвердилось: Хаасы закончили худший сезон в своей истории обычной для себя в 2019 году ужасным заездом с точки зрения... всего. 

МакЛарен:

Накануне последнего старта сезона Ландо Норрис стал победителем внутрикомандной квалификационной борьбы с Карлосом Сайнсом. Неудавшаяся финальная попытка испанца в некоторой степени уменьшила его шансы и в гонке одержать верх над молодым напарником. Затем последовала не самая лучшая тактика, а Норрис постоянно находился впереди Карлоса. Свой план на гонку Ландо выполнил сполна, хотя и Сайнс отвоеванным очком на последнем круге может быть доволен, ведь оно так много значило для пилота МакЛарена.

Рэйсинг Поинт:

Безусловно, если вынести за скобки желание болельщиков сделать Нико Хюлькенбергу прощальный подарок в виде звания Гонщика дня, то именно Серхио Перес стал наряду с Льюисом Хэмильтоном шейхом этой гонки. Мексиканец был идеален в работе с резиной, держал темп, боролся с соперниками, вовремя переобулся и вновь добился самого высокого результата второго дивизиона. То, как провел мексиканец осеннюю часть чемпионата вызывает восхищение. Возможно, именно он - лучший пилот этого периода чемпионата. Лэнс Стролл ничем подобным, конечно, не запомнился. Ну, выбил одного соперника для своего напарника и избежал вроде бы очевидного штрафа.

Альфа Ромео:

Завершить на мажорной ноте нынешний сезон ни Кими Райкконену, ни Антонио Джовинацци не вышло. Повторить успех в Бразилии, конечно, не удалось бы, даже Робин Райкконен в это не верил, однако бороться за очки финн и итальянец рассчитывают едва ли не перед каждый уик-эндом. Впрочем, уже в пятницу стало ясно, что место бело-красных автомобилей рядом с Хаасом, за пределами первой пятнашки. Квалификация была совершенно удручающей, да и гонка тоже у обеих Альф не задалась. Ни по тактике, ни по темпу бросить вызов первой дюжине не представлялось возможным. А Джовинацци и вовсе не всегда успешно боролся с Хаасами и даже с Уильямсами.

Торо-Россо:

Вот кому-кому, а Даниилу Квяту удалось удачно провести последний Гран-При сезона. Провалив квалификацию в очередной раз, россиянин, как и Серхио Перес, избрал, похоже лучшую тактику из возможных. Именно благодаря стратегии Квят стал лауреатом 2 очков, выведших его вперед в схватке с ушедшим из Ф-1 коллегой. Жаль, что не хватило всего ничего до 8 места. Проблема с машиной не позволила Дане отыграть еще одну позицию относительно Ландо Норриса. Про гонку Пьера Гасли можно сказать, что француз испытал огромный контраст после Бразилии. Это тот случай, когда hero to zero, а не наоборот. Но вины Гасли в этом нет абсолютно.

Уильямс:

Счет 21:0 вновь в Формуле-1, второй год подряд! Джордж Расселл как всегда пытался всеми правдами и неправдами бросить перчатку хоть кому-то, кроме напарника. Роберт Кубица, кстати, помимо своего "прорыва" в Германии, теперь запомнится и контактной борьбой за позицию, я бы даже сказал отчаянной, с Антонио Джовинацци. Редкое для поляка расследование закончилось без последствий. Типичная беспросветная, как и у Хааса, для Уильямса гонка.  

P.S:

Много лет подряд я относил себя к тем, кто думал, что место Нико Хюлькенберга железобетонно в Формуле-1, мол, такой топ-пилот не останется без работы. Мои мысли нынешним сезоном только подкреплялись, ведь немец вполне хорошо выглядел на фоне Даниэля Риккьярдо, что безусловно один из лучших в пелетоне. Но все постепенно менялось, и вот к чему мы пришли. Хочется пожелать Нико не теряться в мире автоспорта, хочется, чтобы он вернулся и разок, но все-таки побывал на подиуме. Рандомно, как Торо-Россо или Сайнс, как Перес или Стролл, но побывал. Однако, к сожалению, я сомневаюсь в его возвращении. Похоже, мы действительно видели последний его пилотаж в Королевских гонках. Так быстро прошли эти 9 лет со дня его поула в Бразилии... Данке, Николас! 

 P.P.S:

- взяв поул впервые за 9 этапов, Льюис Хэмильтон прервал свою неудачную серию. Столь большое количество времени британец не брал поул в последний раз аж в 2011 году

- чемпион мира обновил рекорд по количеству набранных очков за сезон - 413 баллов

- Хэмильтон взял всего 5 поулов в 2019 году, столько же, что и в 2013-ом, в свой первый год в Мерседесе

- завоевав 4 место на Яс Марине, Вальттери Боттас повторил свой личный рекорд по количеству финишей в очках за сезон - 19 раз

- финишировав вторым, Макс Ферстаппен провел свою лучшую гонку в ОАЭ

- Себастьян Феттель впервые, будучи пилотом Феррари, финишировал не в топ-4 в заключительной гонке сезона

- Нико Хюлькенберг второй год подряд завершает сезон двумя безрезультативными гонками

- минувший сезон - худший для немца с 2010-го, дебютного года

- благодаря 7 месту в последнем заезде чемпионата, Серхио Перес набрал в 2019 году больше очков, чем мексиканец заработал в 2013-ом за рулем МакЛарена

- для Чеко этот чемпионат стал также худшим за всю гибридную эру

- Даниил Квят провел свою лучшую гонку в Эмиратах

- Роман Грожан провел свой худший сезон с 2009 года по месту в личном зачете и среднему набору очков в гонке

- Кими Райкконен вовсе провел свой худший сезон в карьере по основным показателям зачета пилотов

- Роберт Кубица провел свою худшую гонку в ОАЭ

- Абу-Даби стала третьей трассой наряду с Россией и Японией, где Мерседесы в каждый год турбоэры выигрывали Гран-При

- серебряные стрелы набрали в этом году больше очков, чем в 2014 и 2015 гг, но меньше, чем в 2016-ом

- Ред Булл же не дотянулся до результата прошлого года - не хватило 2 очков, но набрал больше, чем в 2014-ом

- Феррари не дотянулась до своего результата 2017 года, проведя свой худший чемпионат с 2016-го

- МакЛарен впервые за 8 лет набрал очки в ОАЭ обеими машинами

- три двойных финиша в топ-10 для Уокинга в последний раз были датированы тем же годом

-  МакЛарен впервые с 2012 года прорвался выше 5 места в Кубке конструкторов

- Торо-Россо с того же года не могла набрать вовсе очки на Яс Марине

- минувшая гонка стала лучшей для Фаэнцы за 9 лет

- впервые со своего первого сезона Хаасы не сумели набрать очки в пяти гонках кряду

- американская конюшня провела худший чемпионат по всем показателям Кубка конструкторов в своей истории

- прошедшая гонка - также худшая для Канапполиса за все время

- Уильямс же вовсе за все существование здешнего автодрома так плохо не выступал на Аравийском полуострове

- еще никогда при новой системе начислений очков лишь пять пилотов набирали больше 100 баллов за сезон. Делайте выводы