«Феррари» обещала построить первый электрический суперкар. Но опоздала
Девять компаний обогнали итальянцев.
В последние месяцы Скудерия намертво увязла в конфликте с владельцами «Формулы-1» и шантаже уходом в другие гоночные серии. Руководство «жеребцов» все больше бросается громкими словами: например, президент «Феррари» Серджио Маркионне аж на Детройтском автосалоне объявил на весь автоспортивный мир о пионерских электроамбициях.
«Если когда-нибудь будет построен электрический суперкар, то первой это сделает «Феррари». Люди поражаются тому, какой суперкар удалось построить «Тесла», но не преуменьшая заслуг Илона Маска, мне кажется, что такую машину способен построить каждый».
Конечно, прежде всего руководитель «Фиат» намекал на возможный переход в «Формулу Е», но больше повеселил фанатов автоспорта. У нас для Скудерии плохие новости: электрические суперкары уже давно существуют, причем они даже успели достигнуть весомых успехов. Например, пока итальянцы снисходительно пинали творение «Тесла», ФИА дала добро на организацию целой гоночной моносерии, стартующей уже в середине 2018 года.
«Тесла Model S 100D»
Именно этот аккумуляторный агрегат с фамилией великого сербского физика лег в основу нового электрочемпионата под названием EPCS. Верхняя планка мощности на треке установлена в районе 785 л.с. для баланса между скоростью и дальностью хода (аппаратно авто способно на большее). Но даже с нынешними регламентными ограничениями болид разгоняется до 100 км/ч за 2,1 секунды (быстрее практически всех топовых гоночных серий, кроме «Формулы-1») – а вот лимит максимальной скорости установлен на отметке 250 км/ч. Кажется, с такими характеристиками «Тесла Model S 100D» станет просто идеальной машиной для городских треков.
Одна модификация для EPCS оценивается в 130 тысяч долларов – конечно, цифра далека до истинно «суперкаровой», но авто все-таки основано на массовой модели. Богачи, привыкшие к эксклюзивным вещам, пройдут мимо, но для фанатов гонок из среднего класса в самый раз.
NextEV NIO EP9
Электрический гиперкар, весьма успешно соперничающий с лучшими бензиновыми монстрами. Например, авто побило рекорд «Нюрбургринга», преодолев «Северную петлю» за 6:45.90.
Еще ЕР9 принадлежат лучшие среди электрокаров времена кругов по «Поль-Рикару» и Шанхайскому автодрому. Весьма солидно.
Благодарить за максимальную скорость в 313 км/ч нужно четыре электромотора общей мощностью в 1360 л.с. – с ними авто разгоняется до сотни за 2,7 секунды. Кстати, каждая установка отдельно подключена к своему колесу и обладает собственной коробкой передач – так что сложность управления творением NIO в гоночном режиме граничит с пилотированием болида «Ф-1». Перегрузки тоже на месте: по словам конструктора, водитель электрокара чувствует себя на треке примерно как летчик в истребителе F-22.
Еще ЕР9 роднит с техникой Гран-при монокок из углеволокна массой всего 165 кг — так что цена в 1,2 миллиона долларов вряд ли удивит. Всего NextEV произвел и продал шесть экземпляров, не считая гоночный, и сейчас занимается наработкой новых технологий в «Формуле Е».
«Римак Сoncept Оne»
Хорватский электрический гиперкар диких характеристик и силы: его мощность эквивалентна 1224 л.с., а спидометр долетает до сотенной отметки за 2,5 секунды. «Максималка» в 355 км/ч доказывает, что перед нами безжалостный монстр, не жалеющий бензиновых конкурентов. Джереми Кларксон на «Ламборгини» уже сталкивался с электромощью в дрэг-заезде — и проиграл.
Но еще сильнее впечатлит дуэль «Римака» с одним из самых быстрых серийных авто на планете – «Бугатти Вейрон». Побеждают там отнюдь не французы.
А о дуэли с супергибридом «Феррари ЛаФеррари» лучше вообще не упоминать: итальянское авто просто уничтожили.
Правда, стоит хорватская машина совсем недешево: последняя версия обойдется новому владельцу в 1,6 миллиона долларов. На данный момент по всему миру продано около десятка экземпляров.
Aspark Owl
Творение японских инженеров, презентованное на Франкфуртском автосалоне, прежде всего запомнилось высотой всего в 99 см и заявленной массой менее 850 кг. По словам создателей, благодаря максимальному облегчению и низкому обтекаемому контуру, «Сова» разгоняется до сотни быстрее двух секунд — несмотря на мощность всего в 435 л.с.
Максимальная скорость при этом достигает «всего» 280 км/ч, но конструкторы и нацеливались именно на максимальный рывок на спринтерской дистанции. Проверить их слова о стартовой динамике пока никак нельзя: прототип гиперкара еще не соответствует европейским требованиям безопасности. Японцы занимаются доработкой и обещают 50 экземпляров стоимостью в 3 миллиона евро каждый в 2019 году.
Windbooster Titan
Впечатляющий китайский конкурент «Теслы» поставил амбициозную задачу выстроить электромобиль дешевле и быстрее американцев — и уже презентовал рабочий прототип на выставке в Гуанчжоу.
Инженеры поставили на суперкар два электродвигателя суммарной мощностью в 500 л.с., разгоняющие машину до сотни за 3,9 секунды. Всего агрегат выжимает 260 км/ч «максималки», но главным достоинством стала цена — всего 79 тысяч долларов за экземпляр.
Faraday Future FF91
Еще одна машина, названная в честь великого физика (на сей раз Майкла Фарадея) тоже обещает потрясающие характеристики: прежде всего инженеры упирают на мощность в 1050 л.с. и разгон до 97 км/ч за 2,39 секунды (максимальная скорость пока не разглашается).
Однако настоящее буйство технологий обещано в бортовой электронике: авто вроде бы научили узнавать хозяина по походке, автоматически открывать и блокировать двери, подгонять положение и температуру кресел под пассажира и даже самостоятельно парковаться. Причем первая партия из 300 экземпляров должна выйти уже в этом году по цене всего в 200 тысяч долларов за штуку!
«Астон Мартин RapidE»
Одна из самых престижных марок мира вступила в альянс с «Уильямсом» и спроектировала электромобиль на основе шасси от Rapide S, использовав технологии, созданные командой из Гроува для поставки «Формуле Е». Кстати, сотрудничество с англичанами не мешает «Астон Мартин» выступать главным спонсором «Ред Булл» в «Ф-1».
Пока конкретной информации о будущем электромобиле не так уж и много: мощность в 550 л.с. да запуск в серию в 2019 году. Но, с другой стороны, у «Феррари» нет даже этого.
«Мерседес SLS AMG Electric Drive»
Один из первых электрических суперкаров, выпущенный еще в 2013 году, уже тогда обладал мощностью в 740 л.с. и разгонялся до сотни за 3,7 секунды. Максимальную скорость ограничивали софтом на уровне 250 км/ч ради экономии энергии и увеличения запаса хода из-за несовершенства технологий.
Здесь и заключается суть сдержанных продаж «Мерседеса»: с выпуском немного поторопились, и за цену в полмиллиона долларов он почти не нашел покупателей. По слухам, компания поставила меньше сотни экземпляров и отложила проект до лучших времен — и судя по переходу немцев в «Формулу Е» в следующем сезоне эти времена уже не за горами.
Сhevy Сorvette Еlectriс
Компания Genovation поступила, наверное, хитрее всех и не стала разрабатывать собственные корпуса и шасси, сконцентрировавшись на «начинке» автомобиля. В итоге взятый за основу «Корветт С7» без двигателя, коробки передач и прочих атрибутов внутреннего сгорания снабдили крутыми электромоторами общей мощностью в 800 л.с. Благодаря подобными экспериментам Франкештейн из мира суперкаров способен достичь сотни всего за три секунды и разогнаться аж до 354 км/ч.
Машина дебютировала в январе на выставке электроники в Лас-Вегасе и получила ценник в 750 тысяч долларов (плюс придется доплатить сверху за выпотрошенный «Корветт»). Всего Genovation собирается продать по предоплате 75 моделей — но покупатели получат электромобили лишь к концу 2019-го года.
Тем не менее, факт остается фактом: по меньшей мере девять компаний опередили «Феррари» в вопросе строительства первого электрического суперкара. Кажется, Серджио Маркионне стоит почаще читать новости и следить за новинками индустрии.
Фото: Gettyimages.ru/Dean Mouhtaropoulos; tesla.com; tesla-automobile.ru; nio.io; rimac-automobili.com; Global Look Press/Bo Van Wyk/imago stock&people, Bernd von Jutrczenka/dpa, Panoramic/ZUMAPRESS.com, Michael Kappeler/dpa, Rene Fluger/CTK; windbooster.com; astonmartin.ru; ff.com; genovationcars.com
Автор, не вводи людей в заблуждение. Рекорд Нордшляйфе принадлежит Штефану Беллофу, проехавшему в 83 году на спортпротипе Порше 956 за 6:11:13. Рекорд не побит уже 35 лет.