Рейтинг формы гонщиков после Гран-при Австрии. Лидер вас удивит
С нынешнего сезона в «Формуле-1» сформировали специальную команда экспертов оценивающих общий уровень выступления пилотов по ходу уик-энда, исключая при этом фактор конкурентоспособности машины. Рейтинг составляется из десяти лучших пилотов и обновляется после каждого этапа с учетом результатов трех последних Гран-при.
После гонки в Шпильберге эксперты закономерно выпустили новые списки.
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл»)
Макс восстает как феникс после идеального уик-энда. Голландец вообще не попадал в рейтинг до Канады, но затем серия подиумов, увенчанная победой на «Ред Булл Ринге», позволила ему взобраться на самую вершину. Когда в начале сезона его полоскали все медиа, Ферстаппен отказался менять стиль пилотажа и выразил желание гоняться, а не разговаривать. И начиная с Монако, где ошибка в практике вывела его из числа претендентов на победу, он превосходил Риккардо в каждой квалификации и гонке. Макс вернулся — если, конечно, когда-то пропадал…
2. Шарль Леклер («Заубер»)
Возможно, сезон Шарля идеально опишет нынешняя ситуация, в которой оба уик-энда в Австрии и Франции, принесшие молодому пилоту очки, расцениваются как неудачные. Конечно, лишь исключительно им самим. Но это описывает гонщика, уже называемого будущим чемпионом. Леклер особо выделяется в квалификациях: отжигал во Франции и вновь уничтожил напарника в Австрии, стартовав впереди Маркуса Эрикссона даже несмотря на штраф в пять позиций за замену коробки передач. Здоровенная часть усилий пошла прахом на втором круге из-за вылета с трассы и потери позиций, и схожую ошибку Шарль допустил и во Франции — но они все равно скрылись за блистательным выступлением гоншика.
3. Валттери Боттас («Мерседес»)
В последних трех гонках Боттас продемонстрировал стабильные качества, которые без его ужасной невезучести могли сделать его лидером чемпионата, а не парнем с шестого места общего зачета. В Канаде он полностью превзошел напарника, во Франции его результат определился инцидентом в первом повороте, а в Австрии завоевал поул и отлично выглядел для завершения гонки как минимум на подиуме, но в дело вмешались механические гремлины. Да, он потерял лидерство на старте, но его маневр по возвращению позиций по внешней траектории был просто грандиозным. Эта ошибка стала единственной в последних трех гонках, что как бы намекает на высокий уровень его пилотажа.
4. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
Потерял лидерство в чемпионате, вернул — и снова потерял. Точно так же колеблется и гоночная форма. Хэмилтон выглядел удивительно блекло в Монреале — месте его первой победы в Гран-при и традиционно его любимом треке, но вернул сильные впечатления пилотажем на «Поль-Рикаре», оформив 65-ю победу в карьере и обновив достижение по победам на каждом треке из календаря. Кто-то может сказать, что Австрии Льюису стоило бороться немного яростнее с тех пор, как все обернулось против него, но там случилась одна из редчайших технических неполадок, отобравшая у англичанина шансы на возвращение упущенной из-за стратегии победы. Да, он далеко не на пике в последний месяц, но все равно пилотирует лучше многих прочих…
5. Себастьян Феттель («Феррари»)
Себ будет страдать от ошибки первого круга из Франции до самого завершения домашнего Гран-при — и теперь ему не помогает даже возвращение лидерства в чемпионате. Также его превзошел напарник, благодаря в немалой степени штрафу из квалификации. Кто-то скажет, что Феттелю стоило бы дать всего лишь предупреждение, раз уж Сайнс, которому немец помешал, тоже прошел в третий сегмент, но буква закона одинакова для всех. А в борьбе за титул все решают именно такие мелочи. «Феррари» повезло, что двойной сход «Мерседесов» спас их задницы.
6. Кевин Магнуссен («Хаас»)
Уик-энд в Канаде был трудным для команды, но «Хаас» вернулся в Австрии и Франции с Кевином во главе. Пока его товарищ по команде оставался с нулем очков до последней гонки, Магнуссен взял на себя бремя лидерства благодаря сильному характеру и позитивному настрою и вытащил коллектив из небольшого спада. В итоге «Хаас» в Австрии оформил лучший результат в истории, полностью скомпенсировав потерянные 22 очка в Австралии. И команда полностью обязана мотивации, лидерству и мастерству Кевина.
7. Карлос Сайнс («Рено»)
Победа над Нико Хюлькенбергом в квалификации — далеко не простая задача, а испанцу это удалось дважды в последних гонках. Но австрийский уик-энд вместе с повышенным износом шин оказался крайне тяжелым для «Рено» и оставил Сайнса за бортом очковой зоны. Однако испанец все равно стабильно выжимает из машины абсолютный максимум.
8. Ромен Грожан («Хаас»)
Сезон Ромена начинался отлично, но затем свалился в беспросветную полосу невезения — тем приятнее видеть его возвращение. В Австрии он выглядел вдохновенно, привезя четвертое место и лучший результат в истории «Хааса» в их 50-м Гран-при. Пока Магнуссен тащил на себе команду, Грожан должен был разобраться в себе, чтобы вернуться со всей силой — и в прошедший уик-энд он сделал именно это.
9. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)
После неподражаемого уик-энда в Монако у австралийца не получается найти немного той же самой магии. Напарник победил его в каждой последовавшей квалификации, и у Риккардо ничего не нашлось для ответа в гонках. Его послеквалификационное недовольство в Австрии, вызванное всего лишь соблюдением внутрикомандного протокола, вскрыла недовольство Даниэля, но заодно и проявило его конкурентную натуру. Однако еще одного столь же блеклого Гран-при рейтинг Риккардо не перенесет.
10. Эстебан Окон («Форс-Индия»)
Эстебан добавил мощный австрийский уик-энд к канадскому финишу в топ-10. В данный момент он определенно превосходит способности своей «Форс-Индии». В напряженной борьбе середины пелотона значение имеет каждый зачетный балл, и уровень команды далеко не так высок, как в последние сезоны. В таких случаях невозможно не оценить великолепную работу Окона по завоеванию важных очков в тяжелых гоночных условиях.
Рейтинг формы гонщиков после Гран-при Франции. Феттель вылетел из тройки лучших
Источник – formula1.com