11 мин.

Незаконно красивые фотографии с «Дакара»

Перу хорошо сыграла Африку.

Новое издание самого сурового рейда в истории человечества еще до старта получило уникальный статус: впервые за 41 год ралли запланировали по территории лишь одной страны, поскольку все, кроме Перу, отказались по экономическим причинам (претендовали еще Чили и Эквадор). Также сменился еще и гоночный директор: новый пообещал 70 процентов дистанции провести через пустыни и пески, приблизив рейд к африканским корням. Участники и телевизионщики сходу забеспокоились по поводу однотипности спецучастков и пейзажей: никому не хотелось бы десять дней подряд сражаться и наблюдать за гонкой в схожих декорациях. Тем не менее, Перу доказала разнообразность своей территории: в этой стране в самом деле есть все. Вот лишь немногие примеры божественной природы и ландшафтов этой южноамериканской страны.

Однако из-за особенностей географии просто невозможно проехать по Перу и не встретиться с горами.

Собственно, и пустыни в регионах Иса, Арекипа и Такна возникли именно из-за Анд: с востока они закрывают побережье от воздушных масс из бассейна Амазонки и Бразильского плоскогорья.

А с запада страну омывает холодное Перуанское течение. Именно таким же образом на планете появилось и самое сухое место — чилийская пустыня Атакама.

Потому оставшиеся 30 процентов дистанции – сплошь красивые спринты по песчаным побережьям.

И немного машинного альпинизма для перехода из пустыни с одним типом дюн в долину с другим типом дюн.

А на месте старых пересохших соленых озер пейзаж становится и вовсе апокалиптичным. Кстати, шины такая почва разъедает не хуже любой кислоты.

Тем не менее, центром программы «Дакара» традиционно стала пустыня. И ее не зря называют сухопутным морем.

Заглушка

Ехать по нему очень трудно.

Каждый участник выбирал собственный путь.

И очень часто пейзаж оказывался обманчивым и коварным.

Заглушка

Просторы Перу сокрушали даже настоящих гигантов.

Вот насколько эти грузовики большие на самом деле.

Рейд вообще вышел очень выматывающим.

Участники демонстрировали чудеса мастерства.

Но получалось далеко не всегда.

Заглушка
Заглушка

Когда что-то шло не по плану, приходилось ремонтироваться прямо в походных условиях.

Причем не только технику.

Какая-то помощь ждала только на бивуаках.

Но смазка надолго въелась в руки участников.

Потому что вымывали в первую очередь технику, а не себя.

Но каждый все равно наслаждался как мог.

В конце концов, для них даже десяток дней суровой гонки — мечта всей жизни. Как бы «Дакар» ни менялся и куда бы ни переносился, в нем все равно останется первозданная авантюристская романтика испытания человека на прочность — а значит, подобные снимки не закончатся никогда.

Фото: facebook.com/dakar; REUTERS/Carlos Jasso, Franck Fife/Pool; globallookpress.com/Red Bull Content/ZUMAPRESS.com, Xinhua; Gettyimages.ru/Dean Mouhtaropoulos