Новые подробности гениальной стратегии «Мерседеса» в Венгрии: оказывается, ее рассчитали заранее и не полагались на удачу
Все действия Хэмилтона — часть плана.
Гран-при Венгрии подарил настоящую битву за победу между двумя сильнейшими в данный момент гонщиками — причем не только на трассе. «Ред Булл» и «Мерседес» выдали напряженнейшее стратегическое противостояние — наверное, самое яркое за последнюю пятилетку. И как бы ни был хорош на трассе и в обороне позиции Макс Ферстаппен, победу праздновал Льюис Хэмилтон — во многом именно благодаря тактике второго пит-стопа (которую до старта гонки называли заведомо проигрышной).
Поначалу многим фанатам вторая остановка в боксах показалась крайне рискованной с точки зрения борьбы за первое место: ведь после возвращения на трассу №44 между ним и лидером образовался огромный разрыв в 20+ секунд. Тем не менее, пятикратный чемпион сократил все, достал голландского соперника и обогнал за несколько кругов до финиша. Стратегия «серебряных стрел» оказалась верной: шины на болиде «Ред Булл» умерли примерно за 6 кругов до клетчатого флага.
Хэмилтон проиграл Ферстаппену колесо в колесо. Второй шанс подарила рискованная стратегия
Однако, как выяснилось, тактика «Мерседеса» не была выстрелом наудачу: все было тщательно спланировано. Именно действия «серебряных» вынудили Макса атаковать с полной мощностью и убить жесткую резину — все ради шанса Льюису на обгон в конце заезда.
Именно об этом и рассказал глава стратегов немцев Джеймс Ваулз на официальном ютуб-канале команды.
«Феррари» помешала первоначальному плану
«На первом же отрезке стало ясно: если мы хотим победить Ферстаппена, нам нужно либо зазвать Хэмилтона в боксы раньше него [и выиграть время в чистом воздухе на свежих шинах], либо «пересидеть» на трассе и потом попробовать создать противовес в смысле эффективности шин. Естественно, сперва мы рассматривали более ранний пит-стоп, но у нас была одна проблема.
В наше окно выезда из боксов попадали обе «Феррари» – и Феттеля, и Леклера. Хотя бы один болид Скудерии торчал в ориентировочном моменте выезда постоянно целую кучу кругов — вплоть до заезда в боксы Ферстаппена.
Лишь на одном из кругов Феттель вывалился из окна, и нам надо было принимать решение. Нас сдержало два фактора: у «харда» очень небольшие границы для прогрева. В первых нескольких поворотах после выезда из боксов он не готов к моментальному выжиманию серьезной скорости в темпе Ферстаппена (ключевой момент для фактора выигрыша позиции за счет более ранней остановки). Второй — пришлось бы обгонять очень быструю «Феррари» сразу же после выезда с пит-лейн. В таком случае мы бы просто не смогли сократить 1,5 секунды отставания от Ферстаппена.
В результате мы решили прибегнуть ко второй опции и растянуть отрезок, а затем Макс остановился и попал в чистый воздух».
План Б — давление на «Ред Булл»
«В этот уик-энд у нас было меньше данных о шинах из-за дождевой практики — никто не проехал длинные отрезки на «харде» с большой топливной загрузкой для определения степени износа и влияния на времена на кругах. Такая ситуация порождает много неизвестных.
Все команды (включая нас) вошли в гонку с намерением выбрать тактику с одним пит-стопом, поскольку здесь трудно обгонять и покрышки теоретически должны были дожить до финиша.
Но когда мы поняли, что шанса для более раннего пит-стопа не будет, наш план изменился: теперь нам нужно было создать преимущество по эффективности шин к концу гонки по сравнению с покрышками Ферстаппена. То есть нам надо было создать такие обстоятельства, чтобы он как можно активнее использовал возможности «харда» в течение гонки, чтобы его резина подошла к пределу еще до финиша.
Когда Макс и Льюис оторвались от пелотона, открылись сразу несколько дополнительных возможностей — в нашем случае это были два пит-стопа.
В процессе заезда команда из боксов и аналитического раздела неустанно работала: собирала крупицы данных с пятницы и на их основе создавала модели износа наших шин и покрышек Ферстаппена. Их прогноз оказался безошибочным. Рассчитанная модель износа показала нам, что две остановки в боксах приведут к фантастической ситуации в конце гонки: резина Макса должна износиться до финиша, если мы окажем достаточно сильное давление».
Речь идет о потрясающей скорости, с которой Хэмилтон достал соперника: чемпион выехал в 6,3 секунды позади лидера и за 4 круга добрался в зону DRS (0,5 секунды). После этого он еще четыре круга давил на Ферстаппена уже в режиме атаки — включая несколько попыток обгона.
Но даже после неудачного маневра команда продолжала настаивать, чтоб Льюис давил на Макса — и на 41-м круге, и на 44-м, и даже на 48-м (прямо перед вторым пит-стопом) гоночный инженер чемпиона попросил протеже «приблизиться к Ферстаппену и держать отрыв в секунду». И Хэмилтон выполнял приказы в точности (хоть и немного ныл) — без этой фазы гонки не было бы победы.
Погоня за «Ред Булл»
«После второй остановки в боксах Льюису нужно было взобраться на огромную гору: сократить 20 секунд отрыва, а затем обогнать Ферстаппена. У Льюиса, естественно, появились сомнения насчет стратегии, но на каждом круге он проезжал ровно с нужным темпом для претворения плана в жизнь. Ферстаппену пришлось отвечать: он снова начал атаковать для поддержания разрыва и использовал оставшийся ресурс резины. Его стратегия не сработала — он вышел за пределы эффективного окна, как и предсказала наша команда.
Именно поэтому мы и выиграли».
В «Ф-1» революция: 10 гонок «Мерседес» уничтожал всех в медленных поворотах. Теперь немцев побили
Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei