«Макларен» показал «Формулу-1» из 2050 года: машины меняют форму по ходу гонки
Очень футуристично.
Пока владельцы лучшей гоночной серии в мире вместе с руководителями команд разрабатывают новый регламент, потолок бюджета и Договор согласия для 2021 года, «Макларен» смотрит намного дальше — аж в 2050-й. 23 января английская команда из Уокинга представила собственное видение гонок будущего в честь грядущего столетия «Формулы-1».
По мнению инженеров «оранжевых», именно в ту эпоху Гран-при по полной начнет использовать все современные технологии.
Заряжающиеся индукционно электрокары, развивающие скорость 500 км/ч
Второй пилот в виде бортового искусственного интеллекта
Меняющая форму корпуса активная аэродинамика
Захватывающие треки с жесткими виражами
Расчет стратегии с помощью киберспортсменов
Быстрый и хищный
Вот так выглядит будущее — болид с кодовым названием MCLExtreme (сокращенно MCLE).
Летает ли он? Нет. Летающие машины создадут больше воздушных пробок, больше звукового загрязнения, и, скорее всего, больше аварий. «Макларен» по-прежнему прогнозирует четыре колеса, задний привод и пилота в кокпите. Но на этом сходства заканчиваются.
Современный регламент запрещает элементы активного аэродинамического пакета, за исключением системы DRS, но в будущем все изменится. При достижении большей эффективности при разгоне машины будут менять форму для увеличения скорости. «Формуле-1» придется пойти на это, если она захочет сохранить высокие скорости при снижении энергетических затрат.
MCLE в этом смысле вдохновлялся природой: его боковые дефлекторы смогут расширяться и сжиматься, как жабры большой белой акулы. На прямых они будут убираться для более комфортного разгона и достижения 500 км/ч, но на торможениях и поворотах выдвинутся для обеспечения стабильности и контроля.
Изучение силы искусственного интеллекта
Гонки могут стать инкубатором для ИИ точно так же, как они уже сейчас помогли развитию симуляций, работе с big data и науками о материалах. Пилот будущего будет получать меньше данных с пит-уолл, но вместо этого полагаться на виртуального штурмана. Разработка самого мощного и проницательного ИИ станет еще одним фактором, влияющим на успех в 2050-м.
Пилота подключат к ИИ через специальное устройство, интегрированное в шлем, и с использованием сенсоров в гоночном костюме, чтобы ИИ смог изучать и моделировать настроение и предпочтения гонщика. Стратегия будет выводиться на голографический экран шлема в режиме реального времени — причем советы будут выдаваться в четком соответствии с психологическим и физиологическим состоянием. И да, им придется учиться одновременному взаимодействию с голографическим экраном в шлеме и пилотажем.
Тем не менее, регламентом предусмотрят «глухие зоны», когда пилоты будут терять связь с искусственным штурманом и командой. Это будет фича, а не баг.
Также гонщикам придется стать намного сильнее и выносливее, чем они есть сейчас — ведь с ростом скоростей вырастут и перегрузки. Изменятся и костюмы: они станут больше напоминать облачение пилотов истребителей или космонавтов. В них поставят системы, предотвращающие экстремальные приливы крови к конечностям.
Электрические моторы доминируют
Движение стран в сторону машин, не производящих вредных выбросов, заставляет «Макларен» думать, что к 2050-му гонки станут полностью электрическими. Такие моторы выигрывают у силовых установок на водороде (электрокары охотнее покупают и активнее производят), а инженеры команды вполне могут представить связку электромотора с гибкой батареей, повторяющей форму корпуса. Технология зарядки может даже заменить DRS: в определенном окне машина может заряжаться от едущего впереди болида, тем самым заставляя фанатов ерзать на креслах.
Также «Макларен» прогнозирует развитие бесконтактной зарядки: MCLE будет поглощать энергию из земли благодаря индукционному резонансу. Автоспорт станет идеальным местом для обкатки технологии перед гражданским использованием.
«Возможно будет заряжать от 10 до 50 процентов аккумулятора за 10-30 секунд, – утверждает глава электроотдела Стефен Ламберт. – В ней будет использовала технология электромагнитной индукции: в такой системе энергия передается по воздуху от одной магнитной катушки, установленной под треком, в другую, встроенную в автомобиль».
Тем не менее, пит-стопы не уйдут в прошлое: установки для перезарядки будут стоять именно на пит-лейн. Там даже появится некоторое подобие старых дозаправок: чем медленнее гонщики будут проезжать по территории для зарядки, тем выше будет конечный уровень зарядки на выходе. В результате можно будет проезжать очень быстрые круги и заезжать на пит-стоп несколько раз, либо посетить пит-лейн лишь однажды и гнать до финиша.
Корпус, колеса, кокпит
Кокпит MCLE будет прозрачным, чтобы показывать ожесточенную работу рулем и педалями. Эмоции пилота будут динамически транслироваться на корпус в виде разноцветной иллюминации. Точно такие же cистемы иллюминации от переживаний публики поставят и для гонщиков. Шины сделают из самовосстонавливающегося композитного материала.
Трассы никогда не будут прежними
Огромные скорости 2050-го позволят вернуть наклонные виражи — причем намного более грандиозные, чем примеры со старой «Монцы» или «Фудзи». Однако улучшенная аэродинамика позволит MCLE двигаться по намного более узкому радиусу — следовательно, трассы смогут занимать меньше места.
Это предоставит новые возможности. Сейчас популярность уличных треков продолжает расти, но машины не могут показать там весь свой потенциал, потому как городской план подталкивает архитекторов автодромов клепать однотипные 90-градусные повороты. Добавление наклонного виража позволит решить эту проблему, добавив немного драмы — ведь машинам придется проезжать по треку с уклоном в 90 градусов на скорости 400 км/ч. Также благодаря повышению скорости можно будет удлинить треки.
Стены и даже потолки трасс будут из стекла — фанаты смогут стоять даже сверху и смотреть на зрелище, разворачивающееся буквально на расстоянии вытянутой руки.
Источник: mclaren.com
Фото: twitter.com/McLarenApplied
просто из-за большего кол-ва ограничений(особенно по бюджету) прогресс в ф1 не так очевиден на первый взгляд