«Мерседес» привез антикрыло для борьбы с «Феррари» на китайских прямых. Но новинку запретили
Немцы еще и слишком увлеклись копированием идей у аутсайдеров.
Лидер чемпионата уже традиционно привез на Гран-при Китая несколько серьезных обновлений. Тем не менее, пока другие команды тащат технические идеи у «Феррари», немцы идут своим путем — правда, они по большей части забирают решения у аутсайдеров. Например, на третий этап «Формулы-1» «серебряные стрелы» привезли новое антикрыло — итальянская пресса уже поспешила окрестить его копированием концепции Скудерии.

Вот только больше всего новое расположение пластин «Мерседеса» больше всего походит на решения давнего партнера и клиента немцев «Рейсинг Пойнт».

И еще чуть-чуть — на антикрыло «Макларена».

Но главная цель детали не так очевидна.
Новинку задумывали как интеграцию идей генерирования большого количества прижимной силы (изначальная концепция «серебряных стрел») и перенаправления воздушного потока вокруг передней шины (подход «Альфа Ромео», «Феррари» и «Торо Россо»). Специально для достижения этой цели немецкие инженеры сильно уменьшили боковую пластику антикрыла – все ради увеличения выходного окна для потока и появления эффекта обтекания.

Подобное решение раньше тестировали и «Ред Булл» с «Уильямсом» – однако обоим командам пришлось исправлять боковую пластину до первоначального варианта.

Как выяснилось, решение противоречит регламенту – боковая пластина должна непременно соединяться с закрылками. ФИА обязала все команды исправить конструкцию, и «Мерседес» не избежал такой же участи.
Но намного более значительное изменение серебряного болида обнаружилось в моторном отсеке. Перед стартом сезона из-за увеличения допустимого лимита по использованию топлива на гонку до 110 кг технические эксперты ожидали увеличения колесных баз всех машин «Формулы-1», однако у двух размеры все-таки не изменились. Одной из них и был «Мерседес» – они сохранили старую длину (с другой стороны, и так самую большую в пелотоне) благодаря дополнительному удлинению каркаса болида.

Эту концепцию они взяли тоже у «Рейсинг Пойнт».

Единственное различие заключается только в расположении системы охлаждения: «пантеры» поставили радиатор прямо на двигатель внутреннего сгорания, в то время как «Мерседес» проявил больший перфекционизм по части компоновки и опустил охлаждение намного ниже по горизонтали. Благодаря этому задняя часть серебряного болида получилась намного изящнее и эффективнее с аэродинамической точки зрения, но еще сильнее подобное расположение охлаждения помогло оптимизации распределения масс.
«Макларен» снова в порядке благодаря уникальному техническому решению
Кажется, «Феррари» обходит моторный регламент. Сразу несколько странностей
Источник: it.motorsport.com
Фото: twitter.com/AlbertFabrega