На трассе в Австрии опасные поребрики. Уничтожили антикрылья на 1,5 млн евро и болид Ферстаппена
Всего за две сессии заездов.

Гран-при Австрии славится короткой и очень скоростной трассой: круг «Ред Булл Рингу» пилоты пролетают всего за 65 секунд — нигде в «Формуле-1» не едут быстрее. Все из-за особой конфигурации автодрома: он фактически состоит из шести отрезков с полным газом и семи поворотов в самых концах «быстрых» зон. Из-за характера трека гонщики тормозят в самый последний момент, сбрасывают скорость недостаточно сильно и выезжают за пределы белых линий, тем самым расширяя траекторию.
Для борьбы с подобного рода читерами австрийцы добавили высокие и опасные поребрики — наезд на них может запросто прикончить подвеску, развернуть или вынести в гравий. Вот как выглядят несколько таких – прямо перед болидом Хэмилтона.

В 2019-м в зону риска попали еще и здорово раздавшиеся в размерах из-за новых правил передние антикрылья: малейший выезд за пределы белых линий на этот раз грозил обернуться поломкой.
Естественно, гонщики в поисках предела возможностей машины не обратили внимание на ситуацию и давили по полной. В результате первая практика на Гран-при Австрии превратилась в фестиваль ошибок и разлетающихся карбоновых осколков.
Одним из первых антикрыло разбил пилот «Рейсинг Пойнт» Ланс Стролл.

Но самый красочный крэш организовал ветеран «Рено» Нико Хюлькенберг.
Не избежал ошибок даже лидер общего зачета, пятикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон.

Только в первой практике пострадало 9 антикрыльев — с учетом стоимости каждого примерно в 150 тысяч евро 1,5 часа заездов по «Ред Булл Рингу» обошлись командам в 1,35 миллиона евро.
Во второй практике некоторые гонщики стали ездить аккуратнее, но не все. К примеру, Ланс Стролл разбил второе крыло подряд.

А Макс Ферстаппен из «Ред Булл» ошибся так, что его машина скользнула в отбойники.
Итогом стали разбитая подвеска (стоимостью около 350 тысяч евро), заднее антикрыло (около 120 тысяч евро), куча других не менее дешевых карбоновых деталей корпуса и, возможно, коробка передач — ее замена не только обойдется в 400 тысяч евро, но и может привезти к штрафу в виде потери пяти мест на старте Гран-при.
Босс команды Кристиан Хорнер не стал снимать ответственности с Ферстаппена, но добавил, что не последнюю роль в происшествии с голландцем сыграл порывистый ветер, мешающий спортсменам контролировать на скользких участках задний мост болидов.
Тот же самый ветер поймал в неудачный момент и Валттери Боттаса из «Мерседеса». Финн постарался поймать заднюю часть машины коррекцией руля, но перестарался и тоже улетел в отбойники.
Однако по разбитым антикрыльям желтый бордюр все-таки выиграл со счетом 10:1 — ущерб только носовым частям болида достиг 1,5 миллиона евро.
Эта авария – чемпион выходных по нелепости. Команда посмеялась – и починила болид изолентой
Эта деталь сильнее всех повлияла на чемпионскую гонку «Ф-1» в 2019-м. Показываем, как она работает
Фото: globallookpress.com/nph /Bratic; кадры трансляции
зы. я обычно стараюсь терпеливо и с пониманием относиться к заявлениям пилотов и руководителей. но только на этой неделе... "Формула 1 стала скучная, за ошибки не платят. надо что-то делать!" "Мы поломали столько крыльев (из-за ошибок гонщиков, которые трассу не могли удержать) из-за бордюров, надо что-то делать!" "Надо вернуться к шинам прошлого года, иначе все будут ехать с одним пит-стопом!" "Нынешня резина слишком мягкая, пилоты не могут атаковать, они вынуждены беречь резину!" как-то все мужики в Ф1 ведут себя по-женски непоследовательно.