Эффект, который сломал квалификацию в «Формуле-1». Он дает машинам слишком большое преимущество
Теперь никто не хочет ехать без него.
Квалификация на Гран-при Италии превратилась в настоящий фарс: в последней попытке никто не хотел не хотел возглавлять пелотон, три первых машины оттормаживались по максимуму и срезали трассу, чтобы пропустить конкурентов, и вообще блокировали движение по полной. Результат немного предсказуем: последней попытки по сути и не было.
Из-за чего же это произошло? Во всем виноват эффект слипстрима: когда ведущая машина едет в чистом воздухе и разрезает собой потоки, ведомая едет следом и сталкивается со значительно меньшим лобовым сопротивлением. В итоге второй болид разгоняется сильнее и показывает лучшее время.
Вот как это работает на деле.
Как видим, в начале последней прямой у Феттеля без слипстрима была скорость в 286 км/ч, а у Леклера со слипстримом — 285 км/ч. После 327 и 336 км/ч соответственно.
Итоговый выигрыш Шарля на одной только этой прямой – 0,131 секунда (ровно столько монегаск выиграл у ставшего четвертым Феттеля в борьбе за поул).
На финишной ленточке разница в скорости составляла еще 7 км/ч — 322 у Леклера против 315 у Феттеля.
При этом в данном месте прямая не заканчинается – скорость к первому повороту в слипстриме обычно составляет около 365 км/ч. Только на ней ведомая машина может выиграть 0,2 секунды.
Всего же на трассе в Монце еще три зоны прямых, в которых можно отыграть по 0,1 секунды благодаря слипстриму. Итоговое преимущество таким образом может составить от 0,5 до 0,6 секунды – именно поэтому никто в Италии не хотел рисковать и ехать на решающую попытку впереди соперников, чтобы не давать им преимущество.
Кстати, круг Феттеля явно был лучше круга Леклера, если он проиграл Шарлю меньше 0,15 секунды без слипстрима. Правда, судя по всему, его нельзя было засчитывать.
«Ред Булл» очень рискует в попытке догнать «Феррари» на прямых. Даже срезает важные детали на болиде
Фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene
Эффект слипстрима возможен только на одной прямой, а не на всей трассе.
во вторых слипстрим тут дает гораздо больше, на видео выход из Аскари до Параболики Леклер чистыми 1 десятку отыгрывает, а это не самая длинная прямая даже, там 2 подлиннее и еще одна такая же, то есть в теории это 3-5 десяток
по обгонам - не всегда возможно обогнать в поворотах, в большинстве поворотов есть 1 правильная траектория, без какого то решающего перевеса в скорости ты не обгонишь по плохой траектории, где то просто места нет для двух машин. Поэтому все обгоняют на кнопке с ДРС (там 10-20км/ч в зависимости от прямой) и на жестком торможении, где можно просто вперед протиснуться
"Вывод такой - пристраиваться за другой машиной выгодно на прямой, чтобы получить эффект слип-стрима, раскрутить мотор и рвануть на обгон, но ОЧЕНЬ невыгодно идти след в след в поворотах, где основную роль играет переднее крыло. Именно поэтому в гонках машина, преследующая лидера в куче поворотов, так сильно отстаёт - если преследующий не создаст зазор, то из-за слабого прижима переднего антикрыла его просто будет болтать мимо поворотов."
Собственно, этим и отличаются просто хорошие пилоты F-1 от талантливых (в сочетании с заточенными под те или иные особенности конструкторского подхода машин) - первые умеют обгонять на прямых за счёт DRS (открытия заднего антикрыла), слип-стрима и зачастую - более мощного мотора, а команды и пилоты на машинах с высоким уровнем прижимной силы и хорошей аэродинамикой стараются пройти конкурентов в поворотах, причём для этого они едут не след в след, а проходят повороты параллельно машине с худшей аэродинамикой, и опережают за счёт этого. Но в отличие от тупого "нажал газ, пристроился, обогнал" обгоны в поворотах требуют многократно большего уровня пилотирования."
Ну тупые. Почитали б комменты, там бы им объяснили что никакого слипстрима не существает, а надо было не ссать и начинать круг нормально))