Я сходил на фильм «Ф-1» с Питтом: это аттракцион для кинотеатров. И самый реальный фильм о Гран-при
Сюжет – лучше, чем можно подумать.
В 2025-м «Формула-1» и ее публичный образ здорово изменились: рядом с гоночными результатами, лучшими моментами и новостями соцсети серии наполнились (без шуток) сотнями фото и видеороликов вроде «гонщики «Ф-1» летят на премьеру голливудского фильма про «Ф-1» с Брэдом Питтом», «гонщики на предпоказе», «гонщики реагируют и оценивают реализм», «герои фильма как настоящие гонщики»...
Даже официальный сайт «Формулы-1» редизайнулся перед премьерой – с отдельным блоком про фильм выше всех видео, хайлайтов и сборок новостей.

Хэмилтон, Питт и даже босс Apple Тим Кук ходили по обложкам Variety, GQ и прочих топовых американских изданий. Исполнитель роли напарника Питта по команде Дэмсон Идрис в образе гонщика приехал на Met Gala на болиде и в комбинезоне – и там его переоблачали в «обычный» костюм.
После такой многолетней и яркой кампании и запуска целого промотурне создателей по всем крупным городам въедливое внимание мира к фильму «Ф-1» выглядело неизбежным, и сразу после предпоказа рецензии критиков посыпались действительно отовсюду. Свыше 80 штук – только за первую неделю, и 272 – к концу первой недели, при впечатляющей оценке «свежести» в 83%. Оценка на IMDB – 7,9 из 10.

Фильм изначально снимали для американской публики, не знакомой с «Ф-1» – продюсер картины Джерри Брукхеймер прямо так и говорил на предпоказах («для тех, кто не видел Гран-при»). Их и планировали захватывать революционным визуалом в кинотеатрах – ничего удивительного, ведь с расцветом стримингов чисто сюжетное кино удобнее и приятнее смотреть именно на них. На широкие экраны теперь нужно поставлять нечто уникальное и зрелищное – способное оправдать поход в кино и трату денег за билет. Мощный визуальный аттракцион, недоступный стримингам.
С таким подходом и делали фильм про «Ф-1» – более того, подход и превратили в часть широкой рекламной кампании. Съемочная команда изобрела несколько мини-камер IMAX-уровня с разрешением в 4к и 8к для захвата процесса гонок прямо из болида и во время заездов. Часть технологий – продолжение отработанного на «Топ Ган: Маверик», часть – пересобранные матрицы и процессы последних iPhone с креплениями на машины – реальную технику «Ф-2», стилизрованную под «Ф-1» под руководством Льюиса Хэмилтона и его команды (на тот момент) «Мерседеса». И вообще виртуальной команде сделали свои гаражи, свой паддок, свою ливрею и полный обвес в виде брендинга – даже продали титульное спонсорство, как для настоящей команды-аутсайдера (только на этом заработали на съемочном процессе рекордные для Голливуда $40 млн – прямо как в спорте!).

Но идея не сработала бы, если бы пилоты за рулем остались бы безликими куклами или если бы их лица снимали в павильоне и потом докручивали бы компьютерной графикой. Такое зрители видели уже десятки раз – больше не удивишь. Требовались реальные актеры в реальных машинах – ведь эмоции от управления ими за рулем «невозможно сыграть и сымитировать, и это видно на экране» (с) Брэд Питт. Так и появилась главная медиафишка продвижения – 60-летний Питт за рулем реального формульного болида на реальных уик-эндах Гран-при. Съемки велись в перерывах между трековыми активностями на «Ф-1» по всему миру, фанаты все видели с трибун и даже участвовали по мере желания (команда просила волонтеров оставаться на местах после финишей отчетных заездов и «продолжать болеть»), а Питт с напарником в итоге накатали под 9к километров каждый.
В 2025-м все вышло на финишную прямую – с огромным количеством тизеров фантастического визуала прежде всего.
Что же отмечала пресса? Классный визуал, но слабый и штампованный сюжет. Вот мы и решили сходить сами – в IMAX, чтобы проверить, получилось ли у Хэмилтона и главной гоночной серии мира сваять мегазрелищную рекламу, или все же кризис Голливуда перевалил даже такой мощный бэкграунд?

Удался ли аттракцион?
На самом деле, если вы внимательно смотрели «Формулу-1» последние 10-15 лет, фильм не станет для вас откровением: в нем нет чего-то по-настоящему внезапного и особенного для многолетних фанатов. Но если вы подключались время от времени или вообще лишь касались Гран-при – то попробовать однозначно стоит.
На экране фильм выглядит как мощный и насыщенный двухчасовой краткий курс «Формулы-1» – ее квинтэссенция. Визуально – по части планов, подходов к ракурсам и – постоянный зритель вряд ли удивится, поскольку видел отдельные детали в лайве уже много лет.
Но 2 часа трансляции – одно дело, а короткие и эффектно смонтированные переходы между онбордами, съемками камерой «из шлема пилота, его глазами» к кадрам с дронов и обратно выглядят очень захватывающе. Причем никакой компьютерной графики или спецэффектов (за исключением понятного наложения карты трека с порядком машин на погоню) – все выглядит крайне живо и очень реально. Никакой майклобэевщины – натуральные съемки полностью себя оправдали.

Гонки здесь действительно показаны так, как никогда в кино прежде. Пилоты допускают ошибки и потому проигрывают позиции, атакуют по расчету на сильные стороны машины или выпавший шанс, а не по приему «переключил передачу и ускорился».
И по части выбора ракурсов – такого на широких экранах еще не было. Вид из шлема пилота, ракурс «от шины», следование прямо за машиной, быстрые переключения на лица гонщиков, которым прямо заметно трудно даются повороты – временами адреналином с экрана невозможно не зарядиться.
Даже если мы уже видели отдельные составляющие такого визуала в онлайне, фильм все перепридумал, переснял и перемонтировал так, как никогда прежде. Обычная для трансляций графика интегрирована в сцены гонок как никогда прежде. И под эпичный саундтрек от Ханса Циммера, олдскульные рок-запилы и достаточно сильную электронику – музыка очень хороша.
Итог – словно голливудская версия Drive To Survive: достаточно одного просмотра, чтобы понять, нравятся ли вам гонки как таковые.
А что с сюжетом?
Что ж, эта часть правда слабее, но намного лучше, чем можно было бы ожидать.

Да, герой Брэда Питта Санни Хейс впервые возвращается в «Ф-1» после аварии в 93-м в возрасте «около 50» (это, кстати, смешно прожарено в фильме, когда герой Бардема начинает выпаливать в героя Питта рекордсменов серии по «возрасту» побед). Причем не на весь сезон с полноценной подготовкой, а на 9 финальных гонок – и с целью победить. Да, это звучит как нечто абсолютно нереальное: сесть в болид нового поколения после десятилетий в NASCAR, «Индикаре», ралли-рейдах, GT и даже нью-йоркском такси еще можно, но показывать сравнимые с недавними звездами «Ф-2» времена – абсолютно нет. Юниоров с детства ведут к этому моменту накатом на схожих машинах, тестах старых болидов и на симах, а с таким перерывом это – чистый Голливуд.
Но. Фильм это понимает! И не делает из Санни прямо совсем гоночного бога: ему не все удается. На первых же тестах он разворачивается несколько раз, постоянно ошибается и разбивает машину к концу первого быстрого круга.
Более того, его вообще взяли от безысходности: 8 предыдущих кандидатов отказались, поскольку положение команды абсолютно безнадежное, и никто не хочет гробить в ней карьеру. И Хейса пригласили еще и за его опыт в строительстве коллектива – он быстро находит подход к каждому в боксах (и это, на самом деле, ценнейшее и редкое качество для гонщика и вполне достойный ответ на вопрос «почему он» – как и классное раскрытие персонажа).

Далее взлет команды в последующем основан не на внезапном «поменяли состав и полетели», а на тактике хаоса: герой Питта просто вызывает желтые флаги и сэйфти-кары, чтобы его напарник поднимался повыше и зарабатывал очки. Такое много раз видели и в реальных гонках.
Конечно, и здесь не обошлось без условностей: по нынешним правилам «Ф-1» герой Питта за пару гонок накопил бы штрафных баллов на однократный дисквал. Но даже если бы и здесь фильм следовал реализму, в сюжете бы ничего не изменилось: он бы просто отсидел Гран-при на банке и продолжил. Сценаристы просто сократили количество объяснений.
В остальном же Санни – не «избранный, у которого все получается». Он упорно тренируется, действительно изучает толстенную документацию по рулю и после первых неудачных гонок переходит и к многочасовым заседаниям на симуляторе. Успех не приходит автоматически с героем Питта – просто Хейс помогает найти недостающие ингредиенты.
Даже когда на машину устанавливают новые детали по тому самому спорному обновлению из трейлера (диалог «нам нужна машина для битвы» – «но как мне сделать ее безопасной?»), ее темп не преображается из аутсайдера в фавориты. Просто дает дополнительные возможности при использовании старой «тактики хаоса» (в фильме его иронично называют «План С» – явно толстый троллинг бесконечных планов «Феррари»).
Финальная победа тоже приходит по той же схеме: случайная авария, красные флаги, а затем напарник выносит лидера, оставляя одного из гонщиков в болиде APXGP всего на один круг во главе пелотона ради победы (здесь сопродюсер фильма Хэмилтон явно рефлексировал о развязке сезона-2021 – ведь вынесли именно его!). С толикой поправок на Голливуд и ограниченный хронометраж это можно счесть «погранично реалистичным».

Намного хуже – логика существования самой команды. Для современной «Ф-1» идея «инвесторы дали 350 млн на три года на организацию с нуля, чтобы выиграть гонку» – абсолютно нереалистична. Но сработала бы для «Ф-1» 90-х и 2000-х – тоже можно назвать «пограничным реализмом».
Зато впервые на экране хотя бы отдельными мазками показано: «Ф-1» – не только руление, обгоны, машина, гонщик и босс, но и десятки человек на базе и в боксах. Механики, работники симулятора, инженеры – каждый вносит свой вклад, который может оказаться решающим. И каждого нужно поддерживать «в орбите» команды, чтобы он выдала все, что мог. Показано даже взаимодействие с базой во время гонки – как инженеры отсматривают трансляции и отмечают составы покрышек у конкурентов, например.
Гоночные фильмы раньше показывали персонал как людей, которые маячат рядом с машинами, крутят гайки в кадре и что-то чинят – исправляют ошибки героев. Но здесь они – часть действа: от точности их действий результат зависит не меньше, чем от пилотажа.
Здесь тоже фильм выходит достаточно реалистичным и полностью оправдывает название.
Вердикт: хороший баланс между историей и визуалом, «Ф-1» раскрыта как никогда прежде в художественных фильмах
Чисто экзистенциально незнакомой с «Ф-1» публике и не требовался реалистичный сюжет – она бы все равно не поняла, где именно там приукрашено, а где все как могло бы быть в жизни. А самые странные моменты – вроде той же «машины для сражений» – объяснили вбросом фразы по «сопротивление грязному воздуху» – эффекту турбулентного потока за любым болидом. Потому это звучало достаточно разумно, а часть про «безопасность», к счастью, либо вырезали, либо не стали развивать – указатель здравого и умного подхода к итоговому монтажу.

Сюжет выполнял чисто «транспортную» функцию – связать все визуальные сцены воедино и не налепить откровенного фэйспалма, чтобы из зала не хотелось выйти на середине. Простой и безопасный драматический штампованный прием, который работает – вот и все, что требовалось. Никаких рисков и изобретений – эксперименты с повествованием лучше оставить уже самим стримингам или сиквелам. Требовалась логически непротиворечивая история – и она удалась: может, драматически это не лучший фильм о гонках всех времен, но в смысле образа – точно самый детальный и самый реальный.
В «Ф-1» все внимание концентрировалось на визуале и удивлении от столкновения с новым миром «за кулисами» – вызвать «вау-эффект» у незнакомой с гонками публики, вернуть их в кинотеатры снова и снова, раскрутить сарафанное радио.
И это получилось: после первых дней проката в США зрительский рейтинг «свежести» на Rotten Tomatoes составил сумасшедшие 97% 50 5000+ верифицированных отзывов – на момент «фиксации» момента первых сборов и реакций от Variety лучше просто не было. Причем речь о «целевом» рынке США – на нем кино сразу собрало $55,8 млн и добавило еще 88 млн на всех остальных, став самым коммерчески успешным проектом Apple c первыми сборами в 146 млн. Причем, по замечанию Variety, подобный старт – большая редкость для современных фильмов не из франшиз-киновселенных и не для фильмов для детей.
Значит, первое впечатление действительно сработало на целевую аудиторию и «сарафанное радио» включилось.

Основа вау-эффекта происходит именно в кино и именно в IMAX – для них картина и ваялась. Впечатления от картины на более простых экранах и на стриминге – большая неизвестность. Так что если есть возможность оценить «Ф-1» в невиданном ранее формате – стоит это сделать.
Фильм намного лучше, чем можно представить по количеству «косяков реализма» у профильной гоночной прессы. История выглядит ровно и обильно наполнена именно жизнью, кипящей в «Ф-1» – да, может, она слегка по-голливудски преувеличена, но… За последние 10 лет в реальных гонках случались драмы ничуть не хуже – фактически в этом фильме многие знаковые моменты просто концентрировано собрали в один сезон.
Может, не лучший фильм о гонках в истории, но точно самый подробный – о том, как оно бывает в «Формуле-1».
Что еще почитать о фильме про «Ф-1»?
Фильм «Ф-1» уже на экранах. Отзывы экспертов и гонщиков: визуал – восторг, но как с сюжетом?
Фильм «Ф-1» разрывает кинопрокат – $146 млн за первые выходные. Вот все, что нужно знать о ленте
61-летний Брэд Питт промчал на современном болиде «Ф-1» – выжал 317 км/ч. Как его готовили?
Промо фильма «Ф-1» захватило мир: дешевый клип Ширана, лабубу, шоу про съемки с Питтом
Фильм уже повлиял на «Формулу-1»: команды заметили идею для отработки пит-стопов!
«Это момент, когда я умер». Забытый крэш «Ф-1» – вдохновение для фильма с Питтом
Фильм про «Ф-1» с Брэдом Питтом уже велик. Его съемки – шоу-аттракцион для фанов на Гран-при
Фото: F1: The Movie; Gettyimages.ru/Dan Mullan; East News/Grupo Reforma/ The Grosby Group, Apple TV/Ferrari Press
Трудно смотреть художественные фильмы про то, в чём ты разбираешься. Будь то гонки, покер(Казино Рояль вообще смех), какой-нибудь бизнес или просто фильм про приготовление солянки. Всегда будешь обращать внимание на какие-то моменты. Где-то их будет больше, где-то меньше. Если фильм снят хорошо, то ты так или иначе будешь закрывать на это глаза. Если нет, то каждая мелочь будет тебя раздражать.
Сам я фильм ещё не смотрел. Надеюсь, что получится получить удовольствие.
Непонятно только - нафига ты тогда прочитал эту статью?😂
"мне плевать на твое мнение, у меня свое есть, все не могу говорить, пока!"