На автосалоне в Женеве представили гоночные машины будущего
«Астон Мартин» и «Формула Е» удивили мир.
Совместный проект «Ред Булл» и «Астон Мартин»
Пока «бычья» команда «Формулы-1» участвует в во вторых предсезонных тестах в Барселоне, технологическое отделение вместе с руководителем Кристианом Хорнером и главным конструктором Эдрианом Ньюи присутствовала на Женевском международном автошоу. Там «Ред Булл» совместно с партнером в лице «Астон Мартин» представил совместную разработку – «Валькирию AMR PRO», исключительно трековую версию обычной «Валькирии» (которая все еще в разработке).

На презентации не стали раскрывать все технические подробности гиперкара, но объявили о чрезвычайно невысоком весе — менее тысячи кг. В то же время на шасси установили гибридный двигатель V12 объемом 6,5 литра и мощностью 1100 л.с. – максимальная скорость новинки составит 360 км/ч. Аэродинамический обвес «Валькирии» проектировался на основе машин «Ред Булл» из «Формулы-1», и занимался им персонально Эдриан Ньюи — гениальный инженер, завоевавший 19 титулов со своими творениями.
«Астон Мартин» планирует произвести и поставить покупателям 25 моделей — и все они уже проданы.
Болиды «Формулы Е» нового поколения
Электросерия представила фотографии концепта гоночных машин для 2019-го еще месяц назад, и лишь на автосалоне в Женеве публика увидела их вживую.

Команды сразу же бросились публиковать свои ливреи для нового сезона.





Как сообщают создатели шасси из компании «Спарк», вес новинки снижен на 10% по сравнению с предыдущим поколением, а мощность аккумуляторов выросла с 28 кВч до 54 кВч. Следовательно, со следующего сезона болиды «Формулы Е» станут быстрее (вплоть до 280 км/ч, но зависит от силовых установок, используемых командами) и смогут преодолевать всю дистанцию гонки без смены авто в боксах на середине заезда.
«Макларен Сенна GTR»
Английская компания еще в декабре прошлого года презентовала машину, посвященную великому бразильскому трехкратному чемпиону мира. Теперь в Женеве «Макларен» ожидаемо продемонстрировал трековую версию, способную участвовать в гонках класса ГТ и «Ле-Ман GTE».

Новинка получила четырехлитровый двигатель V8 с двумя турбинами, способный производить мощность в «не менее 814 л.с.» (дорожная версия выжимала максимум 789 л.с.). Аэродинамический обвес тоже переработали, сгененировав еще 200 кг прижимной силы — теперь ее общий объем превышает 1000 кг (на 400 кг больше, чем у «Макларена P1 GTR»).
Что еще было интересного?
«Бугатти» представили новую версию бывшего рекордсмена по скоростному разгону и торможению – «Широна». Теперь машина называется «Широн Спорт» – и, по словам представителя компании, она преодолела испытательный трек «Нардо» на целых пять секунд быстрее предыдущего поколения.


Подробности технических характеристик оставили в тайне, поделившись лишь методом увеличения скорости: ее добились благодаря снижению веса колес, крышки радиатора, «дворников» и заднего стекла.
Также директор компании Стефан Винкельманн подтвердил слухи о работе над новой, еще более быстрой моделью.
Порадовала фанатов и «Тойота», явившая миру новую гоночную «Супру».

Авто обещают выпустить в 2019 году с двигателем мощностью 335 л.с.
Побаловал новинкой и хорватский производитель электрокаров «Римак», уже поразивший всех невероятно быстрым разгоном своего «первого концепта». Модель, получившая название «Концепт два», достигает 100 км/ч уже за 1,85 секунды и обладает максимальной скоростью в 415 км/ч.


Помогает ему в этом электромотор мощностью 1914 л.с. и батарея емкостью 120 кВч — по заверениям компании, ее хватит на 404 километра. Как тебе такое, Серджио Маркионне?
Фото: twitter.com/astonmartin, JeanTodt, VenturiGP, eracing365, audiformulae,DS_Performance (6,7), henryhopefrost, Bugatti (9,10), Toyota, Pirelli
1 Формула Е наконец-то переходит на формат 50-минутной гонки на одном заряде, но все оказалось не так просто. Аккумулятор увеличили с 28 до 54 кВт-ч, а мощность мотора до 250 кВт, но-но-но. Аккумулятора все равно не хватило бы на всю гонку. Планировали сделать квалификацию 250кВт, а гонку 200кВт. Новостники до сих пор пишут эти цифры. В реальности будет в гонке всего 180кВт от прошлых 170, а в квалификации и практике 200. Ну и 100кДж "фанбуста", тут то и пригодятся 250Квт на несколько секунд. Так что машины станут с учетом роста веса даже чуть медленнее, но зато формат гонки лучше. Так же и про вес. Аккумулятор планировался на 250 кг, а получился 385. Новостники по прежнему пишут про 10% снижение веса, но это относится только к шасси. 900 кг гоночный вес в сумме получается.
2. Троллинг поклонников Маска и Джобса в адрес Маркионне несколько смешон. И вот почему. Берем пресловутый Римак, и видим, что аккумулятор на 120кВт-ч. А мощность мотора 1500 кВт. На стенде это 5 минут работы. И это без учета потерь. Это драгстер что ли? В реальности мощность электромобиля определяет батарея а не мотор. На трассе с мощностью хотя бы 250кВт получим полчаса пробега. А Феррари гибридный часика 1,5-2 продержится.
Ну и проблема нарисовалась у производителей электроавтомобилей. Сырья нет совсем. В смартфоне 5 граммов кобальта, в автомобиле минимум 5 кг. Практически никто не может получить нужное количество батарей для производства, хотя прототипы то у всех есть. Цены на аккумуляторы идут вверх и дефицит налицо. Те же Тесла и Эппл в принципе весь прошлый год уже боролись с дефицитом батарей.Так что пока электромобиль будет нишевый автомобиль по большой цене.
Так и представил себе пит-стоп будущего: гонщик заезжает в бокс, механики цепляют тросами и поднимают краном старый автомобиль и другим краном опускают новый. И это все в течении небольшим 10 секунд. Гонщик же при этом так и остается сидеть в кресле на асфальте с рулем в руках)
Во-первых. Ну возьмем данные Римака к примеру. Мощность 1450 кВт, запас хода 400 км. А ведь это вранье. Эти данные никогда в одной точке не встретятс. Запас хода при мощности 1450кВт - 5 минут. Это ну примерно 35 километров:). Надо писать так - запас хода 400 км при мощности 30кВт на скорости 100 км/ч по гладкому треку с выключенными источниками потребления. Так это ж Логан какой-то:)
Во-вторых, тут есть такая штука - плотность энергии на килограмм топлива. Это любимая тема ракетчиков, у них вся штука в этом. Так вот, аккумулятор у Римака весит ну не менее 700 кг, моторы, трансмиссия, системы охлаждения, ну по любому 250 кг. А будет 350, скорее всего. Ну дадим фору. Так вот, мотор у Бугатти с трансмиссией 300 кг весит. И 60 кг топлива. И мы имеем массу установок 950 кг и 360 соответственно. Как это скажется на управляемости и качестве вождения, я говорить не буду. Только если в Бугатти залит еще 600 кг топлива, оно не 30 минут ехать будет, а 300.
На сегодня аккумулятор проигрывает по энергии на килограмм веса углеводородным топливам в разы, даже с учетом того, что кпд электротрансмиссии больше раза в 2-3.