В России впервые построили настоящий гиперкар! Мощность мотора – 640 л.с.
Он прекрасен.
После провала громкого проекта «Маруси» про производству суперкаров и одноименной команды «Формулы-1» к постройке топовых машин в пределах России обычно относятся максимально иронично. Но и у нас все-таки существуют энтузиасты, способные не только поставить перед собой амбициозную цель, но и довести ее до реализации.
Именно так до треков и престижных фестивалей добрался первый отечественный гиперкар Flanker F с мотором V8 объемом 7,6 литра и мощностью 640 л.с. Его полностью разработали и собрали на территории России: даже двигатель скомпоновали из цилиндров Mast Motorsport и впуска Plazmaman Pro Series, а потом настраивали в московской компании GoshaTurboTech.
Но чего там в цифрах можно увидеть — лучше полюбуйтесь на фото этого красавца.
К слову, их даже два.
Первый экземпляр собрали и обкатали в чемпионате России по дрифту RDS еще в 2018-м, а теперь машина оформила полноценный большой дебют на фестивале MY.TECH 8 июня.
Если вы знаток самых редких суперкаров мира и хотите написать в комментариях гневное «Да это же пародия на Zenvo ST1!», то воздержитесь — да, на самом деле дизайн Flanker не полностью оригинальный.
Zenvo ST1
Создатели изначально не собирались разрабатывать машину с нуля самостоятельно, а хотели предложить датской компании создать уникальный продукт — первый в мире переднемоторный гиперкар. Фирма Zenvo отказалась, и проект пришлось доводить до релиза своими руками.
Именно поэтому он отдаленно похож на ST1, но «начинка» совершенно другая — силовая установка (в датском гиперкаре мотор на 1090 л.с.), пятиступенчатая коробка передач (довольно странный выбор для гиперкара — у Zenvo, например, их семь), алюминиевая подвеска собственной разработки, кузов из гибрида углеволокна и кевлара, а также полностью карбоновый монокок.
Авторы и цели создания
Идею Flanker F подал и раскрутил до реализации Сергей Кабаргин — он же ddkaba, главный дрифт-пилот команды Evil Empire. Стартовал новатор совсем не с автомобилей: в начале 2000-х он работал в Санкт-Петербургском институте огнеупоров и на Сухоложском огнеупорном заводе, а потом ушел в предпринимательство.
В Evil Empire и профессиональный дрифт Кабаргин пришел в 2012-м и за семь лет успел посоревноваться в российской RDS, чемпионате Восточной Европы по дрифту, арабскому Drift UAE и американскому «Формула-Дрифт». Но ddkaba не только накручивал пончики, но еще строил и апгрейдил кучу разных машин — от «Жигулей» разной степени мощности до всевозможных «Супр» и даже «Корветта» CV6R.
Flanker F стал вершиной его автодеятельности: Сергей просто захотел сделать новый шаг в российском дрифте, превзойти зарубежных звезд вроде Дайго Сайто, построившего чудо-машину из «Ламборгини», и создать гиперкар сразу по правилам одной из топовых дрифт-серий. Именно так машина и получила переднемоторную компоновку: средне- и заднемоторная традиционно (и небезосновательно) считаются более подходящими для самых быстрых болидов, но правила D1GP, RDS и «Формулы-Дрифт» в этом смысле весьма однозначны. Потому у команды не осталось другого пути — только инновационный.
«В моем понимании, что такое гиперкар? Первое: наличие центрального монокока, – объяснил на собственном ютуб-канале ddkaba. – Второе: полностью кастомно разработанная подвеска, а не пространственная рама. Третье: экстерьер, который имеет вау-эффект. Ну и одна лошадиная сила на один килограмм веса.
Все ныне существующие гиперкары нигде не едут: фактически это шоу-кары. Никакая запчасть из этих автомобилей не выжила бы в дрифте — это однозначно. Подвеска Koenigsegg и Zenvo не подошла бы дрифту. Наша машина должна была поехать в серии. Она должна была пройти технический регламент. Это усложняло задачу, ведь переднемоторных гиперкаров не существовало».
Кстати, название машины выбрали путем опроса подписчиков ютуб-канала Кабаргина. Больше всего создателям и зрителям понравилось кодовое название НАТО для экспериментального истребителя Сухого СУ-37 — потому первый российский гиперкар и называется Flanker F.
Ждать ли в серийном производстве?
Сейчас Кабаргин соревнуется на своем детище RDS – правда, попасть на подиум Сергею мощное авто не помогло: четвертая позиция стала лучшей и в 2018-м, и в 2019-м.
Вот как он выглядит в деле.
Пресс-релизы фестивалей не исключают, что рано или поздно Flanker F появится не только на автодромах, но и на обычных дорогах. Впрочем, для этого нужно много официальной сертификации, и еще больше тестов безопасности.
Да и риторика ddkaba в принципе противоречит такой возможности.
«Макларены», «Ламборгини», «Феррари», «Мерседесы», «БМВ» – это все неинтересно по той самой причине, что это штамповка, конвейерные автомобили, – рассказал Кабаргин в одном из своих роликов. – Нам интересно то, что создается в гараже такими же энтузиастами, как мы. И машина должна представлять эстетическую ценность.
«Бугатти» – слон. Реально слон. Он весит под две тонны. Его нет смысла рассматривать для внедрения в какой-то спорт. Он гипертрофирован по всем пониманиям, особенно по весу. Эту болезнь уже не исправить. Каждый автомобиль должен вызывать какие-то эмоциональные ассоциации — и вот «Бугатти» вызывает у меня ассоциацию Октоберфеста. Когда закинул три килограмма мяса с кислой капусткой и залил сверху тремя ведрами пива, раздулся, вышел на улицу — и такая смачная отрыжка: «Бу-Гатти!».
«Ламборгини» – ####, как трактор звучит! («Ламборгини» выпускает трактора с 1948 года — Sports.ru). «Макларен» – везучий сперматозоид. Его бы живучесть — нашему ЗИЛу или «Москвичу»! Может, все было бы как-то иначе.
Англики — красавчики. «Астон Мартин», «Рейндж Ровер» – тумана напустят, солидола. Круто все, когда бла-бла-бла. А потом этот завод как кусок говна втюхают индусам либо арабам. Ну не красавчики?».
Да уж, кажется, на серийный Flanker с таким отношением к элитным фабрикам можно точно не надеяться.
В Беларуси произвели свой болид «Формулы-1». На основе трактора
Фото: instagram.com/kabargin.drift; speedhunters.com; instagram.com/svetlana_lysyakova; commons.wikimedia.org/Clément Bucco-Lechat
О машине положительно сказать нечего кроме того что хандмэйд.
Так надо обосрать авторитетные марки) Слизать удачный дизайн и гордо рассказывать про уникальность. Смешно просто.
Теперь по теме (роликов много, видел вживую на первых этапах РДС 2018 и РДС2019):
Цель. Цель проекта - сделать уникальный проект, поскольку 90% топовых дрифтеров ездят на одинаковых кузовах - Nissan S-семейство (сильвии и SX), Nissan GTR (от 32ого до 35ого), Corvette, BMW (как правило 3-ей семейство), Toyota mark 2 и тд.
Сразу комментарий "Макларены" да "Феррари" ddKaba обосрал - не едут. Посмотрите как мучается Фредерико Шериффо в Formula Drift на Феррари Фиорано (тяжелая, мотор подводит). Ламборджини который Дайго Сайто подготовил исключительно шоу кар. В дрифте и в условном кольце, для которых готовятся гиперкары разные требования к машинам - среднемоторная компоновка мешает в дрифте (машину тянет в занос всем корпусом). Так что в этом вопросе ddKaba прав.
Сделано (не?) в России. На самом деле конструктивно - это платформа Corvette C6, от которого остались лонжероны и точки крепления подвески. Да, мотор не российский, как и коробка, электроника, редуктор - но это абсолютно нормально. Даже гиганты автоиндустрии закупают крупные узлы у сторонних компаний - коробки ZF и Getrag например. Моторы часто разрабатываются совместно и собираются на заводах в разных странах (все знают что V10 в Ламборджини Гаярдо и в Ауди R8 это один мотор). Поэтому еще раз - это абсолютно нормально. Flanker следует той же теме - моторы можно по желанию ставить любые, в оранжевом стоит Must Motorsport (кастом мотор на основе LS семейства от GM), в синем готовый коробочный LT4 (тоже LS семейство GM). Потому что много запчастей (ну кроме Must, с ними есть проблемы из-за сроков доставки запчастей, Каба из за этого пропустил этап в Рязани), много тюнинга готового. Коробка насколько я понял - секвентальная Samsonas из Литвы, на таких успешно выступают дрифтеры и в Японии, и в Штатах. Кстати 5 передач в ней просто потому что никому в дрифте 6-ая передача не нужна. Но если захотеть - можно поставить.
Все таки в России. А теперь что сделано у нас - кузов включая дизайн (переделка из среднемоторной в переднемоторную компановку) - дело рук ребят из Питера. Весь карбон и карбон кевлар спекается в Питере в гараже у Кабы. Огромное количество конструктивных решений по геометрии подвески под дрифт, проводке, кузову - все это сделано в России. На самом деле, мало просто взять готовые крупные узлы и "вбросить" их в машину - в автоспорте надо заставить это все работать, настроить идеально под пилота.
Личное мнение. Машина хороша, даже учитывая что мне не очень нравится дизайн. После окончания доработок на треке, думаю выстрелит еще сильнее.
Для тех кто заинтересовался вот линки на эту машину:
https://www.youtube.com/watch?v=yWtdcASkZQ0
https://www.youtube.com/watch?v=-Ut-t5glqoQ&t=849s