Лучшие машины Эдриана Ньюи, завоевавшие 19 титулов
Произведения формульного искусства.
26 декабря Эдриан Ньюи, один из самых успешных и гениальных конструкторов «Формулы-1», празднует 59-летие. За 25-летнюю карьеру в Гран-при английский инженер построил кучу шедевральных машин, выигравших суммарно десять личных чемпионских титулов и столько же Кубков конструкторов. Вот лучшие из них.
«Уильямс» FW14 1991-1992 годы
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/c/09/b02d2bbe241019ea18c7f6742f58d.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Один из самых доминирующих болидов в истории, выигравший 17 из 32 гонок за два года (1991-1992). Благодаря ему Найджел Мэнселл стал чемпионом в 39 лет, а его напарник Рикардо Патрезе, бывший всего на год младше, пережил пик карьеры.
«Уильямс» FW15 1993 года
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/4/ac/70016797d46a8b62fa50352d7006c.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
10 побед в 16 Гран-при, 15 поулов, 22 подиума, Кубок конструкторов и последний чемпионский титул в карьере 38-летнего Алена Проста (да, тогда сэр Фрэнк любил ветеранов), закончившего с гонками сразу после получения трофея.
«Уильямс» FW16 1994 года
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/04/732a6c83f4e6a9a89a54928a0bceb.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Адский крайне неоднозначный агрегат, который в начале сезона, судя по словам Эдриана, был местами настолько плохо сконструирован, что его не стоило выводить на трассу. Результатом стала смерть великого Айртона Сенны, но Ньюи не забросил доводку машины и все-таки превратил ее в зверя, выигравшего 6 поулов, 7 Гран-при, 13 подиумов и Кубок конструкторов. Ужасно неуправляемый болид, убивший в начале сезона одного из самых крутых гонщиков в истории, в конце года привез уже 41-летнего старика Мэнселла к победе снова. Страшно представить, как бы повернулся чемпионат, окажись такая техника в руках Сенны уже в самом начале чемпионата.
«Уильямс» FW18 1996 года
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/e8/77b35e37b42fe9e675265f1ba30a9.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
12 поулов в 16 Гран-при, 12 побед, 21 подиум (6 дублей), чемпионский титул 36-летнего Дэймона Хилла (снова ветерана) и уже традиционный Кубок конструкторов.
«Уильямс» FW18 1997 года
17 Гран-при, 11 поулов, 8 побед, 15 подиумов, чемпионский титул главного критика всея «Формулы-1» Жака Вильнева и снова Кубок конструкторов!
«Макларен» MP4/13 1998 года
Ньюи сумел сделать «Макларен» великим снова и дал в руки Мике Хаккинену то самое преимущество в бою с Михаэлем Шумахером — только за это MP4/13 можно считать одним из величайших болидов в истории. А еще он выиграл 12 поулов в 16 Гран-при, 9 гонок, 20 подиумов (5 дублей), титул «летучего финна» и Кубок Конструкторов.
«Макларен» MP4/202005года
Хоть «Макларену» в тот и не удалось выиграть титулов, но машина оказалась дьявольски быстрой — наверное, даже быстрейшей в пелотоне. Лишь гений Фернандо Алонсо встал на пути к чемпионству у Кими Райкконена — ведь в остальном болид помог завоевать 7 поулов в 19 гонках, 10 побед и 18 подиумов. На счету одного лишь Кими оказались 7 побед — но он все равно остался без титула!
«Ред Булл» RB6 2010 года
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/4a/d6aa956104f8897ed05a546b8444a.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
После поражения от «двойного диффузора» в 2009 году Ньюи вернулся — и показал всем. Его «бык» выиграл 15 поулов в 19 Гран-при, одержал 9 побед и 20 раз привез пилотов на подиум, сделав Себастьяна Феттеля самым молодым чемпионом мира в истории. Кубок конструкторов, конечно же, прилагался.
«Ред Булл» RB7 2011года
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/86/ba441ad8f4f61819dbd1914fc5340.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Лишь два слова – «выдувной диффузор». Реализовав эту технологию, Ньюи просто уничтожил всех конкурентов. 18 поулов в 19 Гран-при, 12 побед, 27 подиумов, умопомрачительные 650 очков и очередные два титула – «Формула-1» была в шоке.
«Ред Булл» RB8 2012 года
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/bb/c2a26778c4d19ad9668a7e9108e6a.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Семь побед в 20 гонках и 14 подиумов вместе с полным набором титулов — тоже неплохой результат.
«Ред Булл» RB92013 года
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/be/407ed3ae14086a093040c77c4a861.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Машина, продемонстрировавшая самую невероятную с шинами и позволившая Феттелю выиграть свой четвертый титул, выдав серию аж из девяти побед подряд! Всего болид помог завоевать 11 поулов, 13 Гран-при и 24 подиума, и, конечно же, оба Кубка.
«Марч» 881 1988-1989 годов
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/a5/7dbdc1d1a41e6969fd7e4cafd7b0c.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Первая большая работа Ньюи в «Формуле-1», причем сразу за команду-аутсайдер, еще и строившую болид вокруг атмосферного двигателя (да еще и «Джадд») в разгар турбоэры. Идеи, вложенные в монокок машины, были настолько хороши, что болид завоевал аж три подиума (это если бы сейчас в топ-3 попал «Заубер»). Невероятный результат, благодаря которому Ньюи позже и пригласили в большие команды.
Сейчас Эдриан пока что отошел от «Формулы-1», проектируя яхты и работая с «Астон Мартин» над проектом «Валькирии», однако, по последним заявлениям «Ред Булл», с 2018 года Ньюи вернется к активной работе над болидами. Ждем новых шедевров!