Хэмилтон почти повторил канадский инцидент Феттеля. И его не наказали!
Легендарная последовательность судейства «Формулы-1».
Штраф Себастьяна Феттеля за небезопасное возвращение на трек в гонке в Монреале до сих пор остается главной темой в «Формуле-1». Дело не только в требовании «Феррари» пересмотреть решение стюардов двухнедельной давности из-за предоставления «ошеломительных доказательств», и не в поражении итальянской команды при самом пересмотре — все целиком и полностью уперлось в последовательность наказаний.
В Канаде четырехкратный чемпион мира вылетел с асфальта, пропахал траву и вернулся на трек перед Льюисом Хэмилтоном. Гонщику «Мерседеса» пришлось притормозить, чтобы избежать возможного столкновения — и судя по мотивационной части, именно это стало причиной пятисекундного штрафа.
Смысла наказания почти никто не понял: гонщики по большей части выступили против решения стюардов.
Основной претензией общественности и коллег Феттеля была непоследовательность: ФИА уже второй год обещала пилотам жесткую борьбу колесо в колесо, но не в первый раз за последние 20 Гран-при судьи оштрафовали участника инцидента, не ставшего причиной столкновений или опасных ситуаций.
Главным контраргументом при защите стюардов стала «фраза они просто выполняли свою работу — руководствовались написанным сводом правил». Однако не прошло и двух недель, как все снова смогли увидеть новый пример разбора «небезопасного возвращения на трек» – уже в исполнении Льюиса Хэмилтона во второй практике Гран-при Франции. Англичанина в итоге штрафовать не стали.
Инцидент во Франции
Во время одного из тренировочных кругов по «Поль-Рикару» звезда «Мерседеса» внезапно потеряла сцепление в задней части болида и заскользила в зону безопасности.
По пути Льюис эффектно прошелся по ни в чем не повинному конусу.
Но главное случилось после: когда Хэмилтон возвращался на трек, то помешал Максу Ферстаппену на быстром круге. Пилоту «Ред Булл» пришлось значительно сбросить скорость и уйти с идеальной траектории на грязную внешнюю — в результате он тоже заскользил по асфальту и чуть не улетел с автодрома.
Видите, как продолжает заворачивать уже после выезда на прямой участок?
Да, инцидент ничем не закончился и Льюис по сути больше напугал Макса, чем представлял для него реальную угрозу — однако факт остается фактом: голландцу пришлось избегать потенциального столкновения. Феттеля в Канаде оштрафовали с такой же формулировкой, так что публика закономерно ждала последовательности и наказания для Хэмилтона, но стюарды после недолгих разбирательств решили не вмешиваться.
Но почему судьи ничего не сделали?
«Мерседес» сразу же поспешил заявить прессе, что обнаружил перебои с зажиганием на машине Льюиса сразу же после разворота, но к техническим подробностям прибегать не пришлось.
Судя по мотивации стюардов, «пилоты согласились, что ситуация не была в реальности опасной, Ферстаппен не потерял критическое преимущество, а обзор из машины пятикратного чемпиона мира был ограничен острым углом и медленным возвращением на трек — потому Хэмилтон никак не мог видеть приближавшегося соперника». Еще одним важным моментом стала работа с зеркалами заднего вида: после изучения видео судьи сделали вывод, что англичанин посмотрел в них как минимум дважды.
Проводя параллели с резонансным случаем Феттеля, трудно не заметить, что угол и скорость возвращения Себа на трассу никак не рассматривались коллегией стюардов, как и степень опасности ситуации (давайте признаемся: она в любом случае не была критической). К тому же, пилот «Феррари» возвращался на трек с травы без сцепления и абсолютно полного контроля над машиной, в то время как Льюис съезжал на асфальт из прорезиненной зоны безопасности и не испытывал проблем с поведением «Мерседеса». Тем не менее, он все равно создал некоторое подобие опасного инцидента и запорол круг Ферстаппену.
Конечно, на самом деле Хэмилтона совсем не стоило штрафовать за такое — точно так же, как и не стоило наказывать Феттеля. Однако инцидент на Гран-при Франции в очередной раз продемонстрировал всю бездну судейской непоследовательности: куда же теперь денутся аргументы вроде «таковы правила?».
Систему вынесения решений и наказаний в «Формуле-1» абсолютно точно надо менять.
Хэмилтон хотел подвезти Феттеля после финиша в Монреале. Остановился на пит-лейн и махал рукой Себу
Фото: globallookpress.com/Thomas Melzer
2015 год, Канада, +5 позиций, 3 тренировка, обгон ползущей Маруси под красными флагами и никого не волнует что опасности не было
2018 Австрия, квалификация, +3 за якобы блокировку Сайнца, притом что никто претензий к Феттелю не имел, Сайнц прошел дальше в квале, в Рено открыто говорили, что это не вина Себа...плевать
2018 США, 1 тренировка, недостаточно видите ли замедлился.. + 3 позиции этому господину
И все это на фоне черного властелина, безнаказанно шмыгающего туда сюда мимо въезда на пит в Германии 2018, в гонке, и да, в борьбе за победу, пролетающего мимо поворота, а затем блокирующего Дена в Монако 2016, и тоже в борьбе за победу...
Пиши еще, что это всего лишь тренировка, не то что гонка и борьба за 1 место.