Команды «Формулы-1» копируют очередную инновацию «Феррари»
Итальянцы умно обошли запреты регламента, и теперь этим пользуется весь пелотон.
В 2019-м правила запретили не только множество закрылков на переднем антикрыле, но и «продувные» колесные оси, отводящие воздух из-под днища за дефлекторы в поисках прижимной силы в передней части болида. Теперь воздуховоды на тормозах можно использовать только для охлаждения дисков, замедляющих машины — причем сами отверстия стали намного меньше.
Тем не менее, инженеры «Феррари» придумали способ воссоздать похожий эффект в рамках существующего регламента.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/c6/d448c92c8497fa6247a4536d62e4a.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Теперь воздух выдувается не в нескольких конкретных крупных зонах, а по всей окружности оси. Благодаря такой равномерной конструкции они весьма неплохо охлаждают тормоза, снижают температуру шин и отрабатывают аэродинамическе цели.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/09/cb961c1ff4e74985e4e0718ffd949.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Речь идет о дополнительных пластинах на самой кромке ободов — прорези в тормозных «корзинах» помогают направлять воздух.
Также у Скудерии очевидно увеличились сами воздуховоды по отношению к их размерам на тестах в Барселоне. Еще инженеры из Маранелло сохранили асимметричную конструкцию тормозов на болиде и в Бахрейне: левое колесо той же машины более миниатюрную и лучше охлажденную компоновку.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/81/2398bde1b414bb8084893f986356b.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Мерседес» частично адаптировал инновацию «Феррари», направив пока что поток только обтеканием сверху обода.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/63/a95fed65d4a6da7f89b988e575067.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Рено» скопировала у «Феррари» здоровенный воздуховод и, судя по конструкции тормозного суппорта в разобранном виде, тоже внедрила «продувную» компоновку.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/84/8399d2391479cbc1a85a82ec0f714.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Макларен» решил обойтись без гигантских воздуховодов, но в остальном в точности повторил инновацию инженеров из Маранелло.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/dc/e992a27f1469a9be98469e5bf754d.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/ee/1296ca7f945cea76f89307e75089f.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Кажется, «Феррари» врет о поломке двигателя в Бахрейне. Телеметрия выдала итальянцев
Скотч помогает даже «Феррари» в «Формуле-1». Им обклеивают стыки в многомиллионых болидах
Главные технические новинки Гран-при Бахрейна. У «Мерседеса» больше всех
Еще больше технических постов о «Формуле-1» читайте здесь
Источник: It.Motorsport.com