Сын Шумахера проехал на последней чемпионской машине отца. 15 лет назад «Феррари» не верила в ее скорость
Вспоминаем одно из лучших творений «Ф-1».
Гран-при Германии 2019 года запросто может оказаться последним в современной истории чемпионата мира: заезды по «Нюрбургрингу» и «Хоккенхаймрингу» давно стали убыточными. Промоутеры немецкой гонки закономерно не продлили контракт с «Формулой-1» и остались без места в календаре на 2020-й — для красивого прощания с лучшей серией мира требовалось нечто особенное.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/34/fa7b0812042edb5b172ead78041c3.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/e7/27c1231f54083b15f223b9411ed3c.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/cf/817e919da4f309ed82caabb5dbfaa.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Центром акции стал 15-летний юбилей последнего титула Михаэля Шумахера — местного героя, благодаря которому в расписании чемпионата появилось даже две немецкие трассы. Местные болельщики обожали Красного барона и постоянно заполняли трибуны под завязку, а пиком их радости стал Гран-при Германии 2004 года — Шуми выиграл шестую гонку подряд (и двенадцатую в сезоне из тринадцати), показав конкурентам мастер-класс по доминированию.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/7a/17b1c358e448386bc14f2b034d8c9.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
И сын Михаэля Мик, выступающий сейчас в «Формуле-2» и имеющий контракт с молодежной академией «Феррари», снова вывел тот самый F2004 на трассу и проехал круг почета.
Обратите особое внимание на шлем парня — выкрашенный наполовину в собственную ливрею младшего Шумахера, а на вторую наполовину — в легендарные цвета Михаэля.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/bf/ee4b4cf0749d79a93e917b31d4ef6.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Я просто хотел выехать на трассу и втопить, – рассказал Мик. – Ожидание, особенно на пит-лейн, было мучительным. Я хотел, чтобы огни быстрее загорелись. Когда я выезжал с пит-лейн, улыбка не сходила с моего лица. Даже когда я заблокировал колеса, я улыбался. Это было действительно классно. Было потрясающе пилотировать этот болид, особенно здесь. Сиденье моего отца прекрасно подошло мне, и это сделало все еще лучше».
Хоть парень и был в шлеме, но посмотрите на его эмоции после завершения заезда — кажется, он не верил в реальность произошедшего.
«Теперь я могу сказать, чем отличаются машины 1994, 2004 и, конечно, 2019 года, – резюмировал Шумахер-младший. – Думаю, с 1994 по 2004 год был сделан огромный шаг вперед, а сейчас болиды изменились еще больше. Пилотировать машину с двигателем V10, чувствовать ее поведение и звук было чем-то особенным. Зрители спрашивали меня, слышал ли я их, но с V10 это было сложно».
Мик уже гонял на первом чемпионском болиде отца
Мощный прорыв Шумахера в Австрии: совершил 11 обгонов и поднялся на 14 позиций
В скорость F2004 не верила даже команда
В 2003 году «Феррари» впервые за несколько сезонов столкнулась с ожесточенным сопротивлением от «Макларена» и Кими Райкконена: после двух доминирующих титулов Шумахер выиграл шесть гонок против одной у финна, но завоевал титул с преимуществом всего в 2 балла. Результат оказался отрезвляющим, и инженеры по-настоящему вложились в новый болид.
Машина 2004-го выиграла 15 гонок из 18 в сумме (сперва 5 подряд, а потом еще 7 подряд в руках Шумахера и еще дважды в руках Баррикелло). По результатам того сезона Михаэль побил рекорд по титулам и победам в чемпионате подряд, а «Феррари» завоевала шестой Кубок конструкторов за 6 лет. Из-за настолько доминирующего сезона F2004 заслуженно оказалась в списке лучших машин всех времен, но на первых тестах в «Феррари» так не считали.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/24/e8ce7b4f341be8375843e79f04b5c.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/09/93a84e9f142789825eefc5997d606.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/9b/e2d83f4d742cd9709cae8295a3b0a.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Перед стартом сезона новое авто сперва обкатали во Фьорано, а потом доставили на трек в Имоле, чтобы протестировать по-настоящему и сравнить с предшественником F2003-GA. Тогда программы для симуляций не могли сравниться с современными по части совершенства, и компьютерные расчеты конструкторов из Маранелло гласили: команда на полсекунды быстрее. Когда же Шумахер сел за руль, он практически сразу перебил время предыдущего чемпионского болида на две секунды!
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/3d/7e4cf012d465f9261b0ad4c12980d.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Инженеры «Феррари» не поверили в результаты: вместо празднования успеха они решили, что где-то что-то пошло не так. В процессе горячего расследования выяснилось, что машина и правда была слишком легкой: механики забыли поместить в нее балласт для развесовки и баланса. Как только эта проблема была решена, Скудерия начала 12-часовое расследование причин появления настолько огромного разрыва между двумя машинами. Пока инженеры проверяли каждую деталь и строчку кода, окрыленный Шумахер радостно настаивал на правдивости результатов.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/88/3ddfbaeaf426cb432615489f947ed.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
На следующий день итальянскую команду ждала новая сессия сравнительных тестов с F2003-GA в Муджелло. И пока инженеры разрабатывали новые симуляции, они выяснили, что на длинной дистанции F2004 теоретически должна была наращивать отрыв еще сильнее. В результате следующими тестами занялся Рубенс Баррикелло — и на тот момент в «Феррари» все еще считали, что проблема существует. По воспоминаниям бразильца, механики даже искали неполадки в оборудовании, замерявшем времена на кругах. Но отзывы Рубенса были такими же, как и у Шумахера — более того, гонщик заявил, что F2004 стала первой машиной в его карьере, позволившей проехать повороты «Аррабиата» с полным газом.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/6c/d71a2333343d4a8dbe37507cdb133.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Что же сделало F2004 настолько быстрой? Нынешний технический директор «Ф-1» Роб Смедли, работавший тогда в тестовом подразделении «Феррари», объяснил результат тем, что новый болид фактически стал первопроходцем по части новых технологий. Именно его первым в истории создали в соответствии с самыми свежими инновациями по части аэротрубы, а также при максимизации внимания на одном типе поворотов для повышения эффективности до предела. Главными трендами F2004 стали снижение центра тяжести и огромный прогресс по части распределения веса. Также конструкторы полностью переработали радиаторы, корпус и выхлопную систему для улучшения воздушного потока в задней части машины, что значительно повысило прижимную силу.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/3b/42e6e22674b7591b83499b09f2d57.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
У разработчика шасси Альдо Косты другое мнение: он считает, что больше всего скорости машина выиграла за счет лучшего понимания шин, новой подвески и настроек — и аэродинамический пакет, и общая динамика болида целиком и полностью затачивали под эффективное обращение с резиной.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/15/4560b25a34b44a6e26eed434991fb.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Тем не менее, F2004 стал последней чемпионской машиной Шумахера и закрыл эпоху доминирования «Феррари». Итальянская команда уже 15 лет не может вернуться на старые высоты серий из побед – с тех пор в Маранелло привезли лишь один чемпионский трофей.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/8a/2d57755e14135a6ee1f499567748e.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Увольте их из «Феррари»! Механики Скудерии уронили болид на пит-стопе во время Гран-при Германии
Источник: Autosport
Фото: globallookpress.com/imago-images.de, Jan Huebner/Krieger, Sebastian Gollnow/dpa; Gettyimages.ru/Clive Rose, Alexander Hassenstein/Bongarts, Lars Baron/Bongarts
Доминирование Шуми и Феррари - вау, красавчики, великие.
Ничего нового. Народ такой народ.
п.с. Верхний коммент, безусловно, плюсанул.