Создатель лучшего болида «Ф-1» выпустит суперкар с гоночными технологиями. Цена – 3 миллиона долларов
Олдскульный двигатель V12 мощностью 650 л.с.!
Любой зритель «Формулы-1» из 80-х хорошо запомнил адское доминирование шедевральной машины «Макларен» MP4/4: бело-красный монстр с Аленом Простом и Айртоном Сенной на рулем чуть не выиграл все 16 гонок из 16 в сезоне 1988 года (помешало лишь глупое столкновение с круговым, но никак не сопротивление соперников). Его создали под руководством технического директора Гордона Марри, хоть внутри команды до сих пор ходят споры об авторстве лучших идей.
Помимо шедевральной «четверки», южноафриканец создал несколько крайне продвинутых «Брэбэмов» – например, BT55, изменивший «Формулу-1», а также знаменитый «болид-вентилятор» BT46B.
Также Гордон после разрабатывал дорожный суперкар «Макларен» F1, выигравший впоследствии «Ле-Ман» и долго считавшийся одним из лучших авто в истории человечества.
В 2019-м легендарный Марри вернулся уже с собственной маркой Gordon Murray Automotive и 5 июня анонсировал новый суперкар — фактически последнее творение «негибридной» аналоговой эпохи.
Встречайте Т.50.
В него поставят специально разработанный совместно с «Косуорт» атмосферный мотор V12 объемом в 3,9 литра и мощностью 650 л.с. – в точности как у болидов «Формулы-1» из конца 80-х и начала 90-х. Подобные моторы уже давно не ставят в дорожные «суперы» и «гиперы»: мир захватили гибриды и различные варианты V8 – именно такой, к примеру, окажется под капотом последнего и самого сильного творения «Феррари» SF90 Stradale.
Главной отличительной чертой двигателя станет его рекордность: Марри обещает создать самую высоокоборотистую (12 100 об\мин!) силовую установку в истории серийных автомобилей.
Помимо продвинутого (хоть и олдскульного) мотора, T.50 получит те самые «вентиляторные» технологии (турбину размером 0,4 метра) из BT46B, улучшающие охлаждение и гарантирующие суперкару ранее недостижимый уровень прижимной силы.
Не удивляйтесь присутствию F1 на иллюстрации: Гордон объявил новое творение полноценным наследником легендарного «Макларена» с развитием старых идей максимальной компоновки. В Т.50 поместится не только пилот, но и два пассажира с кучей багажа — и останется достаточно места для комфортной езды.
С другой стороны Марри еще сильнее проработал идею сверхлегкого карбонового монокока и по максимуму сократил вес — до 980 кг. Обычно дорожные суперкары примерно на треть тяжелее, так что благодаря инновационным сокращениям машина достигнет удельной мощности в 663 л.с. на тонну — наибольший показатель в мире среди атмосферных авто!
Распределение веса и балансировку машины тоже обещают как в болиде «Формулы-1», как и посадку водителя.
«Я разработал болид «Ф-1» в мире машин «супер-ГТ», – прокомментировал свое детище Марри. – Полностью сфокусированный на дорожном опыте без заточки чисто под гонки. Для мира суперкаров моя машина задаст новые стандарты компоновки и объемов свободного пространства для багажа. Можно сказать, что Т.50 лучше любого болида «Ф-1» по удобству, ремонтопригодности, техподдержке, эффективности подвески».
Неудивительно, что его стоимость составит примерно 3 миллиона долларов. Всего компания южноафриканца планирует собрать сотню экземпляров и начать поставки клиентам в 2022 году.
Инновационные тормоза «Ред Булл» – лучшие в истории «Формулы-1». Объясняем, почему
Фото: Gettyimages.ru/Pascal Rondeau; gordonmurraydesign.com
Пардонирую, - турбина будет так же забирать воздух из-под днища? А куда пойдет весь дорожный мусор?
Но атмосферный V12, да такой оборотистый, да без гибридного онанизма - это круто!