Важнейшая зона болида «Ф-1»: мешает отказу двигателя и влияет на аэродинамику. Объясняем, как она устроена
Сложная система простыми словами.
Авторитетные технические эксперты издания Autosport Джорджо Пиола и Джейк Боксуолл-Легг выпустили ролик, в котором изложили всю важность зоны боковых частей болида.
«Она играет огромную роль в максимально возможной оптимизации компоновки болида, – рассказал Джейк. – В ней содержатся радиаторы и системы внутренних трубопроводов, и более компактное их размещение позволяет сократить лобовое сопротивление машины.

Главные входные охлаждающие отверстия расположены по обе части болида. Они должны засасывать как можно больше воздуха, чтобы эффективно снижать температуру силовой установки. В противном случае мотор и остальные компоненты болида перегреются, потеряют мощность и встанут на грань отказа.
Входные отверстия нужно проектировать со всей тщательностью, чтобы добиться нужной эффективности от охлаждения при минимально допустимом размере. Также их нужно расположить в такой зоне, чтобы до них долетал как можно более чистый воздух».
«Большую важность для болида «Формулы-1» играют и структуры безопасности — их расположение определяется правилами относительно кокпита, – рассказал Пиола. – До 2016 года мы видели, что старые структуры безопасности стояли в самом начале боковых понтонов. Их длина чаще всего была обязательной, хоть регламент и позволял небольшие удлиннения.

Теперь же структуру безопасности уже не приравнивают по длине к боковым понтонам. Благодаря этому размер боковых «воздухозаборников» удалось сделать короче на 15 см относительно кокпита — следовательно, увеличилось расстояние от передней оси, а значит, снизилось лобовое сопротивление и уменьшились нежелательные возмущения воздуха, вызываемые шинами. Все это улучшило охлаждение».
«Входные отверстия располагаются как можно выше для того, чтобы поток после контакта с колесами и подвеской не снижал эффективность охлаждения, – продолжил Боксуолл-Легг. – Также с начала ранних 2000-х на боковых понтонах можно заметить сильную «подрезку».

Она направляет воздух в заднюю часть болида, чтобы генерировать прижимную силу.
С задней части боковые понтоны открыты.

Через эти отверстия выходит горячий отработанный воздух. Чем более жаркие условия на треке — тем сильнее открыты отверстия».
Антикрыло и спойлер с гоночных болидов очень похожи. Объясняем, в чем отличие
Фанаты гонок обожают рев моторов V10. Технический эксперт объяснил, почему
«Феррари» уничтожают в поворотах. Но, кажется, проблема не в недостатке прижимной силы