8 мин.

Везет тому, кто везет

Первые 30 кругов гонки напоминали славные времена, когда за победу едва ли не равные шансы имеют чуть ли не четыре пилота из двух разных коллективов. К сожалению, прелюдия в виде Сэйфти-Кара после схода Себастьяна Феттеля так ни к чему серьезному и не привела. Обгонов, несмотря на непосредственную близость гонщиков друг к другу было минимальное количество, что в лидирующей, что в средней, что в группе аутсайдеров. Гран-При России оставил довольно неприятное послевкусие.

Мерседес:

В очередной раз Мерседес выигрывает гонку, в которой у него не было никаких справедливых оснований на успех. Сомнений в том, что Феррари добьется четвертой подряд победы не было. Вышеуказанный тезис подтверждал еще и тот факт, что у пилотов Тото Вольффа был крайне тяжелый график - после Сингапура они отправились на спонсорское мероприятие и прилетели в Сочи лишь в четверг. Фактор усталости мог усугубить положение серебряных стрел, но удача в 100500 раз была на их стороне.  

Феррари:

Я не думаю, что Себастьян Феттель вспомнил вопрос королевы Елизаветы II Льюису Хэмильтону о термине "Мульти 21". Немцу было так досадно проиграть в квалификации, и вот он уже опять в игре после удачного старта, вот он уже мчится ко второй подряд победе. Если занять третью сторону в этом конфликте, то есть здравого смысла, то на старте Шарль Леклер вполне мог бы не пустить напарника вперед. Впрочем затем, за Феттеля говорит его отличный темп, и, пропустив Леклера вперед, обе Скудерии теряют полторы секунды преимущества над Хэмильтоном. Да, если бы Феттель сразу выполнил договоренности, то даже при сходе и Сэйфти-Каре, Леклер стал бы лидером, но сослагательных наклонений уж слишком много. В любом случае, судьба очень жестко наказала Феррари за отсрочку выполнения обязательств перед своим монегаском. 

Ред Булл:

 Из-за проблем Скудерии, которые создала она сама себе, Ред Буллу удалось взять целую кучу очков в Гран-При, который мог завершится даже в пользу догоняющей команды - МакЛарена. Однако машина безопасности помогла Алексу Албону совершить прорыв ака в Китае, а Максу Ферстаппену - набрать на 2 очка больше задуманного. Полагаю, что Хонда, заменив в России двигатели для Японии, делает уж очень большую ставку на этап в Сузуке, где преимущество Ред Булла выглядит призрачным. 

Рено:

Уик-энд борьбы с МакЛареном был испорчен уже в субботу плохой квалификацией Дэна Риккьярдо. Инцидент на старте только усугубил положение французской конюшни. Австралиец по сути сразу же вылетел из игры, и вся надежда была на отвергнутого Нико Хюлькенберга уже которую гонку, кстати. Немец вполне мог оспорить 6 место Карлоса Сайнса, но вместо этого стал жертвой Сэйфти-Кара и нерасторопности своих механиков, опрокинувших болид супергероя Марвела. Рено окончательно проиграла борьбу МакЛарену за 4 место в Кубке конструкторов. 

Хаас:

 Отличная квалификация Романа Грожана, к несчастью, эволюционировала лишь в фатальный контакт для болида американской конюшни. Впрочем, Хаас все равно набрал свои очки пускай путем удачного стечения обстоятельств и благодаря прорыву Кевина Магнуссена, что квалифицировался лишь на 14 месте. Долгожданные очки набраны, но серьезно удручающую ситуацию они не меняют. И вообще, уик-энд в Сочи ничем отличительно хорошим относительно других этапов для команды № 9 не был: один пилот хорошо квалифицировался, другой - плохо; в гонке один гонщик выбыл из борьбы за очки, а второй лишь чудом добился очков при все том же дефиците скорости.

МакЛарен:

Очередной довольно успешный уик-энд команды, которая по праву считается бест оф зе рест. Впрочем, не очень понятен переход МакЛарена на двигатели Мерседес в 2021 году. Если бы дело было до 2017-го, то все ясно, как день, однако именно двигатели Рено дали возможность заводской команде заработать огромные очки в Канаде и Италии, где только мощность движков и важна. Может, нет большого резона столь серьезных коррективов, особенно учитывая то, что Штутгарт в определенной степени мог зайти в тупик в разработке двигателей. Это видно на примере всех без исключений мотористов. 

Рэйсинг Поинт:

Еще один уик-энд на скоростной трассе закончился для Рэйсинг Поинт очень важными большими очками особенно в такой плотной борьбе. Более того, Лэнс Стролл вполне мог также претендовать на призовую десятку, но не вышло. Серхио Перес является специалистом нашей трассы и вновь подтвердил свой статус, прорвавшись на седьмую строчку. Сезон розовой команды не так уж ужасен как могло бы показаться на самой заре чемпионата. 

Альфа Ромео:

 Ошибка Кими Райкконена в последнем повороте на финальной попытке в первом сегменте стоила очень много всей команде финна. Очков при старте с таких позиций ждать, конечно, не приходится, тем более, что чемпион мира ошибся с начальной процедурой гонки, допустив довольно редкий в современной Формуле-1 прецедент - фальстарт. Проезд по пит-лейну окончательно вывел Райкконена из игры. Антонио Джовинацци очень слабо провел уик-энд и особенно гонку, финишировав даже позади собравшего много бед напарника по команде.

Торо-Россо:

 Собрал все несчастья и Даниил Квят по ходу домашнего Гран-При. К счастью, все эти неприятности не имели решающего значения - все равно уфимец стартовал бы с последнего ряда. Саму гонку россиянин провел на высоком уровне, вовремя сделав пит-стоп, однако, учитывая жесткую резину нашего гонщика, идеальный момент для Сэйфти-Кара был бы все же чуть позже. Пьер Гасли, стартуя впереди напарника, вновь выглядел куда скромнее главного оппонента, финишировав в двух позициях позади Дани.

Уильямс:

Переход на двигатели Рено явно не сработает в лучшую сторону относительно шансов Уильямса на следующий год. Нужно перестраивать в первую очередь машину и иметь двух хороших пилотов. Весьма забавно было услышать от Роберта Кубицы фразу о том, что его целью было финишировать во всех гонках сезона. Теперь и такое в Ф-1 встречается... Учитывая сходы соперников и Сэйфти-Кар Кубица, останься на трассе, смог бы рассчитывать только на чудо, как и в Германии.

P.S:

 Отрадно видеть нашего чемпиона в престижной молодежной серии, оформившего титул на родной земле. Самое главное, что у Роберта Шварцмана есть конкретный путь в Формулу-1, благодаря программе поддержки юных пилотов младших серий. Следующий шаг - Формула-2, а после 2021 года вполне можно замахнуться и на Королеву Автоспорта. Штрафные баллы и столь жестокое наказание Никиты Мазепина было обусловлено очень тщательным анализом ситуации, которая на первый взгляд абсолютно не должна была ассоциировать с виной нашего представителя в Ф-2. Очень жаль, что финал Мазепин явно проведет не на самом высоком уровне, учитывая столь неприятную санкцию.

P.P.S:

  • Шарль Леклер стал первым пилотом Феррари со времён последних Гран-При 2000 года и первых этапов 2001-го, когда за Скудерию выступал Михаэль Шумахер, взявшим поул 4 раза подряд

  • сама команда не брала четыре поул-позиции с начала сезона 2007 года 

  • Вальттери Боттас уже набрал больше очков в этом сезоне, чем за весь предыдущий год

  • Макс Ферстаппен же - в 2019 году превысил свой актив сезона-2017

  • Карлос Сайнс лишь во второй раз в карьере финишировал в очках в России

  • испанец за 16 этапов этого года набрал больше очков, чем за свои первые два сезона вместе взятые

  • Серхио Перес продлил свою удачную серию на Черноморье, каждый раз финишировав здесь в очковой зоне

  • Ландо Норрис впервые в карьере три раза подряд финишировал в очках

  • Кевин Магнуссен в четвёртый раз в сезоне набрал очки. Примечательно, что каждое новое попадание в топ-10 ниже на одну позицию предыдущего

  • датчанин уже набрал больше очков в этом году, чем за первый свой сезон в Хаасе 

  • впервые за 3 года Нико Хюлькенберг в рамках одного сезона финишировал в очковой зоне 4 раза подряд

  • Кими Райкконен впервые с 2008 года не сумел набрать очки в четырех Гран-При подряд

  • Роберт Кубица не сходил с дистанции с Японии’10. Удивительно, что 9 лет назад этап в Сузуке также был шестнадцатым по счету в чемпионате мира

  • Себастьян Феттель впервые с немецкого уик-энда прошлого года сошел с дистанции 

  • Феррари в этом году уже набрала больше очков, чем в 2010, 2012 и 2016 гг

  • минувшая гонка - лучшая для Ред Булла на российской трассе

  • Торо-Россо продолжает быть худшей командой по выступлениям в Сочи - лишь 2 очка за 6 Гран-При России

  • впервые с прошлогоднего этапа в Германии Уильямсы сошли обеими машинами