Чемпион по прогрессу в «Ф-1». Сразу пять новинок, из-за которых он бьет «Феррари»
В Сингапуре все это выстрелит на полную.
2018-м RB14 был на большей части Гран-при только третьей машиной пелотона, да и в начале 2019-го Макс Ферстаппен проигрывал времени поула стабильные 0,5-0,9 секунды.
Все изменилось только на девятом Гран-при сезона в Австрии: тогда уже голландец проиграл первому месту в квалификации уже только 0,4 секунды, а в гонке прошил пелотон дважды и выиграл. На следующем этапе в субботу Макс уступил времени поула только 0,2 секунды, а в Германии уже стартовал с первого ряда. В Венгрии Макс вообще выиграл первый поул и привез «Феррари» больше 0,5 секунды в квалификации – в гонке же отрыв вырос до совсем космических масштабов (44 секунды, да и то при не самой логичной стратегии Ферстаппена).
Как же Эдриану Ньюи удалось сделать из третьей машины пелотона претендента на победы? Официальный сайт «Формулы-1» собрал все новинки австрийской команды.
Наибольший прогресс «Ред Булл» принесла новая подвеска.
Она сделана по принципу смены просвета в поворотах при больших углах движения руля, что помогает лучше контролировать сцепление и прогрев шин. Более прогрессивного решения в пелотоне пока просто нет.
Инновационное оружие «Ред Булл» в борьбе с «Феррари» и «Мерседесом»
Команда инженеров из Милтон-Кейнса добилась этого прежде всего благодаря разделению крепления на два разных пилона – в противном случае реализовать эффект с контролем нагрузки на разные колеса было бы невозможно.
Следующим поменяли нос: традиционный воздуховод убрали оттуда для трасс с наибольшими требованиями к прижимной силе в передней части.
Это сделано потому, что воздуховод явно перенаправлял часть потока ближе к задней части для снижения лобового сопротивления и повышения эффективности диффузора. При этом он же отбирал часть воздуха у передней части – антикрыло и дефлекторы обрабатывали меньше потоков и генерировали меньше прижимной силы. Без него воздух как раз начал протекать на другие аэродинамические детали и перебалансировал машину без других радикальных вмешательств.
Для компенсации ухудшения обтекания в «Ред Булл» изменили дизайн ободов колеса, сделав его более «продувным».
Также стоит отметить и новые продувные зеркала.
Для улучшения потока к задней части перепрофилировали и боковые дефлекторы, добавив некое подобие прошлогоднего «аэрокота» от «Рено».
Сразу 5 новинок – и это не считая мелкие аэродинамические детали вроде антикрыльев или рассекателей, которые производят под конкретные Гран-при!
Пусть «Ред Булл» вылетел из претендентов на первые места в Италии и Бельгии (прежде всего из-за штрафов за перерасход силовых установок и столкновений), но на следующем Гран-при Сингапура, максимально близком по характеру к Венгрии, потрясающей темп Ферстаппена вернется, и он снова обойдет «Феррари».
С болидом «Уильямса» все еще хуже, чем кажется. Он весь сезон разваливается буквально на ходу
Эффект, который сломал квалификацию в «Формуле-1». Он дает машинам слишком большое преимущество