Создатель лучшего болида «Ф-1» выпустит суперкар с гоночными технологиями. Цена – 3 миллиона долларов
Олдскульный двигатель V12 мощностью 650 л.с.!
Любой зритель «Формулы-1» из 80-х хорошо запомнил адское доминирование шедевральной машины «Макларен» MP4/4: бело-красный монстр с Аленом Простом и Айртоном Сенной на рулем чуть не выиграл все 16 гонок из 16 в сезоне 1988 года (помешало лишь глупое столкновение с круговым, но никак не сопротивление соперников). Его создали под руководством технического директора Гордона Марри, хоть внутри команды до сих пор ходят споры об авторстве лучших идей.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/3a/9135e40f5473bb26fa8b7f62d9ee8.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Помимо шедевральной «четверки», южноафриканец создал несколько крайне продвинутых «Брэбэмов» – например, BT55, изменивший «Формулу-1», а также знаменитый «болид-вентилятор» BT46B.
Также Гордон после разрабатывал дорожный суперкар «Макларен» F1, выигравший впоследствии «Ле-Ман» и долго считавшийся одним из лучших авто в истории человечества.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/07/b8d069c1b4f438d0af2f0f6d8e47b.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В 2019-м легендарный Марри вернулся уже с собственной маркой Gordon Murray Automotive и 5 июня анонсировал новый суперкар — фактически последнее творение «негибридной» аналоговой эпохи.
Встречайте Т.50.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/fc/2b2622c7c46349ec5fb7c03e2b795.png?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В него поставят специально разработанный совместно с «Косуорт» атмосферный мотор V12 объемом в 3,9 литра и мощностью 650 л.с. – в точности как у болидов «Формулы-1» из конца 80-х и начала 90-х. Подобные моторы уже давно не ставят в дорожные «суперы» и «гиперы»: мир захватили гибриды и различные варианты V8 – именно такой, к примеру, окажется под капотом последнего и самого сильного творения «Феррари» SF90 Stradale.
Главной отличительной чертой двигателя станет его рекордность: Марри обещает создать самую высоокоборотистую (12 100 об\мин!) силовую установку в истории серийных автомобилей.
Помимо продвинутого (хоть и олдскульного) мотора, T.50 получит те самые «вентиляторные» технологии (турбину размером 0,4 метра) из BT46B, улучшающие охлаждение и гарантирующие суперкару ранее недостижимый уровень прижимной силы.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/c0/6ab95261f43e5aeeabbdc7623eaaa.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Не удивляйтесь присутствию F1 на иллюстрации: Гордон объявил новое творение полноценным наследником легендарного «Макларена» с развитием старых идей максимальной компоновки. В Т.50 поместится не только пилот, но и два пассажира с кучей багажа — и останется достаточно места для комфортной езды.
С другой стороны Марри еще сильнее проработал идею сверхлегкого карбонового монокока и по максимуму сократил вес — до 980 кг. Обычно дорожные суперкары примерно на треть тяжелее, так что благодаря инновационным сокращениям машина достигнет удельной мощности в 663 л.с. на тонну — наибольший показатель в мире среди атмосферных авто!
Распределение веса и балансировку машины тоже обещают как в болиде «Формулы-1», как и посадку водителя.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/79/0a7ec1983458dbb3c4415833f5ef4.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Я разработал болид «Ф-1» в мире машин «супер-ГТ», – прокомментировал свое детище Марри. – Полностью сфокусированный на дорожном опыте без заточки чисто под гонки. Для мира суперкаров моя машина задаст новые стандарты компоновки и объемов свободного пространства для багажа. Можно сказать, что Т.50 лучше любого болида «Ф-1» по удобству, ремонтопригодности, техподдержке, эффективности подвески».
Неудивительно, что его стоимость составит примерно 3 миллиона долларов. Всего компания южноафриканца планирует собрать сотню экземпляров и начать поставки клиентам в 2022 году.
Инновационные тормоза «Ред Булл» – лучшие в истории «Формулы-1». Объясняем, почему
Фото: Gettyimages.ru/Pascal Rondeau; gordonmurraydesign.com
Пардонирую, - турбина будет так же забирать воздух из-под днища? А куда пойдет весь дорожный мусор?
Но атмосферный V12, да такой оборотистый, да без гибридного онанизма - это круто!