Главные технические новинки болидов «Формулы-1» для Гран-при Австралии
Очередная порция инноваций от «Феррари».
Практики перед Гран-при Австралии обычно становятся одним из самых активных полигонов по обкатке новых деталей за весь сезон (за исключением тестов, Гран-при Испании и Бельгии) — все-таки именно в двух тренировочных сессиях в Мельбурне командам достается последний шанс перед началом чемпионата на корректировку недостатков или внедрению мощного преимущества. Этот раз не стал исключением: многие конюшни привезли много больших и незначительных обновлений, и вот главные из них.
«Уильямс»
Одним из главных вопросов марта стало несоответствие некоторых деталей с болида главных аутсайдеров регламенту. После запрета ФИА в отпуск на неопределенный срок ушел технический директор команды Падди Лоу (за акции выманенный у чемпионского «Мерседеса») пару лет назад, так что сомнения насчет эффективности правок стояли огромные.
Тем не менее, ребята из Гроува со всем справились — вот какие зеркала они привезли в Мельбурн, влившись в общий «продувной» тренд.
Теперь со стороны пилота почти вся плоскость работает на обзор.
А вот как поправили дополнительный незаконный пилон (по регламенту их должно быть шесть, а «Уильямс» в Барселоне привез конструкцию из семи).
В то же время англичане отстояли уникальное крепление подвески к колесам.
Инженеры «бело-голубых» убедили ФИА, что эластичное покрытие пилонов не является подвижным аэродинамическим элементом и сохранили идею. Более того, ее тут же утащили в «Альфа Ромео» – команда Райкконена может больше не бояться протестов.
«Рейсинг Пойнт»
Самая модная команда пелотона тоже привезла масштабные обновления — но самыми интересными стали опять же зеркала. У «розовых» теперь уникальная конструкция.
А еще команда Стролла и Переса нашла серую зону в регламенте и добавила рассекатели не на воздуховод тормозов, а не много ниже.
Такой же лазейкой воспользовался и «Макларен».
А вот одно из самых интересных решений «розовых» – двойной рассекатель на понтоне.
Вообще они изменили всю систему перед воздухозаборниками.
И, к слову, скопировали «бумеранг» на дефлекторах у «Макларена».
«Ред Булл»
Быки последовали тренду, запущенному «Мерседесом», и добавили изогную пластину на переднее антикрыло.
«Феррари»
Главным же новатором вновь оказалась красная команда — одной уникальной задней подвески итальянцам оказалось мало, и они продолжили с передней.
Как видим, Скудерия учла характер автодрома Мельбурна и большое количество правых поворотов (соответственно, большую нагрузку на правую сторону машины) и установила разные диски и системы охлаждения на тормоза разных колес — правое получило значительное усиление. Больше до такого пока никто не додумался.
Фото: twitter.com/AlbertFabrega
Фавориты «Формулы-1» скопировали систему охлаждения болидов. Вы не поверите, у кого