«Мне больше не надо кого-то обгонять на светофорах». Что в гараже у легендарного чемпиона «Ф-1» Мэнселла
Найджел Мэнселл постоянно разгонялся свыше 320 км/ч на гоночном треке в составах «Лотуса», «Уильямса», «Феррари» и «Макларена», но когда речь заходит о вождении по обычным дорогам, «Иль Леоне» настаивает, что он хороший мальчик. «Медленно и аккуратно, да, я такой. По-моему я никогда не превышал скорость. Ну ладно, может один или два раза — но не специально!», – говорит английский пилот.
Чемпион «Ф-1» 1992 года и победитель «Индикара» 1993-го считает, что его работа повлияла на его нынешний стиль вождения даже гражданских авто – «Когда большую часть жизни тратишь на быструю езду, тебе больше не надо постоянно обгонять парней на светофорах».
Даже в «Лотус Espirit Turbo»? «Это была шикарная машина», – описывает 65-летний Мэнселл подарок от Колина Чэпмена, владельца команды «Лотус», где Найджел дебютировал в 1980-м. – «То была одна из прекраснейших сторон моей работы. За какую бы команду ты бы не выступал — все давали тебе свои машины», – улыбается чемпион.
Когда он гонял за «Феррари» в 89-90-м, его «служебкой» была «Феррари Тестаросса». «Она прекрасна, и водить ее было настоящим наслаждением. Может, глупо так думать, но «Феррари» просто угадала с цветом, и из него все и произошло: наследие, романтика, культура», – пояснил свою точку зрения гонщик.
Мэнселл потратил много собственных денег на прорыв в топовые гонщики в начале карьеры, так что в те дни его машины были всего лишь ржавыми ведрами. «Когда я гонялся в «Формуле-Форд», у меня было несколько раскуроченных фургонов, собранных из запчастей», – говорит Найджел.
Но когда ему задали вопрос о любимых машинах, он все равно в первую очередь вспомнил именно эпоху из «Формулы-Форд». «Crosslé 32F из Ирландии была дьявольским болидом, я выиграл на ней много гонок».
Затем он назвал «Уильямс FW11B» – болид «Формулы-1», сделавший «Уильямс» одной из главных сил в середине 80-х. «Нужно было обладать настоящей духовной связью с той машиной, – объясняет Мэнселл.- Гонять на «Уильямсе» – как жениться: сперва надо узнать друг друга получше. Надо было аккуратно ей управлять, относиться к ней с уважением — и тогда приходили результаты. Но если сделать что-то не так — она вышвырнет тебя с дороги. Иногда я был уверен, что та дьявольская штука пыталась меня убить».
Найджел как сын инженера всегда с детства возился с автомобилями — с тех пор он восхищается любым прогрессом в соответствующих технологиях, включая гибридные. В 2014-м он вместе с сыном Лео открыл дилерский центр «Мицубиси» неподалеку от дома в Джерси. Так что Мэнселл теперь водит гибридный «Мицубиси Outlander» и заявляет, что его машина легко пройдет 354 км на литр топлива.
С другой стороны, он признает, что романтику старых машин трудно превзойти. «Да, я скучаю по той эре, когда владелец авто мог поднять капот и запачкать руки. Первая машина у меня появилась в 17 лет — это был «Мини Van». К моменту покупки лучшие времена того авто давно минули, но я потратил пару месяцев, чтобы вернуть его былую славу. А еще поставил в него полностью настроенный под гонки мотор с двумя карбюраторами и объемом 1,3 литра. Мне нравилось видеть выражение лица какого-то парня, когда кто-то понимал, что их обогнал «Мини Van»!
Жизнь Мэнселла в машинах:
1970: «Мини Van»
1976: «Остин Макси»
1981: «Лотус Espirit Turbo»
1990: «Феррари Тестаросса»
1995: «Мерседес G-класса».
2016: «Мицубиси Outlander PHEV»
Машина мечты: «Ягуар E-Type»
Источник: Sunday Times Driving
Фото: globallookpress.com/National Motor Museum; Gettyimages.ru/Mike King; performance-car-guide.co.uk; moto-r.info; wikipedia.org; sportscarmarket.com; onvacations.co
Не особо любитель Феррари,но эта бричка с детства в себя влюбила,и будь у меня 💰, однозначно взял бы такую)